Целью всех коммуникационных мероприятий, проводимых в рамках кадрового маркетинга, является представление сильных сторон предприятия как работодателя.
В качестве информационных полей (целевых групп) могут быть:
- · имеющийся штат работников предприятия, который должен быть сохранен на предприятии, и который является носителем имиджа;
- · внешний рынок труда как источник потенциальных претендентов на рабочие места;
- · общественность, в том числе СМИ, как основной фактор формирования мнения о предприятии.
Кадровый маркетинг должен использовать комплекс коммуникационных мероприятий, в зависимости от специфических потребностей целевых групп, чтобы:
- · выделить предприятие, с точки зрения имиджа работодателя, среди конкурентов на рынке труда;
- · положительно выглядеть в глазах того круга людей, с которыми приходится иметь дело.
Сегментация
Предпосылкой действенности и эффективности мероприятий является сегментация отдельных коммуникационных полей.
Эффективность в данном случае означает, что:
- · вы входите в контакт с нужным кругом людей;
- · вы добиваетесь в общении с ними запланированного результата.
Эти требования предполагают, что целевые группы по внутреннему составу должны быть, как можно более однородными, а по внешним проявлениям должны быть как можно более разнородными.
Критериями однородности при этом могут быть или существующий имидж предприятия в глазах членов целевой группы, или одинаково направленные реакции на определенные формы и содержание, проводимых мероприятий.