Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Транспорт — источник загрязнения окружающей среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В городах транспорт является основным источником загрязнения. Транспортные сооружения занимают до 7% территории, а в городах — до 20 — 30% (в центральных частях некоторых городов — 40 — 50%), поэтому первой экологической проблемой является загрязнение земли. Одним из эффективных путей решения проблемы занятости территории города является использование подземного пространства, например для… Читать ещё >

Транспорт — источник загрязнения окружающей среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В городах транспорт является основным источником загрязнения. Транспортные сооружения занимают до 7% территории, а в городах — до 20 — 30% (в центральных частях некоторых городов — 40 — 50%), поэтому первой экологической проблемой является загрязнение земли. Одним из эффективных путей решения проблемы занятости территории города является использование подземного пространства, например для временных и постоянных стоянок транспорта, скоростного трамвая, автобусных маршрутов и т. д. При прокладке 1 км наземной шестиполосной магистрали требуется 4,5 — 7 га территории, а при такой же подземной — 0,1 га. За рубежом (в частности, в Англии, Индонезии и Японии) все чаще практикуют подвесные дороги или дороги на насыпных полосах морской территории, либо на плавучих искусственных островах для разных видов транспорта. Однако вынос транспортных систем в тоннели, на эстакады увеличивает их стоимость в 4 раза и более.

Большой экологической проблемой можно считать нарушение гидросистемы почвы (природной циркуляции воды) при строительстве транспортных сооружений, что наносит вред почве и самим сооружениям из-за большой разрушительной силы воды. Необходимо строительство дорогостоящих водоотводных устройств.

Острой проблемой считается загрязнение почвы бензином маслами, выхлопом твердых и жидких компонентов, солями, используемыми для борьбы с обледенением дорог (на 1 км дороги в год разбрасывается до 3 — 4 т. соли, а в неблагоприятные зимы до 100 т). Второй экологической проблемой является загрязнение воды. Вода, используемая для технологических нужд на транспорте на 95% становится непригодной для питья (бензин в 7 раз быстрее проникает в почву, чем вода).

Третьей экологической проблемой является загрязнение атмосферы (91,3% загрязнений приходится на долю автомобильного транспорта; 3,7% — железнодорожного; 2,7% — морского; 0,9% — речного и 1,4% — воздушного транспорта). На 900 км пробега один автомобиль расходует столько же кислорода, сколько человек за год. По данным американских исследователей, от отравления смогом преждевременно умирает 50 тыс. чел. в год. В Швейцарии установлено, что люди, живущие вблизи автомагистрали с интенсивным движением, заболевают раком в 9 раз чаще, чем люди, живущие в 400 м от нее. Увеличение интенсивности движения с 450 до 1000 автомобилей/ч в 4 раза увеличивает количество выхлопов, что требует изменения организации дорожного движения, вывода транзитного транспорта за пределы города, снижения интенсивности движения в центральных частях городов. Основными мероприятиями по уменьшению загрязнения воздуха можно считать применение нейтрализаторов, на 70% уменьшающих количество вредных выбросов, совершенствование конструкции двигателей и системы зажигания, замену бензинового двигателя и традиционных видов топлива. Использование электрического транспорта в городах значительно оздоровляет их атмосферу.

Шумовое загрязнение считается относительно новой проблемой. Шум, наносящий вред здоровью людей, называют невидимым ядом. Шум, как и вибрация, электромагнитное и радиоактивное излучения, относят к физическому загрязнению. По медицинским данным, уровень шума для сна и отдыха людей не должен превышать 30дБА ночью и 35 дБА днем. Уровень шума при простом раговоре достигает 60дБА, шум реактивного двигателя — 160 дБА. Шум более 150 дБА дает необратимую потерю слуха, при шуме более 200 дБА может наступить смерть.

По зарубежным данным, 45% городского шума происходит от наземного транспорта. Шумовые характеристики транспортных потоков, дБА, следующее: скорость дороги — 87; магистральные и общегородские улицы с непрерывным движением — 85; общегородские с регулируемым движением — 82; магистрали с грузовым движением — 84. Уровень шума от транспортного потока интенсивностью до 100 тыс. ед./сут составляет 90 — 105 дБА. Подземный метрополитен дает нулевой уровень шума для города, скоростной трамвай 80 — 90 дБА; железнодорожный транспорт — 100 — 110 дБА; транспорт на магнитной подвеске от 60 дБА. Шумовое загрязнение является источником нервных расстройств, желудочных заболеваний, потерь слуха и других болезней. Уменьшению шума способствует перенос транспорта под землю, озеленение (снижает шум на 15 — 18 дБА), создание противошумных экранов и шумозащитных земляных валов, применение глушителей (снижается шум на 10—12 дБА у автомобиля с карбюраторным двигателем и на 20 дБА с дизельным двигателем), щумоизолирующие прокладки под путевыми сооружениями и т. п.

Примерные направления организации работ по защите окружающей среды городов от негативных последствий автомобилизации следующие:

  • — в градостроительстве — оптимальное размещение производства, транспортная планировка городов, планировка жилых массивов и зданий;
  • — при организации перевозок и движения — рациональная структура парка, оптимизация маршрутов;
  • — в системе автомобиль—водитель—дорога — обучение рациональным приемам движения, совершенствование конструкций и технического состояния автомобилей.

Необходимо применение ресурсосберегающих и безотходных технологий при ремонте, тем более что в нашей стране при принятой системе капитального ремонта требуется вдвое больше материалов, чем за рубежом. Насущной необходимостью является развитие системы контроля, слежения и оценки изменения состояния окружающей среды под влиянием человеческой деятельности, т. е. широкое распространение системы мониторинга окружающей среды.

В условиях перехода к экономическим методам управления природоохранной деятельностью плата за выброс вредных веществ с предприятий и организаций производится независимо от их ведомственной принадлежности. Плата за выброс 1 тонны вредного вещества по различным ингредиентам определяется согласно «Базовым нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения» (М., Минприроды 27.11.92 г.).

Состояния атмосферного воздуха, почвы и водных объектов на территории РФ вводятся для учёта суммарного воздействия, оказываемого выбросами (сбросами, размещениями отходов) ВВ на данной территории.

Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости могут увеличиваться решением органов исполнительной власти — для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров — 20%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой