Анализ рекламно-информационной деятельности в магазине «Евросеть»
Задача «Евросети» — предложить широкий ассортимент товаров как в секторе сотовых телефонов, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам — будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж, с тем чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции. «Евросеть» следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты… Читать ещё >
Анализ рекламно-информационной деятельности в магазине «Евросеть» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика деятельности магазина «Евросеть»
«Евросеть» является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи. Основным направлением хозяйственной деятельности Группы «Евросеть» является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи. Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве.
По последним оценкам, группа является второй по размеру розничной торговой компанией в России и уступает только компании «Эльдорадо». По мнению «Евросети», она представляет собой наиболее быстро развивающуюся розничную сеть в России. В период с 31 декабря 2003 г. до 31 декабря 2005 г., число принадлежащих Группе розничных торговых точек увеличилось с 328 до 3111. Доход Группы «Евросеть» за три квартала 2005 г., рассчитанный на основе международных стандартов финансовой отчетности составил 35,7 млрд. рублей. Оборот компании по результатам всего года оценивается в 73 млрд. рублей.
Задача «Евросети» — предложить широкий ассортимент товаров как в секторе сотовых телефонов, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам — будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж, с тем чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции. «Евросеть» следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе, стремясь при этом по-прежнему быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и обеспечить установление конкурентных цен в каждом регионе. Прочные связи с вендорами позволяют «Евросети» получать товары по конкурентным ценам (и предлагать их по соответствующей цене потребителям), не нанося ущерба доходности своей торговли.
С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний. Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.
С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году — к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004;м — более 800 новых салонов связи «Евросеть», а 2005;м — 1934 новых магазина «Евросеть», в 2006;м — 1976 новых магазинов. По итогам 1 квартала 2007 года количество магазинов «Евросеть» в 12 странах составило 5156.
С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.
2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест. В этом же году наряду с сотовыми телефонами компания стала продавать цифровые фотоаппараты, персональное аудио и DECT-телефоны. В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний «Евросеть».
В мае 2004 года — компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны. В апреле 2004 года — выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей.
В этом же году открываются филиалы «Украина» и «Казахстан». В конце 2005 года открыт филиал «Киргизия». В мае 2006 года сразу 4 первых салона открылись в Ташкенте, Узбекистан. В январе 2007 года «Евросеть» выходит в Закавказье, открыв первые магазины в Армении и Азербайджане в марте 2007 года в Поволжье появляется первый виртуальный оператор сотовой связи «Евросеть» (MVNO) 2 апреля 2007 года компании «Евросеть» исполнилось 10 лет Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.
Группа компаний «Евросеть» насчитывает 18 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального развития, как группа компаний «Евросеть». В компании работает более 34 тысяч человек.
«Евросеть» — единственная российская розничная компания, которая широко представлена за рубежом. Сегодня магазины «Евросеть» открыты также в Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении и Азербайджане Оборот компании «Евросеть» в 2006 году составил $ 4,6 млрд. долларов. В 2006 года «Евросеть» продала более 12,1 млн. сотовых телефонов. По итогам 1 квартала 2007 года оборот компании составила $ 1,3 млрд. долларов. В 2006 году количество посетителей магазинов «Евросеть» превысило 700 млн. человек.
В начале деятельности компании название «Евросеть» обозначалось бордовым цветом на белом фоне. Свой нынешний вид с корпоративным желтым цветом логотип обрел в 1998 году. Бренд «Евросеть» олицетворяет национальную сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и ряд зарубежных стран. Визитной карточкой салона является его местонахождение, ярко оформленная вывеска и витрина. Тщательно подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного обслуживания клиентов компании. И даже форма одежды персонала — ярко желтая.
В 2006 году бренд «Евросеть» вошел в рейтинг «Самые ценные бренды России 2006», подготовленном международным агентством Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG и журналом «BusinessWeek Россия», где представлены 40 самых дорогих российских брендов. Управлением предприятия ООО «Евросеть» филиал г. Екатеринбурге занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
Директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
Во всех магазинах Евросеть работают консультанты, которые готовы помочь в подборе необходимых продуктов и дать рекомендации по их применению. Успешно действует и программа клиентских дней, в рамках которой проходят яркие и интересные презентации ведущих мировых брендов сотовых телефонов.
Своим клиентам Евросеть предлагает дополнительные услуги, индивидуальные процедуры, приятные подарки за покупку, ежемесячные специальные предложения, выгодные дисконтные программы и удобные подарочные карты.
Везде должна быть своя изюминка. Вот и Евросеть не является исключением: компания предлагает своим покупателям уникальные товары, которые больше нигде нельзя купить. Евросеть является эксклюзивным продавцом сотовых телефонов Baraka, GoldVish, Gresso, Mobiado, Swarovski, The Q.