Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические аспекты оптовой торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот. Клиенту остается только выбрать наиболее подходящие товары из предлагаемого готового набора. Оказание консультационных услуг. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая… Читать ещё >

Теоретические аспекты оптовой торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, задачи и функции оптовой торговли

Оптовая торговля является одной из форм товарного обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности.

Р.Н. Нагапетьянц определяет оптовую торговлю следующим образом: «Оптовая торговля — это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования для организации бизнеса». 13, с. 92].

Оптовые торговцы занимают промежуточное положение между производителями товаров и их конечными потребителями (рис. 1) [3, с. 11].

Место оптовых торговцев в системе товародвижения.

Рисунок 1 — Место оптовых торговцев в системе товародвижения.

Роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий в необходимых товарах. Если речь идет о продуктах промышленного назначения, оптовые предприятия совместно с производителями могут образовывать для местных производств своего рода сервисные центры с полным набором сопутствующих услуг.

Оптовые центры обычно располагаются в крупных населенных пунктах, прямой доступ к которым для производителей по каким-либо причинам затруднен. Таких причин может быть несколько. Во-первых, далеко не каждому производителю под силу создать собственную сбытовую сеть с отлаженной логистической и складской системой. Даже при наличии необходимых средств, производитель, скорее всего, предпочтет направить их на развитие производства. Во-вторых, оптовые предприятия зачастую выполняют сбытовые функции лучше производителей, так как имеют устоявшуюся систему связей с розничной торговлей, лучше осведомлены о потребностях конечных покупателей, обладают хорошей складской и транспортной базой. [14, с. 22] В-третьих, сами розничные торговцы чаще предпочитают закупать все товары из своего ассортимента сразу у одного оптовика, чем тратить усилия на закупки у каждого отдельного производителя. Данными причинами обусловливается необходимость присутствия и развития оптовой торговли в системе товарообращения.

В широком смысле оптовая торговля призвана регулировать товарное обращение на основе спроса — это является ее основной задачей. Решается эта задача благодаря промежуточному положению оптовых предприятий между производителями и розничными торговцами. Другие задачи оптовой торговли можно свести к следующему:

  • 1. Регулирование потока товаров на пути движения от производителей к конечным потребителям. Оптовая торговля обеспечивает распределение товаров, их доставку к потребителям в требуемых количествах в установленное время.
  • 2. Обеспечение хранения товарных запасов, необходимых для регулирования потребительского спроса. Оптовые предприятия обладают возможностью накапливать определенное количество товарных запасов для бесперебойного обеспечения потребителей нужными товарами.
  • 3. Ориентирование производителей на выпуск востребованных товаров. Оптовики оповещают производителей об изменениях в потребительских запросах, благодаря чему те своевременно вносят изменения в характеристики выпускаемой продукции.
  • 4. Способствование в продвижении новых видов товаров и формирование спроса на них. Оптовики предлагают новинки розничным торговцам, осведомляют об их свойствах и преимуществах, тем самым продвигая новые товары к конечным потребителям.
  • 5. Организация и участие в маркетинговых исследованиях производителей на определенной территории. Оптовые предприятия лучше осведомлены о покупательских предпочтениях и тенденциях их изменений в пределах своей территории, поэтому могут предоставить производителям ценную информацию в проведении исследований. 28]Для того, чтобы данные задачи выполнялись наиболее успешно, оптовой торговлей выполняется целый ряд функций. К функциям оптовой торговли относятся:
    • — сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;
    • — закупка и формирование товарного ассортимента;
    • — отбор, сортировка и формирование оптимальных партий поставок;
    • — складирование и хранение товаров;
    • — транспортировка товаров;
    • — распределение риска;
    • — финансирование поставок и продаж;
    • — оказание консультационных услуг. 1, с. 215]

Рассмотрим эти функции подробнее.

Сбор и обработка информации. В процессе своей работы оптовики накапливают большое количество разной информации о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и тому подобное. Они проверяют достоверность данной информации и возможность ее дальнейшего использования, а также способствуют ее распространению по каналам товародвижения.

Закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот. Клиенту остается только выбрать наиболее подходящие товары из предлагаемого готового набора.

Отбор, сортировка и формирование оптимальных партий товаров. Оптовики закупают товары у производителей крупными партиями, после чего самостоятельно разбивают их на более мелкие, чем обеспечивают клиентам значительную экономию средств.

Складирование и хранение товаров. Оптовики располагают большими складскими площадями, на которых они хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей. оптовый торговля спрос маркетинг Транспортировка товаров. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

Распределение риска. Оптовики принимают на себя право собственности на закупаемые ими товары. В соответствии с этим к ним переходит часть риска и расходов, связанных с хищением, повреждением, порчей и устареванием этих товаров.

Финансирование поставок и продаж. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

Оказание консультационных услуг. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасам.

Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть функций и производителей, и розничной торговли, связанных с поиском клиентов или поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой