Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование универсальных учебных действий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно поэтому, сегодня учитель начальных классов переосмысляет свой педагогический опыт и ставит перед собой вопросы: Как обучать детей? Как формировать умение учиться? Что значит уметь учиться? Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся? В первом классе у детей складывается представление об учебной деятельности. Учащиеся находят ответ на вопрос: Что значит уметь… Читать ещё >

Формирование универсальных учебных действий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные результаты обучения детей в начальной школе — это формирование универсальных способов действий, воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной. В результате обучения у ребёнка должны формироваться: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности, а семья должна этот интерес поддерживать.

Именно поэтому, сегодня учитель начальных классов переосмысляет свой педагогический опыт и ставит перед собой вопросы: Как обучать детей? Как формировать умение учиться? Что значит уметь учиться? Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся? В первом классе у детей складывается представление об учебной деятельности. Учащиеся находят ответ на вопрос: Что значит уметь учиться? Они знакомятся с двумя основными шагами учебной деятельности — «Что я не знаю?» и «Сам найду способ!». Учитель работает в сотрудничестве с семьей.

Младшие школьники учатся фиксировать затруднение в учебной деятельности, ставить цель, строить способ достижения цели. Мы взрослые, формируем и развиваем у учащихся умение проверять свою работу по образцу с опорой на алгоритм, также знакомим с алгоритмом исправления ошибок. Ученики учатся выполнять инструкции, чётко следовать образцу. Таким образом, мы — учителя и семья формируем у первоклассников регулятивные универсальные учебные действия.

Регуляция — это не что иное, как управление действиями, это основа основ успешности любой деятельности, это умение управлять своей деятельностью. А. Г. Асмолов в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли» отмечает, что в начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста:

  • — умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);
  • — формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Так целеполагание, планирование, освоение способов действия, освоение алгоритмов, оценивание собственной деятельности являются основными составляющими регулятивных универсальных учебных действий, которые становятся базой для учебной деятельности.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е., способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

  • — познавательные и учебные мотивы;
  • — учебную цель;
  • — учебную задачу;
  • — учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой