Современное состояние и перспективы развития гуманизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях России
![Диссертация: Современное состояние и перспективы развития гуманизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях России](https://westud.ru/work/2744482/cover.png)
Диссертация
Рекомендации, выполнение которых обеспечивает реализацию принципа гуманизма в ходе учебно-воспитательного процесса: уважать личность ученика, чувство его собственного достоинстватерпимо относиться к мыслям и высказываниям учащихся даже тогда, когда они не совпадают с общепринятой точкой зрения или мнением учителяне обрывать учащихся, а терпеливо, опираясь на факты, доказывать, в чем ошибочность… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
- 1. 1. Развитие гуманистической концепции в советский период
- 1. 2. Зарубежный опыт гуманизации образования
- 1. 3. Современное состояние гуманизации учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИИ
- 2. 1. Личностно-ориентированное обучение как фактор гуманизации учебного процесса в общеобразовательной школе
- 2. 2. Функционально-деятельностный подход к гуманизации учебновоспитательного процесса общеобразовательных школ
- 2. 3. Концепции педагогического образования в системе повышения квалификации в свете реализации гуманистических функций
- Выводы по 2 главе
- ГЛАВА 3. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В
- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИИ
- 3. 1. Отражение гуманистической парадигмы в содержании первой ступени образования
- 3. 2. Отражение гуманистической парадигмы в содержании второй и третьей ступеней образования
- 3. 3. Отражение гуманистической парадигмы в системе внеурочного воспитания
- Выводы по 3 главе
- ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ГУМАНИЗАЦИИ Р УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 4. 1. Организационно-педагогические условия гуманизации учебновоспитательного процесса *iyj
- 4. 2. Модель гуманизации УВП в общеобразовательной школе
- 4. 3. Практика реализации гуманистически ориентированного образования
- Выводы по 4 главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. — М.: Просвещение, 1981. — С. 21.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Педагогика, 1991. — 286 с.
- А й з е н к Г. Ю. Проверьте свои способности. М.: Мир, 1972. -176 с.
- Акимова М.К. Как преодолеть интеллектуальную пассивность // Народное образование, 1998. — № 2. — С. 145
- Александровская Э.М. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттелла. М.: Фолиум, 1993. -40 с.
- Алексеев Н. А. Личностно ориентированное обучение: Вопросы теории и практики. Тюмень: ТГУ, 1997. — С. 59.
- Алехина Т.Н. О практической направленности обучения физике // Педагогика. 2003. — № 1. — С. 76−77.
- Ал лак К. Вклад в будущее: Приоритет образования. М.: Педагогика ЮНЕСКО: Международный институт планирования образования, 1999.- 165 с.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели. М.: Просвещение, 1987. — 207с.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети: Пособие для учителя. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988. — 203 с.
- Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? М.: Просвещение, 1986.- 175 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. -339 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого самопознания. Инновационный курс. Казань: КГУ, 1998. — 210с.
- Андреев В.И. Эвристика для творческого самопознания. -Казань: КГУ, 1999.- 184 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: МГУ, 1988. -425с.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978. — 400с.
- Анохина Г. М. Деловая комплексная дидактическая игра как метод обучения в системе повышения квалификации учителей: Метод, рекомендации. Воронеж: ВОИУУ, 1990. — 26с.
- Анохина Г. М. Идеи и принципы педагогики сотрудничества. Воронеж: ВОИУУ, 1989. — 22с.
- Анохина Г. М. Личностно адаптированная система обучения: методология, психология, технология. Воронеж: ВОИПКРО, 2002. — 320с.
- Анохина Г. М. Развитие инновационных процессов и повышение эффективности деятельности образовательных учреждений: Метод, рекомендации. Воронеж: ВОИПКРО, 1996. — 52с.
- Анохина Г. М., Васильев В. В. Теория и практика деловой игры. Воронеж: ВОИУУ, 1990. — 40с.
- Анохина Г. М. Технология проблемно-модульного обучения как реализация концепций системного и личностного подходов: Материалы XLI науч.-техн. конф., ЧГАУ, Ч. I Челябинск, 2002. — с. 96−100
- Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психологический журнал. 1991. -Т. 2.-№ 2.-17 с.
- Ас молов А. Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1995.-363 с.
- Афанасьев С.В. Асимметрия мозга и адаптация человека. -Йошкар-Ола: Наука, 1991.-е. 41−48.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М.: Педагогика, 1997. 118с.
- Белкин А.С. Витагенное образование. Географический подход. Екатеринбург: Вега, 1999. — С. 26−33.
- Белякова Н.М. Формирование умения наблюдать в курсе природоведения 3−4 классов. Челябинск: ЧГПИ, 1978. — С. 3−23.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб.: Наука 1992. — С. 127−139.
- Берталанфи Л. Общая теория систем. М.: Наука, 1968. -С. 57−63.
- Берулава М.Н. Общедидактические подходы и гуманизация образования // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 21−25.
- Берулава М.Н. Современные проблемы гуманизации // Аналитический вестник: Образование в социально-гуманитарной сфере. — М., 2003.-№ 2(195).
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. -Воронеж: ВГУ, 1977. 304 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995. — С. 37−40.
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высш. школа, 1989.- 192 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М: Просвещение, 1975. — С. 75−84.
- Блауберг И.В. К проблеме взаимоотношения системного подхода и системного анализа: Философские аспекты системного подхода. -М.: Наука, 1980.-С. 19−21.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятий // Сов. педагогика. -1991. № 9. — С. 5−10.
- Богуславский М.В. Синергетика и педагогика // Magistor, 1995. № 2. — С. 64−67.
- Б о ж о в и ч Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: АПН, 1968. — 402 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека куль туры // Основные положения концепции воспитания в изменяющихся условиях. Ростов н/Д, 1993. — 164 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб: Питер, 2000. — 297 с.
- Борисова Е.М. Современные тенденции развития психодидактики // Психологическая наука и образование. 1997. — № 2. — 11−19с.
- Б раже Т. Г. Основные принципы совершенствования профессиональной квалификации учителей в процессе повышения квалификации: Сб. науч. трудов. Л.: НИИ ООВ АПН СССР, 1982. — С. 18−73.
- Б р, а ж е Т. Г. Развитие гуманитарной культуры учителя: Метод, рекомендаций Л.: НИИ АПН СССР, 1991.- С.3−4.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. — М.: Педагогика, 1994. с. 21−36.
- Вагина Л.И. Планирование работы средней школы (для директоров и заместителей директоров школ). М.: Центр «Педагогический посек», 1998.-73с.
- В аз и на К.Я., Петров Ю. Н., Белиловский В. Д. Педагогический менеджмент. М.: Педагогика, 1991. -268 с.
- Василенко Л.И. Экологическая этика: от натурализма к философскому персонализму//Вопросы философии. -1995. № 3. — С.42.
- Васильев Ю.К. Политехническая подготовка учителя средней школы. -М.: Педагогика, 1978. -175 с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987. -184 с.
- Вершловский С.Г., Лесохина Л. Н. Рабочая молодежь учится. М.: Профиздат, 1979. -111 с.
- Вилькеев Д.В. Сущность, функции и структура процесса мышления учителей: Педагогическое мышление и его формирование. -Казань: Педагогика, 1997. с. 17−23.
- Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М: Просвещение, 1977. — С. 11−43.
- Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М: Педагогика, 1981. — С. 31−44.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. — 369 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. -М., 1956. -С.22−26.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. -М., 1982, Т.2.-230 с.
- Г, а з м, а н О.С. и др. В школу с игрой. — М: Педагогика, 1991. -С. 5−32.
- Газман О.С., Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). -М., 1992. 114 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий: Исследование мышления в советской психологии. М.: Педагогика, 1966. — С. 24−32.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: МГУ, 1985. — 48 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированной образовательной концепции). М.: Логос, 1998.- 104 с.
- Гинецинский В.В. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии // Советская педагогика. 1991. — № 9. -С. 4650.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: МГУ, 1988. — 320 с.
- Горбачева Е.И. Предметная ориентация мышления как основа избирательности семантической активности // Вопросы психологии. -1999.-№ 3.-С. 23−27.
- Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 135с.
- Границкая А.С. Научить думать и действовать. М.: Просвещение, 1991. — 156 с.
- Гребенев И.В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика. 2003. — № 1. — С. 14−21.
- Гребенкина JI.K., Анциперова Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 160с.
- Гриценко Л.И. Предвидение и целеполагание как компоненты дидактической теории: Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке. СПб., 1996. — 82 с.
- Г у з е е в В. В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. 1997. -№ 1. — С. 11−35.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
- Гузеев В.В. От методик к образовательной технологии // Народное образование. 1998. — № 7. — С. 84−92.
- Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест // Школьные технологии. -1998. -№ 3. -С. 3−40.
- Гуманизация образования / Под ред. В. Г. Воронцовой. СПб.: ГУПМ, 1994.-96 с.
- Гуманистический потенциал естественнонаучного образования" / Под ред. И. Ю. Алексашиной. СПб., 1996. -160 с.
- Гуманитарные основы гимназического образования в школах Петербурга / Под ред. д-ра. пед. наук О. Е. Лебедева. СПб., 1995. -228 с.
- Гурова Т.Ф. Личностно-ориентированные технологии образования: Технология обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития. М.: Педагогика, 1997. С. 12−46.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Наука, 1994. — С. 15−48.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов В. В. Теория развивающегося обучения. М: Логос, 1996. — С. 56−62.
- Давыдов В.В. Научно-исследовательская деятельность Российской академии образования // Педагогика. -1993. № 5. — С.3−11.
- Д, а л и н г е р В. А. Проблемы гуманизации математического образования // Вечерняя средняя школа. 1996. — № 4. — С. 24−26.
- Демчинская А.П. Особенности взаимоотношений учителя с учеником в малокомплектной школе // Советская педагогика. 1990. — № 1.
- Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: Сб. науч. трудов / Под. ред. В. В. Давыдова и Д. А. Леонтьева. М.: Изд. АПН СССР, 1990.-180 с.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. — М: Просвещение, 1982. -318с.
- Диленский Г. Г. В защиту человеческой индивидуальности // Вопросы философии. -1990. № 3. — С.38−43.
- Дмитриев Н.С. История науки в контексте культуры. СПб., 1995. — 63 с.
- Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. Воронеж, 1997. — С. 12−48.
- Дубовицкая В.А. Секреты совершенствования личности: Пути гуманизации воспитательного процесса в современной школе. -Воронеж, 1999. 120 с.
- Дюком М. Мысли о новом образовании: Педагогические мастерские: Франция Россия. — М.: Новая школа, 1997. — С. 21−24.
- Зайцев С.В. Не вместо, а вместе. Модель сбалансированных инициатив взрослого и ребенка // Директор школы. 1996. — № 4. -С. 60−73.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. -М., 1968.-С. 198−214.99. 3 а н к о в Л. В. Избранные педагогические труды. М: Педагогика, 1990. 403 с.
- Запорожец А.В., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. -1963. -№ 5. С.61−71.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Наука, 1989.
- Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура: Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — С. 90−102.
- Зорина Л.Я. Отражение идей самоорганизации в содержании образования // Педагогика. 1996. — № 4. — С. 105−110.
- Игнатова В.А. Педагогические аспекты синергетики // Педагогика. 2001. — № 8. — С. 26−30.
- Из опыта работы педагогов школ взрослых / Под ред. Н. Н. Лобановой, Е. А. Соколовской. СПб., 1994. -100 с.
- Изучение профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров народного образования: Сб. науч. трудов. М., 1977. -100 с.
- Ильенков Э.В. Что такое личность? // Психология личности. -М.: Наука, 1982. С. 21−24.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника целостный процесс. — М.: Педагогика, 1994. — 144 с.
- Ильин Е.Н. Искусство общения / Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1987.-С.213−259.
- Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.-М., 1985.-80 с.
- ИЗ. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М.: Просвещение, 1986. — С. 56−78.
- Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе: Пособие для работников веч. (смен.) шк. / Под ред. Г. Д. Глейзера. М.: Просвещение, 1985. -143 с.
- Кабанова -М е л л е р Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. — М., 1968. 307 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М: Знание, 1981. — 95 с.
- Каган М.С. Философская теория ценностей. М.: Логос, 1996. -С. 56−59.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М: Наука, 1974. -С. 85−95.
- Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. М.: Знание, 1982. — С. 15−47.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1982. — 48 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 189 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика, 1990. 141 с.
- К ар л грен Ф. Антропосовский путь познания. М.: Алфавит, 1991.-С. 114.
- К л ар и н М. В. Инновации в мировой педагогике. Рига: Витус, 1995.-С. 39−74.
- К л, а р и н М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. -М.: Знание, 1989. 76 с.
- Клар и н М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. -222 с.
- Князева Е.Н. Синергетика как средство интеграции естественно научного и гуманитарного образования // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 17−27.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994
- Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. -Пенза, 1994. 344с.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии: Метод, рекомендации. СПб.: ГУПМ, 1992. -100 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Педагогика, 1978. — С. 46−84.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979.- 175 с.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 236с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. — 4.1. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. — 80с.
- Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. Ч. II. М.: Центр «Педагогический поиск», 1997. — 78с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика. -1992. -№ 3−4.-С. 11−19.
- Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года // Первое сентября. -№ 31. -7 мая 2002 года.
- К о п н и н П. В. Проблемы диалектики как логики и теории познания. М.: Наука, 1982. — 368 с.
- Копье в Л. Ф. Психологическое консультирование // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 18−20.
- Корнетов Г. Б. Универсальные педагогические парадигмы в теории и истории образования // Школьные технологии. 2002. -№ 6. -С. 8292.
- Коею к Л. П. Центральная фигура ученик как личность // Директор школы. -1995. — № 5.
- К о т о в, а И. Б. Философские основания современной педагогики. -Ростов н/Д., 1994.-С. 23−76.
- Кравец А.С. Гуманизация и гуманитаризация высшего образования // Вестник Воронежского государственного университета: Проблемы высшего образования. Воронеж: ВГУ. — С. 29−36.
- Краевский В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Школьные технологии. 2003. — № 2. — С. 3−10.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. Методологический анализ. М.: Наука, 1974. — С. 74−76.
- Краевский В. В. Процесс обучения и его закономерности. Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1982. — 324 с.
- Краевский В.В. Методологическая рефлексия // Сов. педагогика. -1989. № 2. — С.72−79.
- Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. 1994. — № 6. — С.24−31.
- Кривое Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. 2003. — № 2. — С. 11−17.
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Педагогика, 1968. — С. 48.
- Кузьмина Н.В. Очерки по психологии труда учителя. М., 1985. -183 с.
- Куликов JI.B. Психологическое исследование. СПб., 1995. -136с.
- Кульневич С.В. Педагогика личности. Ч. 1. Стратегия и тактика личностного воспитания: Учеб. пособие. — Изд. 4-е, испр. и доп. -Воронеж, 1997. — 182 с.
- Кулюткин Ю.Н. Развитие мышления. М.: Педагогика, 1994. -С. 28−54.
- Кулюткин Ю.Н. Мышление и личность. СПб.: КРИСМАС, 1995. -19 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы: Самоорганизация познавательной активности как основа готовности к самообразованию. М.: Педагогика, 1977. -151 с.
- Курамшин И .Я. и др. Проблемно-развивающее обучение на уроках химии по теме «Металлы в средних ПТУ». М.: Педагогика, 1986. -36 с.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М.: Просвещение, 1989. — 127 с.
- Кушнир A.M. Новая Россия подрастает // Народное образование. -1997. № 5.
- Лаврикова Т.В. Практическая педагогика: технология личностной ориентации. Архангельск: Пресс А, 1999. -175 с.
- Ланге Н.Н. Психический мир. М.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. -361 с.
- Левин К. Топология и теория поля // История психологии. М.: МГУ, 1992.-С. 181−190.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. М.: Педагогика, 1990. — 264 с.
- Лейтес Н.С. Проблема соотношения умственного развития и способностей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. -М.: МГУ, 1981.-С 163−168.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1997. -52с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Избр. психолог, произвед. М.: Наука, 1983. — 420 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Наука, 1972. -510 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. — М.: Педагогика, 1983. -320 с.
- Л ер н ер И. Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть?. М.: Знание, 1978. — 47 с.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Педагогика, 1976. — С. 18−28.
- Лесохина Л.Н., Шадрина Т. В. Грамотность как индикатор социального благополучия общества // Информационный бюллетень № 2:
- Проблема непрерывного образования взрослых. СПб.- Новгород- Псков, 1994.-C.il.
- Лещинский В.И. Педагогика личности. Педагогическая технология. Воронеж: ВГПИ, 1997. — С. 17−46.
- Лещинский В.И. Учимся управлять собой и детьми. М.: Педагогика, 1995. — С. 10−17.
- Личность, семья, школа / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.:1. ГУПМ, 1996.-219 с.
- Личность. Внутренний мир и самореализация / Сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб.: Тускарора, 1996. -175 с.
- Лобова Н.Н. Гуманизация образования педагогов: Проблемы, поиски, опыт: Метод, реком. Л., 1991. -70 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984. С. 311 -315.
- Лу Ливер Бетти. Обучение всего класса. М.: Педагогика, 1995.-С. 3−54.
- Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. 2001. — № 10. -58 с.
- Максимова В.Н. Диагностика учебно-воспитательного процесса и опытно-экспериментальной работы школы. СПб.: ЛОИУУ, 1995. — 85 с.
- Малахов Н.Д. Педагогические основы среднего образования взрослых. М.: Просвещение, 1985. -176 с.
- Мальковская Т.Н. Учитель ученик. — М.: Знание, 1977. -64 с. щ- 183. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. М:
- Педагогика. 1990. С. 18−33.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.-192 с.
- Марон А.Е., Горбунова JI.JL, Рож к о Л. И. Проблемы гуманизации естественнонаучного образования: Метод, реком. Л., 1991. — 61 с.
- М, а с л о у А. Самоактуализация // Психология личности. Тесты. -М.: Наука, 1982.- 108 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Просвещение, 1972. — С. 26−39.
- Махмутов М.И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления // Педагогика. -2001. -№ 10. -С. 91−100.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Книга для учителя. М: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Махмутов М.И. Современный урок. Изд. 2-е. — М.: Педагогика, 1985. -184 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С. 32−35.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. М.: Педагогика, 1989. — С. 36−48.
- Методы выявления особенностей познавательной активности школьников в условиях дифференцированного обучения / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1993. — С. 15−67.
- Методы исследования невербального мышления / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1993. — С. 80−84.
- М и л ь м, а н В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987. -№ 5. — 26 с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1995.-215 с.
- Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. М. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — С.5.
- Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения / Под ред. И. С. Якиманской. Петрозаводск: Свет, 1996. -С 5−15.
- Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы. / Под ред. А. Г. Каспржак, Л. Ф. Ивановой. М,: Просвещение, 2004. — 416 с.
- Монахов В.М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Дифференциация обучения в средней школе / Советская педагогика. 1990. -№ 2. — С.42−27.
- Монтень М. Об искусстве жить достойно. М.: Педагогика, 1975. — С. 39−46.
- Муравьева Г. Е. Стратегия проектирования образовательного процесса // Школьные технологии. 2000. — № 6. — С. 125−131.
- Мухина Т.К. Диалог как форма оптимизации педагогического процесса / Советская педагогика. 1989. — № 10. — С.74−77.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской, — М.: Педагогика, 1990. -104 с.
- Народное образование. 1989. — № 6. — с. 71.
- Наука о человеке // Вопросы философии. -1989. № 11. — С. 14−30.
- Наука, техника, культура: проблемы гуманизации и социальной ответственности // Вопросы философии. -1989. № 1. — С.3−27.
- Н е м ч и н Т. А. Состояние нервно-психического напряжения. -СПб: Наука, 1998. С. 32−34.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1989. 206 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. И. Полат. М.: Академия, 2000. — 270 с.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Российская газета. 1996. — 23 янв.
- Образование в конце XX века (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1992. — № 9. — С.3−32.
- Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д.: РГУ, 1995. — С. 3−56.
- Образование взрослых в России на рубеже XXI века: проблемы и перспективы: Материалы науч.-практ. конференции / Под ред. В. Г. Онушкиной, Н. Н. Лобановой, Е. А. Соколовской. СПб., 1995. -4 1.- 143 с.
- Образование и личность / Под ред. Ю. Н. Кулюткина. РАО, 1995. -47с.
- Обухова Л.А. Групповые консультации в системе заочного обучения учащихся вечерних школ: Тез. докл. секции математиков III международной конференции. Воронеж, 1995. — 175 с.
- Обухова Л. А. Обеспечение содержания повышения квалификации в соответствии с требованиями проектов стандартов. -Челябинск, 1996.-С.49.
- Обухова Л.А., Анохина Г. М., Ключникова З. Ф. Примерный план подготовки педагогического совета «Индивидуализация и дифференциация процесса обучения». Воронеж, 1995. — 21 с.
- Обухова Л.А., Антипов С. А. О гуманизации учебного процесса в начальной школе // ДОУ — начальная школа: проблемы и перспективы. Воронеж: ВОИПКРО, 2004. — 96 с.
- Обухова Л. А., Антипов С. А., Долгих С. А., Горькова Л. Г. и др. Аттестация педагогических работников ДОУ. -Воронеж, 2003.
- Обухова Л.А., Васильев В. В., Доровской А. И., Трещалин В. Ф. Одаренность: диагностика и технологии. Воронеж, 2002.-126 с.
- Обухова Л.А. Взаимосвязи дошкольного и начального образования. Материалы II областных педагогических чтений. Воронеж, 2002.
- Обухова JI.A., Виноградова Л. А. и др. Первые шаги: Программа образования детей 6−7-летнего возраста, не посещавших дошкольные учреждения. Воронеж, 1998.
- Обухова Л. А., Гаврилки на Н.Н. Уроки по предмету «Окружающий мир» в 1 классе четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. Воронеж: ВГПУ, 2002. — 136 с.
- Обухова Л.А., Ефимов В. Н. Интеграция образовательных стандартов (тезисы) // Интеграция образовательных систем: Материалы Российско-Американского симпозиума 27 июля 4 августа 1994 г. — Воронеж, 1995.-С. 64−65.
- Обухова Л.А., Жиренко О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. М.: ВАКО, 2003. — 272 с.
- Обухова Л.А., Жиренко О. Е., С к о п и н, а Е.В. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс (1−4). Игровой материал на уроках 1−2 кл. М.: ВАКО, 2004. — С. 128.
- Обухова Л.А., Жиренко О. Е., С к о п и н, а Е.В. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс (1−4). Фольклор на уроках русского языка и чтения. М.: ВАКО, 2004. — 304 с.
- Обухова Л.А., Жиренко О. Е., Уроки математики в 3 классе (1−4).-Ч. 1.-Воронеж, 2001.
- Обухова Л.А., Жиренко О. Е. Уроки математики во 2 классе (1−4): Метод, реком. Ч. 2. — Воронеж, 2000.
- Обухова Л.А., Жиренко О. Е. Уроки обучения грамоте (добукварный и букварный периоды). Воронеж, 2003. — 174 с.
- Обухова JI.A., 3 а н и н, а О.В. Зачетная система: роль и место в гуманизации процесса обучения математике. Воронеж, 1996. -32 с.
- Обухова Л.А., Ключникова З. Ф. Методические рекомендации по работе с документами в образовательном учреждении. -Воронеж, 1994.
- Обухова Л.А., Ключникова З. Ф., Подготовка педагогического коллектива к реализации гуманистически направленного учебного процесса: Метод, реком. Воронеж, 1998. — 28 с.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Метод, пособие. Воронеж, 1998.
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Уроки здоровья: Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». № 6. — М., 2002.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. и др. Дополнительные профессиональные образовательные программы. Теория и методика начального общего образования. Воронеж, 2003.
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. и др. Концепция реформирования начального образования Воронежской области. Воронеж, 1998.
- Обухова Л.А., Лопатина Р. А. Планирование работы школы на учебный год: Метод, реком. Воронеж, 1997.
- Обухова Л.А., Львович Я. Е., А н т и п о в С.А., К о з б е р г Г. А., Биренбаум М. И. и др. Краткие итоги эксперимента по введению ЕГЭ в Воронежской области в 2003 году. Воронеж, 2003.
- Обухова Л.А., Марон А. Е. Учет образовательных возможностей и ценностных ориентаций учащихся вечерней (сменной) школы // Информационный бюллетень. № 8 «Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры». — СПб.- Новгород- Псков, 1997.
- Обухова Л. А., Марон А. Е. Факторы реализации образовательно-развивающего потенциала вечерней (сменной) школы //
- Вечерняя сменная школа: проблемы и факторы развития: Материалы конференции. Октябрь. — 1997.
- Обухова Л.А., Марон А. Е. Функциональная грамотность: модель выпускника вечерней школы // Информационный бюллетень. № 8. «Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры». — СПб.- Новгород- Псков, 1996.
- Обухова Л.А. О гуманизации учебного процесса в начальной школе // Вестник ВОИПКРО. Вып. 8. — Воронеж, 2002. — 234 с.
- Обухова Л.А. О содержании повышения квалификации работников образования // Вестник ВОИПКРО. Вып. 6. — Воронеж, 2000. -224 с.
- Обухова Л.А. и др. Организация деятельности базовой сельской школы Воронежской области: Метод, реком. В 2 ч. — Воронеж, 2003.-105 с.
- Обухова Л.А. Особенности подготовки учителей к реализации гуманистических функций образования в сельской малочисленной школе // Вестник ВОИПКРО. Вып. 5. — Воронеж, 2000. — 198 с.
- Обухова Л.А. Пособие по подготовке к единому государственному экзамену (психологический аспект). Воронеж, 2003. — 38
- Обухова J1.A. Пособие по подготовке к единому государственному экзамену в 2004 году (для руководителей) общеобразовательных учреждений. Воронеж, 2003. — 102 с. 0,3
- Обухова J1.A. Принципы гуманизации образования в начальной школе // Вестник ВОИПКРО. Вып. 7. — Воронеж, 2001. — 224 с.
- Обухова J1.A. Проблемы содержания дошкольного и начального образования на современном этапе // ДОУ начальная школа: проблемы и перспективы. — Воронеж: ВОИПКРО, 2003. — 92 с.
- Обухова J1.A., Псарева JT.A. Современные подходы к изучению курса математики в начальной школе (сравнительный анализ действующих программ) // Вестник ВОИПКРО. Вып. 9. — Воронеж, 2002. -232 с.
- Обухова JI.A., Савинков Ю. А. Изучение профессиональных потребностей слушателей, экспертиза их педагогической компетентности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2001.
- Обухова JI.A., Савинков Ю. А., Львович Я. Е., А н т и п о в С.А. и др. Тестовые контрольные работы по математике: содержание, анализ результатов: Метод, реком. Воронеж, 2002. — 87 с.
- Обухова Л. А., Столярова Н. И. и др. Уроки математики во 2 классе (1−4): Метод, реком. Ч. 2. — Воронеж, 2000.
- Обухова Л.А., Столярова Н. И., Жирен ко О.Е., Чухлебова В. Н. и др. Уроки математики в 3 классе (1−4): Пособие в 2 ч. -Воронеж, 2002.
- Обухова Л.А., Трубки на Н.М. Уроки математики в 1 классе (1 -4): Метод, реком. Ч. 1. — Воронеж, 1998.
- Обухова Л.А., Трубкина Н. М. Уроки математики в 1 классе (1−4): Метод, реком. Ч. 2. — Воронеж, 1999.
- Обухова Л.А. Функциональная грамотность в структуре ценностных ориентации учащихся вечерних (сменных)общеобразовательных школ / Вестник ВОИПКРО. Вып. 2. — Воронеж, 1998. -134 с.
- Обухова J1.A., Цемер В. В. Организация работы с родителями учащихся экспериментального класса // Вестник ВОИПКРО. -Вып. 10. Воронеж, 2003. — 291 с.
- Обухова J1.A., Цемер В. В. Физкультурное образование в ^ мотивации здорового образа жизни детей // Вестник ВОИПКРО. Вып. Ю. Воронеж, 2003.-291 с.
- Обухова Л.А., Ш м о й л о в А.И., С т е р н и н И. А, Лемяскина Н. А. Методические рекомендации к программе «Первые шаги». Воронеж, 2002.
- Обухова Л.А. Одаренность: рабочая концепция: Материалы Всероссийской научно-практич. конф. Воронеж: ВОИПКРО, 2002. — 518 с.
- О к у н е в А. А. Мой барашек. Две мастерские по математике // Педагогические мастерские. М.: Новая школа, 1997. -126 с.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Ю. Н., Глейзер Г. Д. Особенности усовершенствованных учебных программ // Вечерняя средняя школа 1986. — № 4. — С.20−24.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб.- Воронеж, 1995. -231 с.
- Опросник личностной ориентации. Практическое руководство. -М.: Генезис, 2002.-15 с.
- Опыт ЦОВ и его восприемники / Сост. Л. Н. Лесохина, Т. В. Шадрина. -Л., 1989. 130 с.
- Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека. М.: Педагогика, 1995. — С. 47−50.
- Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М: Педагогика, 1991. — С. 54−58.
- Остапенко А.А. Теоретические основы моделирования технологии концентрированного обучения // Школьные технологии. 2002. -№ 6.- С. 3−25.
- Открытое образование стратегия XXI века для России / Под ред. В. М. Филиппова, В. П. Тихомирова. — М.: Логос, 2000. — С. 23−70.
- Педагогика и логика. М: Касталь, 1993. — 412 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. -608 с.
- Педагогические мастерские: Интеграция отечественного и зарубежного опытов. Вып. 1 / Под ред. Н. И. Беловой, Ф. В. Заряновой. -СПб.: ГУПМ, 1995.-136 с.
- Педсовет: Идеи, методика, формы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000- 160с.
- Песталоцци И.Г. Что дает метод уму и сердцу // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Просвещение, 1981. — Т2. -С. 17−84.
- Петелин А.С. Управление процессом подготовки специалиста в музыкально-педагогическом колледже: Монография. Воронеж: ВГПУ, 2000. — 136с.
- Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 5−10.
- Петровский А.В., Петровский В. В. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. 1982. — № 3. — С. 17.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д, 1996. — 22 с.
- Пидкасистый П.Н. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980. -240 с.
- Пименов А.Ю. Учитель и ученик в роли деловых партнеров // Директор школы. -1997. № 6. — С. 67−73.
- Планирование работы средней школь! на учебный год: Метод, рекомендации. Воронеж: ВОИПКРО, 1997. — 39с.
- Планирование работы средней школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 160с.
- Плигин А.А. Личностно ориентированное образование: история и практика: Монография. М.: «КСП +», 2003. — 432 с.
- По лат Е. С. Педагогические технологии XXI века //
- Современные проблемы образования. Тула: ТГПУ, 1997. — С. 47−50.
- Поливанова Н. И, Р и вин, а И. В. Особенности развития системности мышления младших школьников в разных технологиях обучения // Психологическая наука и образование. 1998. — № 2. — С. 88−97.
- Попов Л.М. Психология самостоятельного творчества студентов. Казань: Изд-во КГУ, 1990. -130 с.
- Проблемы гуманизации естественнонаучного образования: Метод, рекомендации / Под ред. А. Е. Марона, Л. Л. Горбуновой, Л. И. Рожко. Л., 1991.-61 с.
- Проблемы единого уровня общеобразовательной подготовки учащихся в средних учебных заведениях: (на примере дисциплин естеств. -матем. цикла) / Под ред. В. М. Монахова. М.: Педагогика, 1983. -144 с.
- Проблемы повышения квалификации учителей естественноматематических дисциплин / Под ред. А. Е. Марона, И. П. Глинской. Л., 1980.-79 с.
- Проблемы функциональной грамотности взрослых: Сб. науч. тр. / Под ред. В. Г. Онушкина, Ю. Н. Кулюткина. СПб., 1993. — 97 с.
- Профессиональная компетентность и мобильность педагогических кадров: Социально-педагогические и психологические аспекты / Сост. С. Г. Вершловский, Г. С. Сухобская. СПб., 1994. — 133 с.
- Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов / Науч. ред. В. Г. Онушкин. СПб., 1992. — С.8−11.
- Психологическая диагностика и коррекция личности школьников: Метод, рекомендации для студентов пединститутов и школьных психологов. Воронеж: ВГПИ, 1991. — 183 с.
- Психологические критерии качества знаний школьников / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1990. — С. 6−15.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Наука, 1983. — 91 с.
- Пути совершенствования профессиональной квалификации учителя средней школы: Метод, рекомендации / Сост. Ю. Н. Кулюткин, Т. Г. Браже, А. Е. Марон. Л., 1980. — 142 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. (На основе анализа их самостоятельной деятельности). М.: Педагогика, 1975. -184 с.
- Развитие исследовательской направленности учителя в ходе повышения его квалификации: Метод. рекомендации/Под ред. Г. С. Сухобской, Г. И. Горской. Л., 1990. — С. 5−11.
- Р е, а н А. А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб: Питер, 1996. — 48 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. Кн. 1. М: Владос, 2000. — С. 304−309.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. -М: Педагогика, 1964. С. 26−34.
- Работа с родителями. Российская педагогическая энциклопедия. -М.: Большая российская энциклопедия, 1993. С. 263−264.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т. 1. — 606 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. -М.: Просвещение, 1958. С. 56−89.
- Рубинштейн С.Л. Основы психологии. М.: Просвещение, 1935.-457 с.
- Рубинштейн C. J1. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-423 с.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. — С. 19−39,
- Рубцов В.В., Ривина И. В. Уровень системности в формировании учебно-познавательной деятельности // Вопросы психологии. 1985.- № 2. -С. 25−34.
- Рябоштан Е.П. Педагогическое наблюдение: метод, позволяющий дойти до каждого // Директор школы. 2000. — № 1. — С. 10−16.
- С, а м к о в, а В.А., Прутченков А. С. Экологический бумеранг. -М.: Новая школа, 1996. 48 с.
- Самойлов Е.А. Развитие мышления учащихся // Педагогика. -2002. № 8. — С. 45−47.
- Свинина Н.Г. Жизненный опыт учащихся в контексте личностно-ориентированного образования // Педагогика. 2001. — №-7. -29 с.
- С е л е в к о Г. К. Саморазвивающее обучение. Ярославль: ЯГПИ, 1996.-С. 31−42.
- С е л е в к о Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- С е л е в к о Г. К. Технологии педагогических советов // Школьные технологии. 1998. — № 3. — 56с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании. Волгоград, 1994. — С. 7−36.
- Сериков В.В. Личностный подход как системообразующий принцип педагогической технологии // Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление. Волгоград, 1993. — С. 5−38.
- Сериков В.В. Образование и личность Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Логос, 1999. — 270 с.
- Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. -М.: Педагогика, 1988.-192 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 187с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.: Российское Ф педагогическое агентство, 1997. — 264 с.
- Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1981. -95 с.
- Сластенин В.А., Т, а м, а р и н В.Э. Методологическая культура учителя // Сов. педагогика. 1990. — № 7. — С.82.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э., Яковлев Д. С. Теоретико-методологический аспект формирования активной личности учителя / Сов. педагогика. -1988. № 11. — С.83.
- Слободчиков В.П. Психология личности. М.: Школьная пресса, 1995.- 302 с.
- Слободчиков В.П., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2000. — 416 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. М.: * Школьная пресса, 1995. — 420 с.
- Словарь иностранных слов. 15-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1998.-608с.
- Смирнов А.А. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1987.-С. 130−131.
- Смирнов С.А. Формы организации обучения // Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. М.: Логос, 2000. — С. 44−54.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М: Наука, 1995. — С. 7−10.
- Советский философский словарь / Под ред. A.M. Прохорова. -4-е изд. -М., 1986.-350 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1988.- 1599 с.
- Соколова Э.С. Французская группа нового образования: идеи, методика, впечатления // Педагогические мастерские. Франция. Россия. -М.: Новая школа, 1997. — С. 6−15.
- Социальная психология: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. — 218 с.
- Справочник организационно-методических и психолого-педагогических материалов. 4.2 / Сост. Л. П. Ромадина. М., 1998. — 80с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: Издательский центр «Академия», 1996. -320 с.
- Столяренко A.M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2001. — 423 с.
- Сухобская Г. С. Современная гуманистическая психология и школа. СПб. 1995. -49 с.
