Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Требования, предъявляемые к плану внешнего управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок. Это означает, что реализация мер по восстановлению платежеспособности должна привести к результату, при котором у должника на момент окончания внешнего управления будут отсутствовать признаки банкротства, указанные в ст. 3 Закона. Если предусмотренный планом внешнего управления срок превышает… Читать ещё >

Требования, предъявляемые к плану внешнего управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Требования к содержанию плана внешнего управления установлены статьей 106 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» .

Основной обязанностью внешнего управляющего на начальной стадии внешнего управления является разработка и представление на утверждение собранию кредиторов плана внешнего управления, в соответствии с которым будет осуществляться восстановление платежеспособности должника.

План внешнего управления разрабатывается на основе анализа финансового состояния должника, анализа его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, а также в зависимости от имущественного положения должника, фактического наличия выявленного в ходе инвентаризации имущества, других значимых экономических, финансовых и социальных факторов, а также с учетом решений, принятых органами управления должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия в соответствии с п. 2 ст. 94 Закона.

Согласно п. 1 статьи 106 план внешнего управления должен быть разработан и представлен внешним управляющим собранию кредиторов не позднее чем через месяц с даты утверждения внешнего управляющего (такой же срок был установлен п. 1 ст. 82 Закона о банкротстве 1998 г.). Исполнение данной обязанности не может быть возложено на временного (административного, конкурсного) управляющего (п. 2 ст. 96).

В отличие от ст. 82 Закона о банкротстве 1998 г. теперь план внешнего управления должен предусматривать не только меры по восстановлению платежеспособности должника (см. комментарий к ст. 109), но также: 1) условия и порядок реализации этих мер, 2) расходы на их реализацию, 3) иные расходы должника, включая расходы на потребление (ст. 105).

В плане внешнего управления могут быть предусмотрены:

  • · заключение сделок, перечисленных в п. 4 ст. 101, и их условия;
  • · возможность продажи имущества должника, включая порядок продажи имущества балансовой стоимостью менее 100 тыс. рублей (п. 6 ст. 111, п. 2 ст. 112);
  • · расходы на оплату услуг специалистов и специализированных организаций;
  • · расходы на проведение собраний акционеров и иных органов управления должника.

При разработке плана внешнего управления необходимо иметь в виду, что такие меры, как продажа предприятия должника (ст. 110), исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьими лицами или третьим лицом (ст. 113), размещение дополнительных обыкновенных акций должника (ст. 114), замещение активов должника (ст. 115), могут быть включены в план внешнего управления только при наличии соответствующих решений органа управления должника, лиц, указанных в ст. 113 Закона.

Кроме того, план внешнего управления должен:

  • · соответствовать требованиям, установленным федеральными законами. Данное требование п. 2 статьи 106 лишний раз подчеркивает, что для достижения целей внешнего управления не могут использоваться незаконные методы. Несоответствие плана внешнего управления федеральным законам служит основанием для признания его недействительным арбитражным судом;
  • · предусматривать срок восстановления платежеспособности должника, который не может превышать максимальные сроки внешнего управления (п. 2 ст. 93 Закона);
  • · содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок. Это означает, что реализация мер по восстановлению платежеспособности должна привести к результату, при котором у должника на момент окончания внешнего управления будут отсутствовать признаки банкротства, указанные в ст. 3 Закона. Если предусмотренный планом внешнего управления срок превышает первоначально установленный арбитражным судом срок внешнего управления, он может быть продлен арбитражным судом в соответствии со ст. 108.

По Закону о банкротстве 1998 г. (ст. 81) утверждение или отказ в утверждении крупных сделок должника и сделок должника, в совершении которых имеется заинтересованность, были отнесены к компетенции комитета кредиторов «Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» (под ред. В.В. Витрянского) («Статут», 2003).

Теперь этот вопрос зависит от собрания кредиторов, которое вправе своим решением передать полномочия по утверждению всех или определенных сделок, заключаемых внешним управляющим, комитету кредиторов (абз. 11 п. 2 ст. 12 Закона).

В этой связи п. 3 статьи 106 обязывает предусматривать в плане внешнего управления положение о разграничении компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, за исключением случаев, когда такое разграничение было установлено ранее принятым решением собрания кредиторов и отсутствуют основания для перераспределения компетенции.

Целесообразность наделения комитета кредиторов полномочиями по утверждению сделок предопределена расширением круга сделок, на совершение которых внешний управляющий обязан получить согласие.

Арбитражный (внешний) управляющий осуществляет свою деятельность под контролем собрания кредиторов и комитета кредиторов. Одной из форм контроля является заслушивание кредиторами отчетов внешнего управляющего о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления, которые он обязан представить по требованию собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Последствием некачественного планирования может быть:

  • — решение собрания кредиторов об отклонении плана внешнего управления собранием кредиторов и отстранении внешнего управляющего;
  • — решение собрания кредиторов об отклонении плана внешнего управления собранием кредиторов и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • — решение собрания кредиторов об отклонении плана внешнего управления собранием кредиторов с последующей корректировкой плана;
  • — признание арбитражным судом недействительным плана внешнего управления полностью или частично.

Из норм Закона следует, что в плане внешнего управления должен быть отражен размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, попавшим в соответствии со ст. 95 Закона под мораторий. Очевидно, что оценка размера требований кредиторов должна базироваться на данных реестра требований кредиторов, ведение которого осуществляется внешним управляющим, а не на данных бухгалтерского баланса должника на последнюю отчетную дату. Но, учитывая, что кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления, этот реестр может существенно меняться в течение всей процедуры судебной санации. Поэтому оценку размера требований кредиторов, полученную на основе анализа данных реестра, необходимо уточнить исходя из результатов анализа данных инвентаризации обязательств должника.

Для того чтобы иметь необходимую для прогнозной оценки результативности процедуры внешнего управления информацию, в план внешнего управления следует включать и расчеты процентов, начисляемых на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и/или обязательным платежам.

Также в плане должен быть отражен размер требований к должнику о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также размер требований о взыскании задолженности по оплате труда. Однако в силу того, что данные требования могут погашаться в период внешнего управления, при расчете прогнозной величины потребности в свободных денежных средствах для расчетов с кредиторами внешнему управляющему следовало бы учитывать эти требования только в той части, которая не может быть погашена в течение периода внешнего управления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой