Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«Компетенция/компетентность»: разнообразие определений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компетентность (от лат. сompete — добиваюсь, соответствую, подхожу) — знания, опыт в той или иной области. Слово компетентный происходит от латинского «competere», что означает «быть способным». Термин «компетентность» является производным от слова «компетентный» и означает: Понятие же «компетенция» трактуется по-разному, но включает следующие понятия: Круг вопросов, в котором данное лицо… Читать ещё >

«Компетенция/компетентность»: разнообразие определений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компетентность (от лат. сompete — добиваюсь, соответствую, подхожу) — знания, опыт в той или иной области.

В педагогической науке компетентность рассматривается с системных позиций и понимается как интегральная характеристика личности, отражающая готовность осуществлять педагогическую деятельность на устойчивом и эффективном уровне, сочетающая в себе основы педагогической и общей культуры, — опыт, элементы творчества, способность в различных ситуациях находить и принимать рациональные деловые решения [5].

Компетенция (от лат. competeo — добиваюсь, соответствую, подхожу) может быть рассмотрена в нескольких аспектах: первое как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица, представленный законом, актом и т. д.; второе, как знания, опыт, умения по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.

В условиях необходимости наполнения специальным содержанием каждой из приведённых в определениях категорий (круг полномочий, качество осведомлённости, знаний, опыта, умений, система универсальных знаний и т. д.), категория «качество» приобретает статус ключевой. Следовательно, содержание формулировки понятия «ключевая компетенция» должно быть адаптировано к актуальным требованиям педагогических профессий, исходя из содержания категории качества.

Исходя из этого, понятия компетентности, ключевых компетенций и в целом компетентностного подхода следует рассматривать в контексте возможностей содержания изучаемых знаний оказывать влияние на качество осведомлённости, знаний, опыта, умений и т. д. Данное содержание может быть различным в зависимости от того, с позиций какой образовательной парадигмы оно рассматривается, соответственно определяя и различные качества компетенции учителя.

Таким образом, компетентностный подход может иметь статус методологического принципа только при условии рассмотрения его с позиций той образовательной парадигмы, которая наиболее адекватна актуальным требованиям, предъявляемым к образованию [6].

Термин «компетентность» является производным от слова «компетентный» и означает:

  • 1. обладающий компетенцией;
  • 2. знающий, сведущий в определённой области.

Слово компетентный происходит от латинского «competere», что означает «быть способным».

Понятие же «компетенция» трактуется по-разному, но включает следующие понятия:

  • 1. способность делать то, что необходимо;
  • 2. круг вопросов, в котором данное лицо обладает познаниями, опытом.

Таким образом, в содержании данных понятий выделяется главная характеризующая особенность — «знания, опыт в какой-либо деятельности, области».

Итак, концепт «компетенция» следует воспринимать комплексно, как структуру, слагаемую из различных частей.

Компетентность — выступает в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия, так как обладает интегративной природой, объединяет знание, языковую и интеллектуальную составляющую образования [7].

Компетентности — это содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений [8].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой