Пылесос — устройство для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха. Пыль и загрязнения накапливаются в пылесборнике, из которого они должны регулярно удаляться. Пылесос обычно используется для очистки полов и ковровых покрытий [1].
Пылесосы сегодня являются одной из самых пользующихся спросом категории товаров на рынке. Их производят во многих странах мира. Самыми конкурентно способными и известными брендами являются фирмы: Bosh, Panasonic, LG, Hitachi, Thompson, Philips, Electrolux. Мировое лидерство принадлежит фирмам из Японии, Германии, Швеции и США. Продукция российских производителей пылесосов, к сожалению, не конкурентно способна на мировом рынке.
Все человечество на протяжении многих веков борется с пылью. Актуальность этой борьбы сохранилось и в современном мире. С изобретением пылесоса процесс уборки значительно облегчился, стал отнимать меньше времени и усилий. Пылесос прочно вошел в нашу жизнь, и теперь является неотъемлемой его частью.
Ежегодно выпускается сотни новых моделей пылесосов, их ассортимент увеличивается, а качество повышается. Остро возникает вопрос формирования ассортимента, его оптимальной структуры [2].
Целью данной работы является изучение порядка проведения анализа ассортимента и оценки потребительских свойств бытовых уборочных машин на примере пылесосов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- — изучить классификация и ассортимент бытовых уборочных машин;
- — изучить классификацию и ассортимент пылесосов;
- — рассмотреть потребительские свойства пылесосов;
- — рассчитать структуру ассортимента пылесосов на примере магазина «Эксперт»;
- — провести оценку потребительских свойств пылесосов.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются пылесосы.