В данном случае необходимо исследовать рынок, чтобы определить товар, на котором можно заработать.
- 1) метод сегментации. Он заключается:
- — в разделении рынка на четкие группы покупателей;
- — сегментации рынка по конкретным критериям: географическая, демографическая сегментации и т. д.
В результате этого метода:
- — сужается область исследования, что в свою очередь приводит к снижению издержек для проведения других методов;
- — обеспечивается лучшее понимание нужд потребителей, и что они собой представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т. п.)
- 2) метод аудит розничной торговли. Он заключается:
- — формирование выборки торговых точек;
- — их обследование, направленное на изучение ассортимента товаров и ценовых диапазонов товаров;
- — обработке и анализе данных.
В результате данного метода:
- — определяют степень проникновения марки конкурента в торговые точки города;
- — выявляются сильные и слабые стороны существующих продуктов;
- — фирма принимает оптимальную ценовую политику.
- 3) метод опроса. В отличие от I.I. в данном случае будет производиться опрос населения о товаре, в котором они на данный момент наиболее нуждаются и почему.
В результате этого и предыдущих методов фирма должна определиться с товаром, который она, предположительно, будет производить.
- 4) метод наблюдения, (см. I.I.)
- 5) метод эксперимента, (см. I.I.)
Таким образом как видно из выше написанного, в случает, когда фирма хочет вывести на рынок уже существующий товар, процесс исследования занимает меньший период времени и производятся меньшие затраты, нежели во втором случае.
Второй случай включает в себя те же методы, что были применимы в первом. Однако не всегда рынок нуждается в неком конкретном товаре, а, следовательно, первый вариант может потерпеть фиаско, и фирме придется заново проходить весь этот путь, только исследуя рынок уже на новый товар.
Второй же случай, если исследования были проведены грамотно, и были учтены все возможные нюансы, должен привести к тому, что все затраты на исследование рынка были не напрасны. И соответственно фирма сможет заниматься производством и реализацией той продукции, которую она получила в результате проведенного ей исследования.