Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономическая характеристика магазина «КОСМО»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для характеристики экономической эффективности магазина, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия — один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность (по чистой прибыли) в данном магазине в процентном отношении к товарообороту… Читать ещё >

Организационно-экономическая характеристика магазина «КОСМО» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Магазин «КОСМО» является составной частью коммерческой организации ООО"КОСМО-М". Общество с ограниченной ответственностью.

«КОСМО-М» создано в 2009 году в результате преобразования торговой сети магазинов компанией импортером «Парфюмстандарт».

Коммерческая организация ООО «КОСМО-М» состоит из головного офиса и торговой сети, состоящей из 10 магазинов, которые находятся не только в г. Минске, но и в региональных городах. Общество продолжает динамично развиваться, непрерывно расширяясь.

ООО «КОСМО-М» осуществляет следующие функции:

  • ? Изучает с использованием прогнозов спрос и конъюнктуру рынка на перспективу и текущий период и на этой основе определяет совместно с предприятиями-изготовителями потребность в товарных ресурсах;
  • ? Разрабатывает и представляет заявку и заказы предприятиями промышленности на производство и поставку товаров народного потребления;
  • ? Осуществляет оперативный контроль за выполнением поставок по заключенным договорам;
  • ? Разрабатывает экспортно-импортный потенциал, занимается внешнеэкономической деятельностью, включая бартерные операции;
  • ? В установленном законодательством порядке ООО «КОСМО-М» осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Так как головной офис по отношению к торговой сети имеет функции снабжения продукцией, а также производит материально-техническое обеспечение, производит бухгалтерский учет и контроль, решает вопросы по транспортному обеспечению, занимается управлением кадров, то все это находит отражение в характере структуры управления.

Организационная структура общество с ограниченной ответственностью построена таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач.

Отделы общества и централизованная бухгалтерия тесно взаимосвязаны между собой, что позволяет осуществлять подробный анализ торгово-финансовой деятельности и прогнозы дальнейшего развития. Управление в обществе осуществляет исполнительный орган, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц.

За 2012 год валовой товарооборот общества с ограниченной ответственностью составил 65 272 млн руб. В динамике валовой товарооборот вырос в действующих ценах на 10,6%, в сопоставимых — на 2,2%.

Сумма товаров, реализованных в порядке мелкого опта, составила 2517,9 млн руб. (4,5% к товарообороту) Розничный товарооборот ООО «КОСМО-М» за текущий год составил 52 854,1 млн руб. В динамике розничный товарооборот вырос в действующих ценах на 13,9%, в сопоставимых ценах — на 7,7%.

Рассмотрим непосредственно экономическиорганизационную деятельность магазин розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами «КОСМО», который находиться по адресу г. Минск Логойский тр-т 1/1.

Целью деятельности магазина «КОСМО» является коммерческая деятельность, направленная на получение прибыли. Виды деятельности: розничная торговля парфюмернокосметическими товарами. Магазин «КОСМО» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством Республики Беларусь и Уставом ООО «КОСМО-М».

Общее руководство магазином «КОСМО» осуществляет администратор, она же руководит планово-экономической работой магазина, оказывает помощь в подборе кадров в данном магазине и организует повышение квалификации работников «КОСМО», обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность в магазине.

Кроме этого, в состав административно-управленческих работников магазина «КОСМО» входят заместитель администратора. Непосредственную продажу товаров покупателям осуществляют продавцы. Работают продавцы в две смены поочередно, т. е. чередуются по дням (2 через 2 дня). В смену в магазине работают четыре продавцов т.к. торговая площадь большая. Организация труда в магазине осуществляется согласно штатному расписанию.

Организационная структура магазина представлена на рисунке 2.2:

Рисунок 2.2 Организационная структура магазина Основным методом продаж в магазине «КОСМО» является метод с открытой выкладкой по методу самообслуживания. В данном магазине денежная форма расчетов с потребителями.

По месту расположения данный магазин относится к встроенным магазинам, расположенный на первом этаже жилого здания, что благоприятно сказывается на продажах т.к. реализуемая продукция пользуется большим спросом у местного населения.

Основные функции и задачи, которые выполняет магазин «КОСМО»:

  • 1. организация заявок на закупку товара у поставщиков;
  • 2. приемка и хранение товаров;
  • 3. подсортировка и подготовка товаров к продаже;
  • 4. продажа товаров населению;
  • 5. полное удовлетворение спроса населения в товарах.

Основными показателями, характеризующие экономико-организационную деятельность магазина «КОСМО» являются: валовой доход, прибыль и рентабельность, товарооборот. Динамика изменения основных финансовых показателей по магазину «КОСМО» за 2010;2012 годы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Основные финансовые показатели по магазину ООО «КОСМО» за 2010;2012 годы.

Наименование.

Еденица измерения.

2010 год.

2011 год.

2012 год.

сумма.

В % к товарообороту.

сумма.

В % к товарообороту.

сумма.

В % к товарообороту.

Налоги и сборы.

тыс. бел. руб.

0,26.

0,24.

0,24.

Издержки обращения.

тыс. бел. руб.

20,1.

17,39.

11,88.

Розничный товарооборот.

млн. бел. руб.

2004,4.

2604,4.

3236,0.

Валовый доход.

млн. бел. руб.

19,5.

15,9.

505,4.

15,62.

Прибыль от реализации.

млн. бел. руб.

9,6.

0,48.

12,6.

0,48.

36,4.

1,12.

Чистая прибыль.

млн. бел. руб.

— 6.

— 0,3.

— 8.

— 0,31.

31,2.

0,96.

Валовой доход в 2012 году возрос по сравнению с 2011 годом на 91,4 млн.бел. рублей, или на 22%; по сравнению с 2010 увеличился на 115,4 млн.бел. рублей или на 29,6%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров и отрицательно — рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода. В этой связи понизился уровень валового дохода магазина (в % к обороту) по сравнению с данными 2011 года на 0,28% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности магазина, хотя по сумме произошло увеличение.

В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки экономико-организационной характеристики магазина, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

Прибыль от реализации товаров в 2012 году составила 36,4 млн.бел.руб., что по сравнению 2011 годом на 23,8 млн.бел.руб. больше. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения по сравнению с прошлым годом на 68 296 тыс.бел. рублей.

Важным показателем эффективности работы магазина является уровень издержек обращения, по сравнению с 2011 годом он снизился на 1,5% к обороту.

Чистая прибыль магазина в 2012 году по сравнению с 2011 годом в увеличилась на 39,2 млн.бел. рублей. Отрицательно на прибыль влияют внереализационные расходы — в основном это налоги и сборы, по сравнению с прошлым периодом они уменьшились на 1518 тыс. рубля.

Для характеристики экономической эффективности магазина, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия — один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность (по чистой прибыли) в данном магазине в процентном отношении к товарообороту составляет 1,2%, что показывает долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.

Таким образом, практически по всем финансовым показателям, приведенным в данной таблице, по сравнению с предыдущими годами произошло увеличение. Исключение составляют только издержки обращения, которые в 2012 году уменьшились по сравнению с прошлым годом на 68 296 тыс. рублей.

Выгодное расположение, вследствие чего большой поток покупателей, широкий ассортимент товара, квалифицированный персонал, перевыполнение плана по основным финансовым показателям благотворно влияют на развитие магазина «КОСМО».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой