Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Взаимодействие семьи учреждения дополнительного образования в воспитании одаренных детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходим выпуск серии популярной литературы, радиои телепередач для одаренных детей и их родителей, что помогает стимулировать интерес к различным видам детского творчества, привлекает внимание общественных организаций к созданию специальных программ, связанных с реализацией детской одаренности. Обучение одаренных детей будет организовываться на основе ведущей деятельности того или иного… Читать ещё >

Заключение. Взаимодействие семьи учреждения дополнительного образования в воспитании одаренных детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагоги дополнительного образования организуют для родителей консультации специалистов с целью выявить индивидуальные задатки ребенка, организуют творческий труд детей, помогая реализовать творческие возможности талантливых ребят. В нашей стране проблема выявления одаренных детей лежит на плечах родителей и педагогов. Может быть, поэтому именно в нашей стране родилось мнение, что «талант сам пробьет себе дорогу?». Да, одаренным детям свойственна потребность в знаниях. Их не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную интеллектуальную. Любят умственный труд и тем часто настораживают родителей. Но одаренные дети часто преувеличенно эмоциональны, они вспыльчивы, легко возбуждаются по пустякам, но это не капризы, а богатство их натуры. Творческие дети редко бывают спокойными, они часто страдают из-за своей исключительности. У них особая речь, особенные моторика и восприятие, что отличает их от других детей. И не случайно одаренные дети по решению Всемирной организации здравоохранения входят в «группу риска» наряду с умственно отсталыми детьми, малолетними правонарушителями, детьми алкоголиков. Они нуждаются в особом воспитании, специальных, индивидуальных учебных программах, специально подготовленных учителях, специальных школах. Одаренному ребенку необходима помощь взрослых: родителей, педагогов и воспитателей. И только оптимально скоординированные усилия родителей, школьных учителей, педагогов дополнительного образования помогут развить потенциальные возможности, задатки и способности каждого одаренного ребенка.

Проанализировав целенаправленность воспитательного процесса учреждений дополнительного образования в выявлении и воспитании одаренных детей можно сделать следующие выводы: эффективная реализация воспитания одаренных детей будет возможна, если:

обучению одаренных детей будут привлечены талантливые наставники, педагоги, обладающие специальными знаниями и имеющие специальную подготовку;

деятельность детей будет носить интенсивный, самостоятельный, творческий, исследовательский характер и осуществляться на положительном эмоциональном фоне;

обучение одаренных детей будет организовываться на основе ведущей деятельности того или иного возрастного периода (игровой, учебной деятельности, деятельности по интересам, социально-значимой деятельности), которая определит и обеспечит развитие, соответствующее возрасту новообразование личности.

Рассмотрев взаимосвязь семьи и учреждений дополнительного образования в воспитании одаренных детей и проведя различные исследования по этой теме, выявились следующие моменты решения данной проблемы:

необходимо оптимально скоординировать усилия родителей одаренных детей и учреждений дополнительного образования;

необходима дифференциация деятельности семьи, школы и учреждений дополнительного образования для гармоничного развития и воспитания одаренных детей;

педагоги дополнительного образования будут действовать в сотрудничестве с родителями. Должна быть разработана система родительского просвещения;

необходим выпуск серии популярной литературы, радиои телепередач для одаренных детей и их родителей, что помогает стимулировать интерес к различным видам детского творчества, привлекает внимание общественных организаций к созданию специальных программ, связанных с реализацией детской одаренности.

Следует отметить, что выявленные данной работой проблемы не являются исчерпывающими и предполагают их дальнейшее изучение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой