Развитие субъектности курсантов вузов внутренних войск МВД России в процессе обучения иноязычному общению
![Диссертация: Развитие субъектности курсантов вузов внутренних войск МВД России в процессе обучения иноязычному общению](https://westud.ru/work/2889994/cover.png)
Диссертация
К особенностям обучения иноязычному общению на современном этапе развития высшей военной школы относятся: рост масштабов иноязычной коммуникации и, как следствие, повышение требований к уровню иноязычно-профессиональной коммуникативной компетентности будущих выпускниковмеждународная интеграция образования, ведущая к формированию единого поликультурного образовательного пространства и развитию… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ
- 1. 1. Анализ литературных источников по проблеме развития субъектности обучающихся в вузах
- 1. 2. Исследование современной практики развития субъектности курсантов вузов внутренних войск МВД России в процессе обучения иноязычному общению
- 1. 3. Творческо-продуктивный подход к организации обучения курсантов вузов иноязычному общению
- 1. 4. Проектирование модели творческо-продуктивного обучения курсантов вузов внутренних войск МВД России иноязычному общению на основе творческо-продуктивного подхода
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА! МОДЕЛИ ТВОРЧЕСКО-ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ и
- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
- 2. 1. Содержание и методика экспериментальной работы
- 2. 2. Критерии оценки модели творческо-продуктивного обучения иноязычному общению как фактора развития субъектности курсантов вузов внутренних войск МВД России
- 2. 3. Педагогические условия реализации модели творческо-продуктивного обучения иноязычному общению курсантов вузов внутренних войск МВД России
- 2. 4. Результаты экспериментальной работы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Проблема определения субъекта в психологии / Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. — М.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. — С.36 — 53.
- Аверьянов А. Н. Система: философская категория и реальность. -М, 1976.
- Азлецкая E.H. Личностные и средовые детерминанты формирования субъектности личности: автореф. дис.. канд. психол. наук. -Краснодар, 2001.
- Акмеология: учебное пособие / A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин. -СПб.: Питер, 2003.
- Аккоф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М., 1974.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2000.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы f общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. М., 1973.-С. 5−61.
- Анцыферова Л. И К психологии личности как развивающейся системе / Психология формирования и развития личности. М., 1981.
- Асеев В.Г. Мотивационная регуляция поведения личности: автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 1995.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2010.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982.
- Барабанщиков A.B., Муцынов С. С. Педагогическая культура офицера. -М.: «Воениздат», 1985.
- Бардынина В.А. Психолого-педагогические1 условия развития субъектности студентов психологов в процессе обучения в вузе: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07. — Белгород, 2008.
- БархаевБ.П., Сыромятников И. В. Введение в профессию: от социальной роли к профессиональной субъектности. М.: ВУ, 2003.
- Бережнова JI.H., Колпаков В. Ю., Перов В. В., Сычев С. Е. Педагогика: учебное пособие. В 2-х частях. СПб.: Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, 2012.
- Бережнова Л. Н. Миняйленко H.H., Новожилов В.Ю, Сивак А. Н., Сычев С. Е. Работа над кандидатской диссертацией. М., 2011.
- Берталанфи JI. Общая теория систем: критический обзор // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969. — С. 41 — 42.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии: автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2004.
- Богуславский В.В. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности курсантов военных училищ МВД России: дис.. канд. пед. наук.-М., 1988.
- Болыпунова Н. Я. Условия и средства развития субъектности: автореф. дис.. д-ра психол. наук. Новосибирск, 2006. — 40 с.
- Бондаревская Е.В. Теория ' иг «практика личностно-ориентированного-образования. Ростов н/Д., 2000.
- Бондырева C.K. Субъект вуза и проблема субъектности в вузе // Субъект действия, взаимодействия, познания (Психологические, философские, социокультурные аспекты). М.- Воронеж, 2001. — С. 111 -118.
- Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа, применения: Учебное пособие. СПб.: ООО «Книжный дом», 2008.
- Борытко Н.М. Субъектность как ведущая идея гуманитаризации образования. М., 2005.1
- Брушлинский A.B. Психология субъекта / Под ред. В. В. Знакова. М.: Институт психологии РАН- СПб.: Алетейя, 2003.
- Вдовюк В.И. Военно-педагогическая этика и совершенствование профессионально-этической подготовки советских офицеров: Дис.. д-ра пед. наук. -М., 1983.
- Вербицкий A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: ИЦ «Академия», 2010. — 84 с.
- Волкова E.H. Субъектность педагога: теория и практика: автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1998.
- Воловикова М.И. Личность как субъект становления нравственного и правового сознания // Психология индивидуального и группового субъекта./ Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕРСЭ, 2002. — С. 329 — 351.
- Воронцов А. Б. Педагогические технологии контроля и оценки учебной деятельности (система развивающего обучения Д. Б. Эльконина -В.В. Давыдова): автореф. дисканд. пед. наук. СПб, 2001.
- Воспитательная деятельность педагога / И. А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова- под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: ИЦ «Академия», 2008.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Отв. Ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1966. — С. 236 — 277.
- Гожиков В.Я. Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода к подготовке офицеров по гуманитарно-социальным специальностям в военных вузах // Инновации в образовании. -№ 3.-2006.-С. 28−36.
- Головей JI.A. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: автореф. дис.. д-ра психол. наук. СПб., 1997.
- Горовая В. И., Уляев С. И. Гуманитаризация образования и профессиональная культура специалиста. Ставрополь, 2р04.
- Готская И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики: Теоретические основы, практика проектирования. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. СПб., 1999.
- Гребенюк В.П. Повышение эффективности деятельности военно-учебного заведения внутренних войск МВД России как образовательной системы: Дис. .канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД России, 2007.
- Груздева Г. Г. Воспитание у курсантов вузов внутренних войск МВД России самоорганизованности в процессе обучения иностранному языку: Автореф.. канд. пед. наук. СПб., 2004. ,
- Гуляев В.Н. Развитие теории и практики проблемно-деятельностного обучения в высшей военной школе: дис. д-ра пед. наук. -М., 2003.
- Российская эффективная школа: образовательный процесс / Под общ. ред. В. В. Гузеева. М.: НИИ школьных технологий, 2012. — 136 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1988.
- Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военных учебных заведений в процессеобучения (На материалах высших военно-политических училищ): Дис.. д-ра пед. наук. М., 1977.
- Давыдов В.П., Сальников В. П., Слепов В. Я. Педагогика высшей школы МВД России. СПб., 2003.
- Данилова М. М. Гуманитарный подход как принцип организации развития профессиональной культуры специалистов в ходе образовательного процесса в вузе: автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2009.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ростов н/Д., 2001.
- Деркач A.A. Формирование образовательной среды для достижения профессионального успеха. М: РАГС, 2007.
- Денисенко Е.Г. Развитие субъектности личности как детерминанты овладения иностранным языком: неязыковой вуз: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Дону, 2006. — 20 с.
- Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека (системно-деятельностный подход). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003.
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976.
- Ерёмин Ю.В., Рубцова A.B. Принципы построения модели продуктивного обучения профессиональной коммуникации на иностранном языке в педагогическом университете // Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. СПб., 2008.
- Ефремов О.Ю. Теория и практика педагогической диагностики в высшей военной школе России: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2001.
- Жуковская 3. Д. Методологические основы технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: автореф. дис.. докт. пед. н. СПб., 1994.
- Журавлев A.JI. Психология коллективного субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта./ Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕРСЭ, 2008. С. 51 — 81.
- Завалишина Д.Н. Субъект профессиональной деятельности: динамический аспект // Психология субъекта профессиональной деятельности / Под ред. В. А. Барабанщикова, A.B. Карпова. Вып. 2. М., Ярославль: «Аверс-Пресс», 2009. — С. 42 — 64.
- Завизионов Ю.Г. Воинское воспитание курсантов вузов внутренних войск МВД России. Дис. канд. пед. наук. СПб., 2007.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Зимняя И.Л. Ключевые компетенции новая парадигма образования // Высшее образование сегодня. 2003. — № 5. — С. 34 — 44.
- Зинченко В. П. Гуманитаризация образования // Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Т. 1. -М., 1993. — С. 239−240.
- Знаков В.В. Субъект-объектный и субъект-субъектный типы понимания высказываний в межличностном общенйи // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕРСЭ, 2008. — С. 144 — 160.
- Иваницкий А.Т. Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России: дис.. докт. пед. наук. СПб., 2000.
- Иванова Е.М. Профессиональная диагностика с позиций субъектно-деятельностного подхода // Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный подход / Под ред. В. А. Бодрова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. — С. 193 — 208.
- Ильин Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология (анализ, понятия и практика применения): Научный доклад. М.,
- Исследовательский центр проблем подготовки качества подготовки специалистов, 1999. I
- Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006.
- История педагогики и образования: Учеб. пособие / Под ред. А. И. Пискунова. М., 2009.
- Кайда Л.И. Воспитание ответственности у курсантов вузов внутренних войск МВД России в процессе обучения иностранному языку: Дис. .канд. пед. наук. СПб., 2003.
- Калаев Л.В. Новые технологии воспитания. Казань: Дом печати, 2005. I
- Калинина М.И. Формирование конструктивной позиции в межличностных конфликтах у курсантов вузов внутренних войск МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2005.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М., 1990.
- Карандашев В.Н. Психологические основы развития студента как субъекта учения: автореф. дис.. д-ра психол. наук. СПб., 2005.
- Карсанов Э.Х. Совершенствование процесса военно-профессионального воспитания курсантов вузов внутренних войск МВД России: Дис.. .канд. пед. наук. СПб., 2011.
- Касьян A.A. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 2 — 17.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. М.: Пед. центр «Эксперимент», 2008.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.
- Ковалева Н.В. Субъектная идентичность как психический механизм развития субъекта // Субъект, личность и психология человеческого бытия./ Под. ред. В. В. Знакова и З. И. Рябикиной. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — С. 191 — 202.
- Колесников А.С., Ставцев С. Н. Формы 'субъективности в философской культуре XX века. СПб, 2000.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб., 2001
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Родионовой. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.
- Колпаков В.Ю., Суворов В. А., Шарухин А. П. Воспитание военнослужащих частей ВВ МВД России: монография / Под ред. В. Ю. Новожилова. М., 2012. 1
- КоржоваЕ.Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности: Дис.. д-ра психол. наук. СПб., 2001.
- Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. М.: ИТПиМИО РАО, 1993.
- Корнетов Г. Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования: Учебное пособие. М., 2001.
- Кравцов О.Н. Метод принуждения в воспитании дисциплинированности военнослужащих внутренних войск МВД России. Дис. канд. пед. наук. СПб.: СПб У МВД РФ, 2005.
- Краевский В.В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006.
- Крылова Г. Ю. Личностные и ситуационные детерминанты профессионального становления субъекта труда в экстремальной профессии: Дис.. канд. психол. наук. М., 2005.
- Крысько В.Г. Этническая психология: учеб. пособие. М., 2008.
- Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г. К. Субъект деятельности в онтогенезе // Вопросы психологии. 2001. — № 4. — С. 14 — 30.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990.
- Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск, 1998. I
- Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И. В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб., 2002.
- Лазебин Е.П. Совершенствование профессиональной подготовки офицерских кадров в вузах ВВ МВД России к действиям в экстремальных ситуациях. Дис. .канд. пед. наук. СПб.: СПб ГУ МВД РФ, 2006.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук. -СПб., 1992.
- Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. -М., 1998.
- Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 2009.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
- Лурия А. Р. Язык и сознание. М., 2009.
- Лысенков С.Г. История внутренних войск: Учебное пособие. -СПб ВИ ВВ МВД России, 2001.
- Макшанов С.И. Психология тренинга в профессиональной деятельности: дис.. д-ра психол. наук. СПб., 1998.1
- Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М.: Школа «языки русской культуры», 1997.
- Марищук B.JI. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Дис.. д-ра психол. наук. М., 1982.
- Марищук В.Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб., 2001.
- Маркелова Т.В. Субъектность как фактор успешности педагогической деятельности офицера Вооруженных Сил: Дисс. .канд. психол. наук. М., 2000.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, 1997.
- МахмутовМ.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1985.
- Мерлин B.C. Очерки интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1996.
- Миронова Т.Д. Структура и развитие профессионального самосознания: Дис. .д-ра психол. наук. М., 1999.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования ученого процесса: монография. -Волгоград: Перемена, 1995.
- Миславский Ю.А. Природа и структура системы саморегуляции и активности личности: дис.. д-ра психол. наук. М., 195.
- Мустафина З.Г. Становление субъектности студента средствами проектной деятельности в процессе профессиональной подготовки в негосударственном вузе: дис.. канд. пед. наук. Томск, 2010.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.- - Воронеж, 2008.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси, 1974.
- Надточий А.П. Теоретические основы построения современной реальной школы: дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1998.
- Небылицын В.Д. Проблемы психологии индивидуальности: Избранные психологические труды. М., 2000.
- Никитенко З.Н. Теория и технология развивающего иноязычного образования в начальной школе: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Нижний Новгород, 2011.
- Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности. -СПб, 1996.
- Новожилов В.Ю. Совершенствование образовательного процесса военных институтов внутренних войск МВД России: интеграция междисциплинарных связей: монография. М: «Новости», 2012.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: ACADEMIA, 2005.
- Огнев A.C. Субъектно-генетический подход в обучении. -Воронеж, 1998.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М: Русск. яз., 1990.
- Остапенко Р. И. Структурное моделирование в психологии и педагогике: проблемы науки и образования: Электронный ресурс. // Перспективы науки и образования: электрон, науч-практ. журн. 2013. -№ 2. — URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2006. — 608 с.
- Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина. М, 2009.
- Педагогика физической культуры: учебник / под общ. ред. В. И. Криличевского, А. Г. Семёнова, С. Н. Бекасовой. -М.: КНОРУС, 2012.
- Петровская АЛ. Компетентность в общении. М., 1989.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д, 1996.
- Писарева С.А. Образовательная среда профильного обучения. -СПб., 2005.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.
- Поваренков Ю.П. Профессиональное становление личности: Дис.. д-ра психол. наук. -М., 1999.
- Полянский М.С. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения субъектов воинской деятельности: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2001.
- Поминова О.Л. Теория управления и практика профессиональной подготовки специалистов в ССУЗах Минсельхоза России : дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2004.
- Пономарев Г. Н. Развитие вариативной подготовки специалистов физической культуры в современных социокультурных условиях: дис.. д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 2003.
- Попов В. А. История педагогики и образования: учеб. пособие. -М., 2009.
- Психология. Полный энциклопедический справочник / Сост. и общ. ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. СПб., 2007.
- Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002.
- РозинВ.М. Опыт методологического осмысления категории «субъект» // Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. М.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. — С. 30 — 35.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1 2. — М.: Научное изд-во «Большая российская энциклопедия», 1994 — 1999.
- Рубинштейн С.Jl. Основы общей психологии. СПб., 2009.
- Савельев А.Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе. М., 2005. — 72 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М., 1974.
- Санхаева Р. Д. Психологические механизмы формированияIготовности человека к деятельности: автореф. дис.. д-ра психол. наук. -Новосибирск, 1997.
- Селиванов В.В. Мышление в личностном развитии субъекта: дис.. д-ра психол. наук. М., 2001.
- Селиванов В.В. Свойства субъекта и его жизненный цикл // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕР СЕ, 2002. — С. 310 — 328.
- Сергиенко Е.А. Природа субъекта: онтогенетический аспект// Проблема субъекта в психологической науке / Под ред. A.B. Брушлинского, I
- М.И. Воловиковой, В. Н. Дружинина. М.: Академический проект, 2000. -С. 184−203.
- Сивак А.Н. Психологическое обеспечение успешности учебно-профессиональной деятельности курсантов ВВУЗов МВД России: Дис.. канд. психол. наук. СПб., 2004.
- Симонова И.В. Концептуальные модели обучения практико-ориентированных учащихся в условиях интернет-образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2000.
- СлавскаяА.Н. Личность как субъект интерпретации. Дубна, 2002.
- Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H. Педагогика. М.: Академия, 2002.
- Слепов В.Я. Морально-психологическое воспитание будущих офицеров внутренних войск МВД РФ. СПб.: ВИВВ МВД РФ, 2005.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 2008.
- Слободчиков В.А. Инновации в образовании: основания и смысл Электронный ресурс. URL: http: // www.researcher.ru / methodics / nauka / alxizkd. html (дата обращения: 10. 01. 2012)
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект-Пресс, 2008. I
- Смирнов И. П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Новые принципы организации профессионального образования. М., 2004.
- Сычев С.Е. Воспитание дисциплинированности у курсантов вузов внутренних войск МВД России в современных условиях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2007.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.
- Тарасов М.М. Индивидуальный подход в воспитании будущих офицеров внутренних войск МВД России. Дис. .канд. пед. наук СПб.: 1999.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учебное пособие. М.: Слово/ Slovo, 2000.
- Телегина Э.Д. Психологическая регуляция и саморегуляция творческой мыслительной деятельности: дис.. д-ра психол. наук. М., 1994.
- Третьяк В.Г. Психология толерантной активности субъекта // Субъект, личность и психология человеческого бытия / Под.ред. В. В. Знакова и З. И. Рябикиной. -М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 226 -234.
- Тряпицына А. П. Педагогические основы проектирования образовательной системы нового вида. СПб., 1995.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. М., Воронеж, 1997.
- Уемов А. И. Системный подход и общая теория систем. М.: Издательство «Мысль», 1978.
- УлькоЕ.В. Субъект интерпретации ситуаций социального взаимодействия // Субъект, личность и психология человеческого бытия. / Под.ред. В. В. Знакова и З. И. Рябикиной. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.-С.294−306.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1953.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»: Российская газета. -2012.-24 декабря.
- Федеральный Закон Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». 1997. — 5 февраля.
- Федеральный Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих». Российская газета. — 1998. — 12 марта.
- Философия: Учебник / Под ред. О. А. Митрошенкова. М.: ИЦ «Академия, 2009.
- Флоровская Г. Ю. Методология психологического обследования и воспитания личности как субъекта самопознания и саморазвития (наматериале сотрудников органов внутренних дел ГУВД Краснодарского края). Дис.. д-ра психол. наук. Краснодар, 1998.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 2008.
- Фрейд 3. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 2003.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: ACT, 2006.
- Хайкин B.JI. Субъект и субъектность в определении активности / Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. М.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. — С. 91−101.
- Холодная М.А. Структурная организация индивидуального интеллекта: Дис.. д-ра психол. наук. -М., 1990.
- Хуторской A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. -М.: Изд-во МГУ, 2009.
- Чернявская А. П. Становление партнерской позиции педагога: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ярославль, 2007.
- Чудновский В.Э. Проблема субъектности в свете современных задач психологии воспитания // Вопросы психологии. № 4. — 1998. — С. 15 -25.
- Чукин С.Г. Проблема справедливости в философском дискурсе постмодерна: автореф. дис.. д-ра филос. наук. СПб., 2000.
- Шабанов J1.B. Молодежная субкультура: социально-философский анализ: автореф. дис.. д-ра филос. наук. Томск, 2007.
- Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. -Ростов н/Д, 2004. '624 с.
- Шарухин А.П. Профессионально ориентированное обучение: учебное пособие. СПб., 2012. — 322 с.
- Шарухин А.П., Орлов A.M. Психология делового общения: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. 1
- Шарухина Т. Г. Управление развитием педагогического творчества преподавателей вузов МВД России: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2002.
- Юнг К. Психология бессознательного. М., 2008.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М., 2000.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998.
- Яруллина А.Ш. Формирование субъектной включенности студентов педагогического университета в становлении профессионально значимых личностных качеств: дис.. канд. пед. наук. Елабуга, 2007.
- ЯшковаА.Н. Психологические условия развития субъектности специалиста в педагогическом вузе: Дис.. канд. психол. наук. М., 2003.
- Kelly Н.Н. The process of causal attribution// American Psychologist. 1973. -№ 28. -P. 107- 128.
- Mische! W., Shoda Y. Cognitive-affective system of personality: reconceptualizing situations, dispositions, dynamics and invariance in personality structure //Psychological Review. 1995. V. 102. — P. 246 — 268.