- С у х о м л и н с к и й В. А. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1981. — 324 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение. 1973. — 156с. ж
- Т ал ы з и н, а Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: МГУ, 1975.- 156с.
- Тангян С.А. Грамотность в компьютерный век // Педагогика. -1995. -№ 1.- С. 14−16.
- Теоретические основы процесса обучения / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989. — с. 23−43.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе /
- Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989. -320 с.
- Те плов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Просвещение, 1961. с. 25−72
- Толстых А.В. Грядущая культура: гримасы идентичности // Вопросы философии. 1997. — № 3. — С. 7.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа. 1997. — 228с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1980. с. 15−82.
- Усова А.В., Бобров А. А. Формирование у учащихсяучебных умений. М: Знание. — 1987. — 79 с.
- Уши некий К. Д. Собрание сочинений. Т. 3. М.: Педагогика, 1990. — С. 8−306.
- Федорова М. Инновационная педагогическая технология. Программа МООД и М «Новая цивилизация» // Школьные технологии. -2003. № 1. — С. 289−292.
- Фридман JI.M., Пушкина Т. А., Каплунович И .Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Просвещение, 1988. — 207 с.
- Фридман JI.M., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. — 274 с.
- Фридман JI.M., Волков К. Н. Психологическая наука -учителю. М.: Просвещение, 1985. -224 с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. -430 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Высшая школа, 1990.-576 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. М.: Наука, 1993. -С. 53−58.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития.
- М.: Педагогика, 1995. С. 4−18.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Педагогика, 1996. — С. 12−37.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М.: Педагогика, 1995. — С. 10−46.
- Шабатин И.И. От грамотности «винтика» к грамотности гражданина // Педагогика. -1990. № 4. — С. 67.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Педагогика, 1996. — С. 79−84.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательной политики. М.: Педагогика, 1993. — С. 11−56.
- Шамардин В.Н., Тамбовкина Т. М., Суслова Н. П. Школа: От конечного результата к творческому поиску. — М.: Просвещение, 1991.- 158с.
- Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М.: Просвещение, 1991. — С. 13−27.
- Ш и я н о в Е.Н., К о т о в, а Е. Н. Развитие личности в обучении. Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академа, 1999. — 287 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя: Учеб. пособие. М.- Ставрополь, 1991. -180 с.
- Школа первой профессии. Экспериментальный проект / Под ред. Г. Д. Глейзера. СПб., 1993. -101 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 203
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986.-144 с.
- Щур В. Г. Методика изучения представления ребенка об отношении к нему других людей: теория и эксперимент. М.: Знание, 1982. -С. 108−114.
- Щ у р к о в, а И.Е., Питюкова В. Ю., Савченко А. П. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1994. — 111с.
- Эволюция образовательных систем и управления процессом обучения. Вып. 2. Псков, 1995. -114 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития // Психология личности. М.: Педагогика, 1989. — 26 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. -М.: Педагогика, 1974. С. 25−38.
- Эльконин Д.Б. Размышления над проектом // Коммунист.1984. № 3. — С.50.
- Э р д н и е в П.М., Э р д н и е в Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М.: Педагогика, 1986. — С. 12−89.
- Якиманская И.С. Знания и мышление. М.: Педагогика, 1985.-С. 5−14.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Педагогика, 1996. — С. 3−120.
- Якиманская И.С., Якунина О. С. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения // Директор школы. 1998. — № 3. — С. 65−73.
- Якиманская И.С., Рыжухина И. Ю. Предмет анализа -субъектный опыт // Директор школы. 1999. — № 8. — С. 64−72.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.- 125 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С.31−36.
- Ям бур г Е. А. Школа для всех. М.: Новая школа, 1997. -268 с.
- Ямбу р г Е. А. Школа для всех: Адаптивная модель. М.: Новая школа, 1996.-352 с. 394. «The Parable of the Porpoise: A New Paradigm for Learning and Management», Dilts, R., Dynamic Learning Publications, Ben Lomond, CA, 1990. -193p.
- Adler A. Understanding Human Nature. New York: Garden City Publ. Co., 1927/ 287p.
- Allport G.W. Pesonaliti: a psychological interpetation. New York: Holt? 1937. -588p.
- Bandura A. Reflection on nonability determanants of competence // Sternberg R. J., Kollgian J. (eds) Competence considered. New Haben, ct: Yale Univ. Press, 1990. P. 315−369.
- Bateson G. Communication: The Social Matrix of Psychiatry N.Y.: Norton and Company, 1950. — 89p.
- Bateson G. Mind and Nature A Necessary Unity. «N.Y.: Bantam Book, 1972.-214 p.
- Bateson G. Mind and Nature: A Necessaru Unity, York: E.P. Dutton, 1979.-247 p.
- Bateson G. Steps to an Ecology of Mind. N.Y.: Books, 1972. — 2451. P
- Bloom A. The Closing of the American Mind. New»! Simon and Schuster, 1987.-254 p.
- Bower G.H. Mood and Memory. American: 1981, 36(2). — 129−1481. P
- Brooks, R.A. Intelligence without Representation. Artificial Intelligence Report, 1987. 134 p.
- Brown R. W. A determinants of relationships bet rigidity and authoritarianism. Journal of abnormal j social psychology, 1953. — v 8.
- Buck R. Motivation, emotion and cognition: A developmental-interactionist View // Strongman К. T. (ed) Internationale review of studies on emotion. V. I. Chichester: Wiley, 1991.
- Carbo, Marie- Dunn, Rita- and Dunn, Kenneth. Students to Read Through Their Individual Learning i Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1986. -291 p.
- Dilts R. Individual Baseline EEG Patterns and NLP Representational Systems. In R.B. Dilts, J. GrBandler, J. Delozier, and L. Cameron-Bandler, Neurol — inguistic Programming (Volume 1). — Cupertino: Publications, 1980. -143 p.
- Dilts R., Grinder G., Bandler R., DeLozier J. The study structure of subjective experience. Meta Publicat 1980. 302 p.
- Eccles J. S., Jakobs J. E., Harold R. D. Gender role Stereotypes, expectancy effects and parent’s socialization of differences // J. Soc. Jssues. 1990. V. 46. P. 183−201.
- Geis G.L., Cpscarelly W. Why do educational techno teach when they shouldn’t? And how can we teach to? //Educational technology. 1987. — Vol. 27 -#1 31−36 p.
- Gregory, Ballantine Dooks, New York, NY, 1972. 93 p.
- Grinder M. Righting the Educational Conveyor belt. Portland: Mctamorphous Press, 1989. — 226 p.
- Guilford Y. P. The nature of human intelligence. N. Y. il Gaw ffill, 1967.
- Gutek Gerald L. Education and Schooling in America, 3-rd edition. -USA, 1992.-445 p.
- Hohn Robert L. Classroom Learning and Teaching. Longman, 1994. -465p.
- Hull C. L. Conditioning: outline of a systematic theory clearning. -41-st. Yearbook of National Society for the study of Education. part. 2, 1942. -78−102 p.
- Izard С. E. The psychology of emotions. N. Y.: Plenur Press, 1991.
- Johnson, David: Holubec, Roger- and Johnson, Edythe. Cooperation in the Classroom. Edina, Minn.: Interaction Book Co., 1988. 341 p.
- Koffka K. Perception: lutroduction to the Gestalt-The -Psych. Bull., 1922.-531 p.
- Laborde G.Z. Pine Tune Your Brain. Palo Alto: Synt: Publishing, 1988. — 356 p.
- Laborde G.Z., Dillman B. The Structure of Charisma: PI: wish Power and Matches. New Realities- 1982. — 328|
- Language and Mind, Chomsky, N., Harcourt Brace Jovanovich, Ins., New York, NY, 1968. 261 p.
- Lefrancois Guy R. Psychologe for Teaching. 7-th edition. — USA, 1991.-449 p.
- Lloyd, Linda. Classroom Magic. Portland, JR: Metamorphous Press, 1982.
- Mednich S. A. The associative basis of the creative process.// Psychol. Review., 1969, #2. 220 — 232 p.
- Miller Ron. What Are Schools For? Holistic Education In American Culture: Vermont, 1992. — 175 p.
- Oatley K., Jenkins J. M. Understanding emotion. Cambridge: Black-well Publ., 1996.
- Satir V. Pcoplcmaking. Palo Alto: Science and Behavior Books, 1972.-191 p.
- Shtrrington D.C. Man on His Nature, London: Cfmbrige University Press, 1940.-218 p.
- Skinner E. A., Chapman M., Baltes D. B. Controle, means-ends and agency beliefs: A new conceptualization and its measurement during childhood // J. Personal. Soc. Psyhol. 1988. V. 54. P. 117−133.
- Spence K. W. The postulates and methods of «behaviorism». Psych. Review. — #2, 1948.-55 p.
- Spitzer D. R. Whay educational technology has failed //educational technology. 1987, vol 2,-231 p.
- Stagner R. Individual Style. New York, 1962. 205 p.
- Steinberg R. General intellectual ability // Human abilities by R. Steinberg, 1985.-5−31 p.
- The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization, Sende, P., Doubleday, New York, NY, 1990.
- Tolman E. С Cognitive maps in rats and men. Psych. Review., 1948. -189 p.
- Tolman E. С The intervening variable. // Psychological theory. -N.Y.: Education by M. H. Marx, 1951.
- Waters С Richard Bandler: Epistemological Magician. -Santa Cruz Express, January 21,1982. 186 p.
- William James. Principles of Psychology. Britannica Great Books, Encyclopedia Britannica Ins., Chicago IL, 1979. -259 p.
- Witkin H. A. Individual differences in ease of perception of embeddedfigures// J. of Personality, 1950. V. 19,1−15 p.
- Woodworth R. S. Psihology. 4-th ed. N.Y., 1945. — 18−443 p.443. www.gnpb.ru
- Диссертации н авторефераты диссертаций
- Бирюкова Ю.О. Развитие личностного опыта младших школьников в учебном процессе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Волгоград, 2000. 19 с.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования): Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М, 1994. — 53 с.
- Симонов В.М. Дидактические основы естественнонаучного образования: теория и практика реализации гуманитарной парадигмы:
- Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. Волгоград, 2000. -46 с.
- Саранов A.M. Теоретические основы становления и развития инновационных образовательных систем: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -Волгоград, 2000. 53 с.
- Мерзляева М.Г. Развитие творческого потенциала педагогов в процессе проектирования личностно-ориентированной системы образованияв средней школе (на примере создания многопрофильного лицея): Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1995. 210 с.
- Крюкова Е.А. Теоретические основы проектирования и применения личностно развивающих педагогических средств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Волгоград, 2000. — 41 с.
- Кодикова Е.С. Формирование исследовательских ^ экспериментальных умений у учащихся основной школы при обучениифизике: Автореф. дис.. .. канд. пед. наук. М., 2000. — 16 с.
- Карасова И.С. Комплексные семинары как форма систематизации знаний учащихся средней школы: Дис.. .. канд. пед. наук. -Челябинск, 1980. 195 с.
- Зеленцова А.В. Личностный опыт в структуре содержания (теоретический аспект): Автореф. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. — 24 с.
- Заболотнева Н.В. Педагогические основы развития Я-концепции подростков в процессе совместной учебной деятельности: Автореф. дис.. .. канд. пед. наук. Волгоград, 2002. — 22 с.
- Данильчук В.И. Теоретические основы гуманитаризации физического образования в средней школе: Дис.. .. докт. пед. наук. -Волгоград, 1997. С. 102−114.м
- Горбачева С.С. Обучение студентов педвуза педагогическому взаимодействию в личностно ориентированном образовании: Автореф. дис. канд. пед. наук. Воронеж, 2000. — 20 с.
- Воронцова В.Г. Развитие социально-педагогической ориентации учителей в процессе повышения квалификации: Дис.. канд. пед. наук. Л.: АПН СССР НИИ ООВ, 1990. — 205 с.
- Бухарова Г. Д. Теоретико-методические основы обучения решению задач студентов вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1996. 38с.
- Б у я н о в, а Н. В. Модель внедрения развивающих технологий обучения в профессиональном лицее: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999.-24с.
- Никишина Н.В. Подготовка учителей к реализации гуманистической направленности обучения средствами методической работы: Дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1992. — 147 с.