Транспортно-технологическая схема переработки грузов позволяет увидеть и критически оценить всю цепь операций от момента прибытия транспортного средства с товарами на склад до момента отправки груза получателю. Пример транспортно-технологической схемы переработки грузов на складе приведен на рисунке 2.
При проектировании складских процессов разрабатываются различные варианты построения транспортно-технологических схем переработки груза на складе осуществляется на основе расчета удельных, трудовых, эксплуатационных, капитальных и приведенных затрат по различным вариантам. Выбирается та схема, которая обеспечивает минимум приведенных затрат.
Например, имеются три варианта построения транспортно-технологической схемы переработки грузов в логистической цепи, обеспечивающей продвижение товаров от изготовителей до розничной торговли.
вариант 1:
производственная тара — ящики;
складская тара — поддоны;
транспортная тара — ящики;
вариант 2:
производственная тара — поддоны;
складская тара — поддоны;
транспортная тара — поддоны;
вариант 3:
производственная тара — ящичный поддон;
складская тара — ящичный поддон;
транспортная тара — ящичный поддон.
Условный пример выбора одного из этих вариантов приведен в таблице 1.
Таблица 1 Удельные затраты по различным вариантам сквозной транспортно-технологической схемы переработки грузов в логистической цепи.
|
Звено логистической цепи. | Удельные затраты на 1 т. нетто продукции, руб., при различных вариантах транспортно-технологических схем переработки грузов. |
трудовые. | эксплутационные. | капитальные. | приведенные. |
| | | | | | | | | | | |
Промышленность. | | | | | | | | | | | | |
Транспорт. | | | | | | | | | | | | |
Оптовая торговля. | | | | | | | | | | | | |
Транспорт. | | | | | | | | | | | | |
Розничная торговля. | | | | | | | | | | | | |
Итого по логистической цепи. | | | | | | | | | | | | |
К реализации должен быть принят третий вариант, т. е. тот, который обеспечит минимум приведенных затрат, рассчитываемый по всей схеме, а именно 2859 руб./т.