Тогда система управления и его эффективности рассматривается не на одном, а на трех уровнях:
Как органическая часть более высокой системы.
Как самостоятельная целостная система.
Как сосредоточие компонентов, входящих в эту систему, с присущими им специфическими свойствами.
В этом случае эффективность управления на первом уровне может быть выражена через результативность деятельности фирмы, так как результат деятельности по управлению проявляется опосредованно через результаты всей организации, во взаимоотношениях ее с внешней средой.
На втором уровне эффективность системы управления выражается через характеристики ее способности к самостоятельному действию, т. е. к разрешению непосредственно стоящих перед ней задач и достижения поставленных целей.
На третьем уровне выделяется эффективность действия составляющих системы. Именно здесь могут быть рассмотрены в конкретных формах функционирование сил и средств, входящих в систему как в технико-организационном, так и в социально-психологическом плане. Практически эффективность третьего уровня может быть сведена к эффективности управленческого труда и его средств. [8].
Продукт управленческой деятельности тоже трехмерен. Во-первых, он выступает как конечный, в виде той или иной эффективности производства, и есть не что иное, как результат эффективности функционирования объектов управления и самой управляющей деятельности.
Во-вторых, он выступает как промежуточный, в виде качества и экономичности деятельности системы управления в целом.
В-третьих, он является воплощением качества исполнения функций и этапов управленческого труда, характера использования наличных сил и средств управления.
Анализ существующих теоретических и практических подходов к оценке эффективности управления в рамках фирмы позволяет выделить следующие направления анализа различных сторон эффективности как слагаемых общей эффективности управления:
Экономические показатели эффективности управления.
Эффективность в обеспечении внешней и внутренней социальной политики; отношение целей фирмы и общества.
Эффективность управления как саморегулируемой системы; адаптационная способность к требованиям научно-технического прогресса, изменениям социальных условий производства.
Эффективность информационной системы; информационное обеспечение управления и управляющего воздействия на фирму.