ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой Ρ†Π΅Π»ΡŒ: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° учащимся ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большСго объСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ПСдагог транслируСт ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, опрСдСляСт Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, с Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ воспроизвСсти знания, созданныС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой Ρ†Π΅Π»ΡŒ: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° учащимся ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большСго объСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ПСдагог транслируСт ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, опрСдСляСт Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, с Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ воспроизвСсти знания, созданныС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ обучСния знания носят энциклопСдичный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ объСм ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ учащСгося сущСствуСт Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ тСматичСских Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ², Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… смысловыС связи.

МногиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ нСвозмоТности ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС своСго ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° со Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ учащихся Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплинах. И Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ сомнСниС Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, насколько Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ осознаниС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, присвоСниС Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΈΡ‚уациях, выходящих Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ срСднСго ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния. Достаточно слоТно Ρ€Π°Π·Π²Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ сомнСниС ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ выступаСт процСсс воспроизвСдСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ — слова Π¨. А. Амонашвили: «Π Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° я Π±Ρ‹Π» ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, я Π½Π΅ ΠΆΠΈΠ» со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ творчСским Π³ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π΄Π° ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ, ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΌΠ½Π΅ Π½Π΅Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡ‹ΠΌΠΈ. Для Π½ΠΈΡ… я Π±Ρ‹Π» Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅Ρ€, Π° ΠΎΠ½ΠΈ для мСня — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ». [1, с. 47].

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния знания ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ этой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащийся ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Π½Π΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ собствСнной активности. ПСдагог, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ О. Бассис, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ситуации, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅Π½, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, дСйствуСт. Π’ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ситуациях «ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ способности, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ составляло ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ прСпятствиС».

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, учащийся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ учащимися, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ систСмой испытанных (Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…) способов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, социуму, ΠΌΠΈΡ€Ρƒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, усваиваСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ поиска Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ знания, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ учащимся, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния — это созданиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ условий, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… учащийся сам Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ знания. Π­Ρ‚ΠΎ являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы образования.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡΡ…, достигаСмых Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡΡ таксономиСй ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…) Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π‘. Π‘Π»ΡƒΠΌΠ°, которая сСйчас Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ обсуТдаСтся Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ сообщСствС. Если ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π‘. Π‘Π»ΡƒΠΌΠΎΠΌ таксономии, Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ — это лишь ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ, самый простой ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ этой ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ. Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ (Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ цСлями низшСго порядка, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, синтСз, сравнСниС) — Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ порядка.

БистСматизатор ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… установок, ΠΏΠΎ Π‘. Π‘Π»ΡƒΠΌΡƒ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСн ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

  • 1. Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅: ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ, мСтодологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ.
  • 2. ПониманиС: ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ любого сообщСния.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅: ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ процСссы, Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ, Π±Π΅Π· указания Π½Π° Ρ‚ΠΎ ΡΠΎ стороны. НапримСр, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ СстСствСннонаучных ΠΈΠ»ΠΈ матСматичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСским ситуациям.
  • 4. Анализ: Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, устанавливая ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ модСль ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. НапримСр, ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ нСсформулированных Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, выявлСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнных связСй ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π² Ρ…удоТСствСнных Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ….
  • 5. Π‘ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·: творчСский процСсс соСдинСния частСй ΠΈΠ»ΠΈ элСмСнтов Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ — ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ написаниС эссС, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ способов ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π· ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ситуациям.
  • 6. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅: процСсс Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ цСнностных суТдСний ΠΎΠ± ΠΈΠ΄Π΅ΡΡ…, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ количСствСнныС ΠΈΠ»ΠΈ качСствСнныС, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ основаны Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΈΠ»ΠΈ стандартов, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ подходящСго способа лСчСния ΠΈΠ»ΠΈ оцСнивания Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ стандартов Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ дисциплинС).

И Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, способы ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Рассмотрим Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° задания, располоТСнныС Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ любого ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв для ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ достаточно простого воспроизвСдСния Π΅Π³ΠΎ содСрТания. Задания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ понимания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ), ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. [2, с. 134].

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ достиТСниС Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно, Ρ‡Π΅ΠΌ это Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы обучСния. Как слСдствиС, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅, часто ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния для Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ усвоСния учащимися ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ± ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Данная фиксация, являСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π² ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ стратСгии ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