Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы анализа и планирования оптового товарооборота

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Транзитный товарооборот является наиболее экономичным. Увеличение его доли во всем оптовом товарообороте приводит к экономии ресурсов. Это достигается за счет сокращения звенности товародвижения, ускорения оборачиваемости товаров, уменьшения потребности в складской площади и транспорте для доставки товаров. Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями… Читать ещё >

Теоретические основы анализа и планирования оптового товарооборота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация

Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.

Экономическая сущность оптового товарооборота определяется выполняемыми оптовой торговлей функциями. Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает как заказчик на товары народного потребления, а так же воздействует на рациональное размещение производства, увеличение объема выпуска продукции.

Значение товарооборота:

  • 1) на уровне государства
  • а) товарооборот характеризует состояние потребительского рынка
  • б) Эффективность работы субъектов хозяйствования
  • в) состояние денежного оборота страны
  • г) товарооборот характеризует качество жизни населения страны
  • д) товарооборот формирует бюджет государства
  • е) стимулирует развитие производства
  • ж) определяет масштабы внешнеэкономической деятельности страны
  • 2) Как результат деятельности торговой организации
  • а) показывает, насколько правильно организована продажа товаров
  • б) показывает, насколько эффективно использован торговый потенциал
  • в) характеризует наличие экономических предпосылок для получения доходов
  • г) характеризует развитие ресурсного потенциала организации

От объёма товарооборота зависит:

ь платежеспособность ь финансовая устойчивость ь уровень благосостояния торговых работников ь имидж торговой компании ь конкурентоспособность Оптовый товарооборот классифицируется, как правило, по:

  • · назначению;
  • · форме организации товародвижения.

В зависимости от назначения оптовый товарооборот разделяется на:

оптовый товарооборот по реализации;

внутрисистемный оптовый товарооборот.

Оптовый товарооборот по реализации — это продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.

Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам.

Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли.

Сумма двух видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.

В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборота делится на:

  • 1) складской;
  • 2) транзитный.

Складской оптовый товарооборот — эта продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий.

Транзитный оптовый товарооборот — это поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья.

Оптовая продажа товаров транзитом может производиться с участием оптового звена в расчетах — с вложением средств, и без участия в расчетах — организуемый оборот.

При транзитном обороте с участием в расчетах оптовая торговля сначала в качестве покупателя рассчитывается с поставщиком, а затем в качестве продавца товара предъявляет счета для оплаты покупателям. При этом оптовые предприятия используют свои оборотные средства, пользуются кредитами банка, уплачивают все налоги, то есть, как и все предприятия имеют целью получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над расходами — издержками обращения. В ряде случаев, в объеме товарооборота с участием в расчетах учитываются транзитные продажи, когда оптовые предприятия оплачивают только транспортные расходы по доставке товаров к месту назначения.

Транзитный оборот без участия в расчетах предусматривает лишь посредническую деятельность оптовой торговли. Расчеты же за товары производители и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена заключается в организации договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары и следит за ходом отгрузки.

Число организаций оптовой торговли в 2012 г.

Всего2).

из них.

коммерческие организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпр-ва.

субъекты малого и среднего предпринимательства.

средние предприятия.

малые предприятия.

микро предприятия.

А.

Организации, осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

700,03).

26,63).

5,2.

42,23).

403,03).

из них осуществляющие оптовую торговлю:

через агентов (за вознаграждение или на договорной основе).

66,5.

2,9.

0,4.

3,6.

38,5.

сельскохозяйственным сырьем и живыми животными.

18,0.

0,6.

0,1.

1,1.

10,6.

пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

78,0.

4,0.

1,2.

6,7.

42,5.

непродовольственными потребительскими товарами.

131,2.

5,7.

0,9.

7,5.

75,5.

несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом.

162,6.

5,1.

1,2.

10,5.

98,5.

из нее топливом.

22,4.

1,1.

0,4.

2,1.

12,5.

машинами и оборудованием.

75,4.

3,1.

0,5.

4,5.

47,0.

прочую.

166,2.

5,0.

1,0.

8,3.

89,9.

Динамика оптового оборота

Оборот оптовой торговли.

В том числе оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли.

млрд.

в % к.

рублей.

соответ;

предыдущему.

млрд.

в % к.

ствующему периоду предыдущего года.

периоду.

рублей.

соответ;

предыдущему.

ствующему периоду предыдущего года.

периоду.

2012 г.

Январь.

2998,2.

104,9.

73,7.

2416,7.

103,1.

74,6.

Февраль.

3268,5.

106,7.

108,2.

2621,7.

105,6.

107,6.

Март.

3553,3.

102,7.

108,6.

2786,2.

101,2.

106,2.

I квартал.

104,7.

84,5.

7824,6.

103,2.

Апрель.

3412,1.

105,1.

2629,2.

102,7.

93,3.

Май.

3394,3.

106,6.

99,4.

2629,9.

104,5.

Июнь.

3469,2.

103,7.

103,2.

2695,4.

101,8.

103,5.

II квартал.

10 275,6.

105,1.

103,5.

7954,5.

100,5.

I полугодие.

20 095,6.

104,9.

15 779,1.

103,1.

Июль.

3572,1.

109,9.

107,5.

102,4.

Август.

3657,3.

104,1.

99,8.

2842,1.

101,5.

99,5.

Сентябрь.

3751,1.

101,8.

100,3.

2898,4.

99,3.

99,8.

III квартал.

10 980,5.

105,1.

8527,5.

102,6.

104,3.

Январь-сентябрь.

31 076,1.

24 306,6.

102,9.

Октябрь.

3865,6.

3015,3.

101,1.

Ноябрь.

3791,3.

98,5.

98,9.

2975,3.

97,3.

99,5.

Декабрь.

4150,8.

97,8.

111,4.

3261,2.

96,6.

111,5.

IV квартал.

11 807,7.

99,7.

106,3.

9251,8.

98,2.

107,2.

Год.

42 883,8.

103,4.

33 558,4.

101,6.

Таким образом, В 2012 г. оборот оптовой торговли составил 42 883,8 млрд. рублей, или 103,4% к предыдущему году. На долю субъектов малого предпринимательства приходилось 32,2% оборота оптовой торговли.

Транзитный товарооборот является наиболее экономичным. Увеличение его доли во всем оптовом товарообороте приводит к экономии ресурсов. Это достигается за счет сокращения звенности товародвижения, ускорения оборачиваемости товаров, уменьшения потребности в складской площади и транспорте для доставки товаров.

Сумма складского и транзитного товарооборота представляет собой общий, или валовый товарооборот оптового предприятия.

Для общего представления об оптовом товарообороте в РФ приведём данные из Росстата. А именно, рассмотрим количество организаций, осуществляющих оптовую торговлю в таблице 1 и динамику оптового товарооборота в таблице 2.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой