Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Имитатор жилья. 
Деловые игры в экономике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторая часть занятия отводится разбору и анализу, а также выработке оптимального решения. Для анализа необходимо разобрать самые удачные и самые неудачные примеры робинзонад, предварительно убрав влияние случайных факторов (то есть, если игрокам везло со строительством лодки в «Событиях», то время этого везения прибавляется к их результату, если что-то разрушалось, то время ремонта вычитается и… Читать ещё >

Имитатор жилья. Деловые игры в экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Строительство хижины (4 дня) Ремонт хижины.

(в верхней строке проставляются месяцы, считая в качестве первого месяца месяц постройки. То есть, если вы в первом месяце построили себе хижину, то в первом месяце ее нужно успеть и отремонтировать) Строительство пещеры (16 дней) Ремонт пещеры.

Рис. 3. Примеры мониторов-имитаторов жилья

Впрочем, «События» могут быть организованы в виде рулетки, в виде фиксированных разрушений и случайных полезных находок на картонках.

Это позволяет внести в игру «Робинзон» элемент неожиданности.

Как показывает опыт, на решении игровой задачи распределения ограниченных ресурсов «Робинзон», в среднем тратится от 40 минут до полутора часов.

Вторая часть занятия отводится разбору и анализу, а также выработке оптимального решения. Для анализа необходимо разобрать самые удачные и самые неудачные примеры робинзонад, предварительно убрав влияние случайных факторов (то есть, если игрокам везло со строительством лодки в «Событиях», то время этого везения прибавляется к их результату, если что-то разрушалось, то время ремонта вычитается и т. д.) В ходе анализа прогововариваются самые удачные решения, обоснования данных решений.

Так как это все-таки задача, она имеет оптимальное решение, предполагающее отбытие Робинзона в конце восьмого месяца, а если использовать «голодные» дни и пренебречь ремонтом в последнем месяце, то и в первой половине.

После игры можно будет заполнить таблицу оптимального распределения рабочего времени по направлениям деятельности (табл. 6).

При этом выбор — строить пещеру или остаться в хижине, создавать орудия охоты или жить на грибах и рыбе, можно представить в сравнении суммы дней единовременных и текущих затрат по каждому варианту в расчете на весь срок пребывания на острове.

Например, общие затраты по варианту «жить в хижине» составляют — 4 дня строительства и 19 дней на ремонт, если живем 8 месяцев, 22 дня — если живем 9 месяцев и т. д.

Затраты по варианту «строим пещеру», если смотреть по мониторам-имитаторам, составляют — 4 дня на строительство хижины и 1 день ее ремонта в первом, так как пещеру мы построить не успеваем построить однозначно, а болеть не хочется; затем 16 дней на строительство пещеры и 3 дня ремонта — по 1 каждый четный месяц (для нас это будет третий, пятый, седьмой). Для удобства просчитаем только затраты второго полугодия.

Таблица 6.

Сравнение валовых затрат по сооружению и ремонту хижины и пещеры.

Месяц.

Затраты по варианту «хижина» в валовом исчислении.

Затраты по варианту «пещера» в валовом исчислении.

4+16=20.

5+16+3=24.

4+19=23.

5+16+3=24.

4+22=26.

5+16+4=25.

4+26=30.

5+16+4=25.

Сравнивая затраты, мы замечаем, что выгода строительства пещеры для нас ощущается только после девятого месяца, а до этого проще жить и ремонтировать хижину. Значит, для оптимального распределения времени в пределах 8 месяцев выбираем вариант «хижина». И так по каждому сооружению.

Далее, после определения стратегии и очередности постройки необходимых для жизнеобеспечения Робинзона сооружений, мы можем рассчитать оптимальный вариант затрат времени.

Для первого месяца нужно построить жилье (хижину) (4 дня), его отремонтировать (1 дня), отремонтировать одежду (1 день), обеспечить себя едой (7 дней собирательства и рыбалки), построить рыболовные снасти (10 дней) и начать строить орудия охоты (2 дня).

Заполнение таблицы проще вести по столбцам, прослеживая расходы на одежду, еду и жилье, а оставшиеся дни списывать на строительство лодки.

Это позволит проговорить алгоритм решения и усвоить решение задачи тем игрокам, которые решили ее неоптимально.

Таблица 7

Таблица оптимального распределения рабочего времени в игре «Робинзон».

Месяц.

Пища.

Жилье.

Одежда.

Лодка.

7+10+2.

4+1.

;

6+16.

;

4+4.

2−3.

18−19.

2−3.

19−20.

Игру-задачу «Робинзон» можно рассматривать как классический пример развернутой задачи на распределение ограниченного ресурса. На основе «Робинзона» можно спланировать задачу с другими исходными данными, например, создание предприятия, распределение энергетических ресурсов и т. д.

Лабораторная работа 4…

Фирмы, производящие арматуру, выпускают 40 кг арматуры в день при 25 рабочих днях в месяц.

Фирмы, производящие шифер выпускаю 5 шт. шифера в день при 25 рабочих днях в месяц.

Количество видов фирм задает количество команд, которые участвуют в игре. Их число должно быть кратно 4-м, но не менее 8-ми число.

В каждой фирме, как минимум, есть президент (директор) и бухгалтер. Они ведут документацию, все сделки оформляются бумагами (табл. 9). Если фирма не ведет учет материалов и своей продукции или не может подтвердить накладными и чеками наличие у себя материалов и денег, то фирму можно будет закрыть за мошенничество. Запас документации должен обеспечить ведущий. Чем больше, тем лучше. В среднем за 2 учебных часа сдается более 30-ти гаражей, соответственно нужно как минимум, 30 штук накладных и чеков, а также по 4−5 ведомостей, смет и сертификатов на каждую играющую команду.

В начале игры у предприятия есть месячный запас своей продукции и 250 000 руб. Остальное они должны покупать или выменивать друг у друга по тем ценам, на которых сторгуются.

Таблица 9.

Ведомость учета материалов предприятия.

Ведомость учёта материалов предприятия _______________________________.

Наименование материала ______________________________________________.

№.

Произведено (приобретено).

Продано (израсходовано).

Остаток на складе.

Количество.

Цена.

Количество.

Цена.

Таблица 10.

Образцы документов для учета движения материалов.

Накладная на материалы Фирма _________________________.

Наименование материала__________.

_____________________________.

Количество _____________________.

Подпись бухгалтера ______________.

Смета строительства Предприятия _________________________.

Затрачено:

  • 5000 кирпича на сумму ________________
  • 5 000 кг. Бетона на сумму ______________
  • 500 кг. Арматуры на сумму ___________
  • 50 шт. шифера _______________________

На зарплату ____100.000 руб.

Итого ______________________________.

Подпись директора ___________________.

Подпись гл. бухгалтера ________________.

****ЧЕК*****.

СУММА ____________________________.

Президент________________________.

Главный бухгалтер _________________.

****ЧЕК*****.

СУММА ____________________________.

Президент________________________.

Главный бухгалтер _________________.

Таким образом, развиваются коммуникативные и предпринимательские способности. Кроме того, студенты приобретают первичные понятие и некоторые навыки по ведению бухгалтерской документации.

Несмотря на то, что фирмы производят разные строительные материалы, они продают комиссии в лице ведущего одну и ту же готовую продукцию — гаражи.

На строительство одного гаража согласно смете необходимо:

Кирпич — 5 000 шт. Ориентировочная цена 100 шт. — 500 руб.

Бетон — 5 000 кг. Ориентировочная цена 100 кг. — 400 руб.

Арматура — 500 кг. Ориентировочная цена 100 кг. — 6000 руб.

Шифер — 50 шт. Ориентировочная цена 10 шт. — 5 000 руб.

Деньги — 100 000 руб., это зарплата рабочих.

Ведущий объявляет о начале нового месяца каждые 10−15 минут, но в принципе, он может ориентироваться на степень предпринимательской активности.

Он же принимает построенные гаражи по фиксированной цене в 300 000 рублей и выдает в произвольной форме сертификаты, подтверждающие прием гаража. Чтобы получить сертификат, фирма должна предоставить заполненную смету (табл. 10), ведомости учета материалов и накладные на имеющиеся стройматериалы, а также чек на 100 000 руб. В противном случае, смета не принимается.

В смете должны быть проставлены реальные затраты на приобретение материалов (при правильном ведении бухгалтерского учета это несложно).

Главная задача фирмы — заработать деньги. По количеству денег на счету предприятия к концу игры и будет определяться победитель.

В целом, игра захватывающая и студенты увлекаются ей не на шутку. Игра специально не сбалансирована, один из ресурсов становится дефицитным (кирпичи), а другой избыточным, поэтому цены постоянно меняются.

Если наблюдается избыточное или непропорциональное количество игроков, то возможно выделение дополнительного участника игры — команды налоговых инспекторов или аудиторов, которые будут проверять документацию, и штрафовать за неверное ведение документооборота.

Также для усложнения экономических отношений возможно изменение количества рабочих дней в месяце и затрат на заработную плату.

Для того, чтобы проанализировать игру «Гаражи», необходимо рассмотреть и сопоставить игровую модель поведения представителей фирм и реальных бизнесменов. При обнаружении большого количества совпадений стоит оговорить и перечислить те навыки коммерческого поведения, которые можно обнаружить и развить в игроках.

Также стоит обсудить стратегию, принесшую наибольшую выгоду участникам. Как правило, наиболее успешными оказываются те, кто первыми оценил несбалансированность игры и сумел либо образовать монополистический союз, либо договориться о будущих поставках до того, как производители дефицитной продукции осознали свое преимущество.

Лабораторная работа 9.

Основные классификации игр. Ролевая игра «Трудоустройство».

Цели занятия: ознакомится с ролевой игрой «Трудоустройство», приобрести навыки по написанию резюме, поиску работы и прохождению собеседования.

Структура занятия.

  • 1. Проведение игры «Трудоустройство».
  • 2. Разбор, анализ, выработка оптимальной стратегии.

Игра «Трудоустройство» была разработана в Омском государственном техническом университете и апробирована на студентах 4−5 курсов различных факультетов.

Цель данной игры заключается в моделировании отношений на рынке труда и приобретение навыков поиска работы соискателями. Игра достаточно сложна в подготовке. Для проведения игры необходимо заранее распечатать достаточно большое количество бланков биографий, образцы и примеры резюме, сертификатов о прохождении курсов, бланков на поиск персонала, а также контрактов.

Также организатору необходимо иметь представление о работе кадровых агентств разных видов: трудоустроителей и рекрутеров; службы занятости, о процедурах отбора персонала и заключения контракта.

Было бы неплохо в качестве подготовительного этапа игры прочитать короткую лекцию о роли и значении посредников на рынке труда, их услугах, ценах, достоинствах и недостатках, а также об особенностях заполнения некоторых документов. Это будет способствовать более точному исполнению ролей и увеличению полезности получаемых навыков.

В игре используются следующие роли: работодатели — 2−3 фирмы, посредники на рынке труда — как правило, это представители службы занятости, кадровое агентство и СМИ; соискатели. Соискатели должны составлять не менее двух третей от количества задействованных в игре.

Работодатель должен владеть информацией по своей организации, о вакантных рабочих местах, требованиям к ним, передавать эту информацию посредникам по мере необходимости, проводить собеседование с соискателем и предложить ему для заполнения трудовой контракт. Основная задача работодателя — заполнить свободные рабочие места работниками, максимально походящими для выполнения данной работы. Данные по свободным местам могут быть выданы либо в качестве исходного задания организаторами игры, если планируется четкое совпадение спроса и предложения рабочих мест, либо же разработаны самими работодателями (табл. 11) на первом этапе игры. Бланк потребности остается у работодателя.

Таблица 11

Бланк потребности предприятия в персонале.

Наименование с указанием организационно-правовой формы__________________.

Юридический адрес ___________________________________________________.

Вид выпускаемой продукции ____________________________________________.

Вакансии, которые нужно заполнить.

Количество человек.

Требование к образованию и опыту работы.

Зар плата Мес оклад Премия.

Требования к возрасту, полу, семейному положению.

Директор (ФИО, подпись) __________________________________.

Заведующий ОК (ФИО, подпись)_______________________________________.

деловой игра обучение моделирование Таблица 12.

Бланк подачи заявления на поиск персонала.

Предприятию ______________________________________________________.

Юр. адрес, телефоны отдела кадров______________________________________.

Требуются:

Должность.

Количество вакансий.

Зарплата, премия.

Особые требования, условия работы.

Поиск работников может осуществляться четырьмя способами: самостоятельно (не рекомендуется из-за большой затраты времени и сил работодателя), через СМИ (дать объявление), через службу занятости и через кадровые агентства (подать бланки поиска персонала, образец в табл. 12).

Отношение между кадровым агентством и работодателем усложняются еще и тем, что кадровое агентство-рекрутер берет с обратившегося работодателя плату за выполнение функций поиска и первичного отбора кандидатов на вакантные места. Однако обращение в агентство значительно экономит время и уменьшает потоки кандидатов, проходящих через отдел кадров.

Также работодатель может обмениваться информацией со своими конкурентами в плане поиска персонала, однако он не обязан это делать.

Роль соискателя включает себя получение или составление собственной игровой биографии (рис. 5), написания резюме на основе своей биографии и подача информации о себе по трем каналам: через службу занятости и через кадровое агентство и через СМИ.

Биография необходима для того, чтобы игрок мог придумать себе новую личность и не забыть все ее характеристики. Биография всегда остается на руках у соискателя, ее нельзя передавать другим организациям.

Резюме составляется на основе биографии, но с несколько иной целевой подачей информации. Главная задача резюме — обратить внимание на его составителя.

Резюме может быть составлено в разной форме. Требования к содержанию и последовательности изложения данных меняются каждый 1,5−2 года, но в общем структура резюме представляется следующими данными:

  • 1. ФИО, год рождения, адрес, телефон.
  • 2. Должность, на которую претендуете.
  • 3. Полученное образование, дата и вид документа, его удостоверяющий (перечень должен быть ориентирован на желаемую должность).
  • 4. Предыдущие места работы, позволяющие вам занять данное место.
  • 5. Дополнительные навыки: ин. яз, ПК, вождение автомобиля, ценные хобби.
  • 6. Черты характера, которые считаете нужным подчеркнуть: коммуникабельность, аккуратность, целеустремленность, инициативность и прочее.
  • 7. Телефоны и адреса рекомендателей с прежнего места работы, места учебы, прохождения стажировки.

Биография ФИО________________________________________________________________.

ИНН_________________________________________________________________.

Номер свидетельства Пенсионного страхования____________________________.

Год, место рождения___________________________________________________.

Паспорт данные: серия, номер, кем выдан_________________________________.

_____________________________________________________________________.

Прописка:____________________________________________________________.

Место жительства_____________________________________________________.

Домашний и рабочий телефоны _________________________________________.

Семейное положение:__________________________________________________.

Наличие детей:_______________________________________________________.

Полученное образование, полное наименование и номер документа, подтверждающий это__________________________________________________________.

_____________________________________________________________________.

Места работы, в хронологическом порядке с указанием причины увольнения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Прочие характеристики, которые считаете нужным сообщить:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рис. 5. Бланк биографии

В принципе, обратившись в службу занятости или кадровое агентство, соискатель может получить информацию о составлении резюме, способах его оформления, просмотреть образцы (который также заготавливаются заранее ведущим и раздаются игрокам).

Далее соискатель готовится к собеседованию со своим потенциальным работодателем. Если собеседование проходит успешно, и достигнута договоренность о сотрудничестве, соискатель подписывает контракт (рис. 6) и становится работником, при этом он может помогать своей фирме с поиском персонала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой