Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Связь эстетического воспитания с другими частями воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образ жизни каждого общества, как и каждой отдельной составляющей его личности, имеет свое собственное неповторимое эстетическое содержание. Оно во многом зависит от окружающей человека культурной атмосферы, которая характеризует особенности общения людей, поведения и склада мышления в сферах труда, общественно-политической деятельности, быта, досуга. Формами жизнедеятельности понимаются все виды… Читать ещё >

Связь эстетического воспитания с другими частями воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эстетическое воспитание тесно связано с другими частями воспитания:

Во-первых с умственным воспитанием, которое способствует более эмоциональному и творческому восприятию и осмыслению знаний, расширению кругозора учащихся, совершенствует содержание, организацию и методику обучения и воспитания Во-вторых с нравственным воспитанием, оно совершенствует личные качества личности ученика, его представления о добре и зле, долге и счастье, любви и дружбе, любви к природе и патриотизму.

Так же с трудовым воспитанием, где эстетическое воспитание это основа для психологической подготовки учащихся к труду.

И с физическим воспитанием, при связи с эстетическим воспитанием гармонически развивает внешний облик человека, содействует укреплению здоровья и физической подготовке учащихся.

Источники эстетического воздействия

Источники эстетического воспитания разнообразны. Одним из них является воздействие природы. Красота природы доставляет человеку радость, наслаждение. Она обладает поистине могущественной способностью волновать людей, возбуждать новые чувства, разнообразные эмоции. Эстетическое чувство, вызванное природой , — одно из сильнейших человеческих чувств. Эстетическое созерцание природы ведет к определенного рода размышлениям. Природа, притягательная власть ее красоты, обостряет наблюдательность: лучше распознаются и оттенки, чутко улавливаются отдельные звуки, рельефней выступают очертания и контуры предметов. Эстетическое достижение природы может стать той нравственной школой, которая дает человеку естественные понятия о гуманности и жестокости, о любви к людям.

Незаменимым источником эстетического воспитания является искусство. Искусство, с его способностью воссоздавать самые разнообразные картины и образы жизни является одним из самых плодотворных путей, которые выводят человека из тесного мирка своего «я», из узкого круга личных наблюдений над жизнью. Искусство воспитывает чувства, развивает фантазию, эстетическую сторону мышления, учит находить связи и ассоциации. По сравнению с другими средствами воспитания искусство имеет неоспоримое преимущество. Оно непосредственно воздействует на мысли и чувства человека на его эмоции, логику мировоззрения и мироощущения.

Главным средством эстетического воспитания на любом этапе человеческого общества был и остается труд, как основное условие жизни и развития человека. Научить молодых людей ценить труд, сделать любую профессию мечтой, гордостью, раскрыть красоту трудовой деятельности, воспитать эстетическое отношение к труду , — одна из самых ключевых задач, стоящая перед педагогами.

Человек способен находить эстетическое удовлетворение в труде, во всякомфизическом, интеллектуальном; главное, чтобы подобная деятельность сохраняла творческий элемент и была необходима обществу.

Там, где рождается личная трудовая инициатива, где человек изобретает, ищет, переживает свои муки творчества, он так или иначе находит прекрасное. Создавая новое, человек ощущает свое могущество, способность к преобразованию природы. Творческая активность определяет степень интенсивности эстетических переживаний.

В процессе труда у людей формируются определенные представления об эстетических элементах таких, как ритм, темп, симметрия, пропорция, гармония.

Образ жизни каждого общества, как и каждой отдельной составляющей его личности, имеет свое собственное неповторимое эстетическое содержание. Оно во многом зависит от окружающей человека культурной атмосферы, которая характеризует особенности общения людей, поведения и склада мышления в сферах труда, общественно-политической деятельности, быта, досуга. Формами жизнедеятельности понимаются все виды взаимодействия человека с природой, обществом и отдельными людьми, в результате которых создаются материальные и духовные ценности, обеспечивающие поддержание и воспроизведение жизни, в конечном счете определяющие характер, общественную роль и ценность каждой личности, ее жизнетворческий потенциал. Следовательно, ведя речь о жизнедеятельности, мы понимаем под ней не просто любую деятельность человека, но и результативность ее в общественном смысле, которая становится реальным вкладом общества или личности в процессе прогрессивного развития человечества. В процессе общения личность может оказать неповторимое воздействие на окружающих Именно индивидуальным и неповторимым, а не привычным стереотипом мышления и расхожими поступками и действиями интересен и замечателен человек. Раскрывая свои творческие силы, человек обогащает других и сам обогащается.

Нетерпимость общества, коллектива, в рамках которой осуществляется межличностное общение, действия, побуждает человека к выявлению в общении своего подлинного богатства. Такое богатство нельзя заменить принадлежность к той или иной культурной среде. В межличностном общении индивид проходит проверку на подлинную человечность. Здесь выявляется его истинная способность к дружбе, любви, товариществу, взаимопомощи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой