Формирование основных профессиональных компетенций студентов юридических факультетов вуза
Диссертация
Анализ теории и педагогической практики позволил выявить в образовательной системе подготовки специалистов права ряд объективно существующих противоречий: между ростом требований сферы труда к специалистам права, основанных на способности качественного выполнения профессиональных задач, требующих применения знаний из различных областей права и неспособностью системы профессионального образования… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические предпосылки исследования
- 1. 1. Приоритетные направления развития системы высшего профессионального образования и требования к уровню компетенций выпускника
- 1. 2. Систематизация критериев, характеризующих качество подготовки специалистов и параметров, влияющих на уровень подготовки выпускников высшего учебного заведения
- 1. 3. Анализ опыта применения современных методов и средств обучения в высших учебных заведениях
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Моделирование учебной деятельности по формированию профессиональных компетенций у студентов юридических факультетов вуза
- 2. 1. Разработка творческих проектов с целью формирования профессиональных компетенций
- 2. 2. Организация и проведение моделирования профессиональной деятельности
- 2. 3. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности /К.А. Абульханова-Славская. —М.: Наука, 1980.
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. — Москва-Воронеж, 1999. — 224 с.
- Авербух К.Я. Манифест современной терминологии Текст. / К. Я. Авербух // Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах: материалы междунар. Науч.-практ. Конф. — Пятигорск: ПГЛУ, 2002. —Ч. 1. —С. 192—194.
- Акмеология: учебное пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. — СПб.: Питер, 2003.
- Алексеев C.B. Применение инновационных образовательных технологий: опыт Санкт-Петербурга Текст. / C.B. Алексеев, И. В. Муштавинская. — Спб: Балт-Аудит-Эксперт, 2008.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под общ ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
- Алексеев H.A. Конкретная педагогика личностно ориентированного образования: учеб.-метод. материалы. 4.1. — Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 1998.
- Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика//Вопросы психологии, 1968. № 6. С.64—66.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. Вып.З. М.: Знание, 1972. — 32 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1968. —180 с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека / В кн.: О проблемах современного человекознания. — М., 1977. — С. 187−274.
- Андреев В.И. Дидактика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества. — Казань: Изд-во КГУ, 1988. — 580 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн.1. — Казань: Изд-во КГУ, 1996. — 567 с.
- Андреев И.Д. Пути и трудности познания. — М.: Изд-во Московский рабочий, 1968. —920 с.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. — М.: Просвещение, 1987. — 287 с.
- Аникеева Н.П. Методические рекомендации к проведению имитационных педагогических игр. — Новосибирск, 1986. — С. 29−47.
- Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода. Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь. — М., 1990. — 57 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. — М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Асадуллин P.M., Иванов В. Г. Системный подход в профессиональной подготовке студентов // Журнал Специалист № 8. 2004.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. — М.: Изд-во МГУ, 1986. —203 с.
- Атутов П.Р., Кальней В. А. Школа и труд. — М.: Педагогика, 1987. — С. 12−14.
- Аухадеева Л.А. Формирование коммуникативных умений у учащихся сузов средствами ролевой игры. Автор.дис. канд. пед. наук. — Казань, 1994. —24 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. —М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К., Сластенин В. А., Сорокин H.A. и др. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского— М.: Просвещение, 1988. —560 с.
- Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода. // Серия: Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы» — М., 2004. —120 с.
- Байденко В.И. О региональных и отраслевых программах развития среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 1996. № 1. С. 31−34.
- Байденко В.И., Джерри вам Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. — М., 2003.
- Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса //Профессиональное образование и формирование личности специалиста: Научно-методический сборник. — М., 2002.
- Байденко В .И., Селезнева H.A., Татур Ю. Г. Проектирование квалификационных требований специалистов с высшим образованием. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1991. — 69 с.
- Барцель А. Значение технологической культуры и технологии // Вестник высшей школы. 1992. № 8. С. 54—58
- Батороев К.Б. Кибернетика и метод аналогий. — М.: Высшая школа, 1974. —365 с.
- Батышев С .Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. —М.: Педагогика, 1979. — С. 75−81.
- Бездухов В.П., Мишина С. Е., Правдина О. Б. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. — Самара, 2001. — 45 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. —
- Екатеринбург, 1996. — 344 с.
- Безюлева Г. В. Повышение профессиональной компетентности педагогов // Приложение к журналу Профессиональное образование «Педагогическая наука — практике». Новые исследования. № 1. —1. М.: ИСОМ, 2004.
- Белицкая Г. Э. Социальная компетенция личности // Сознание личности в кризисном обществе. — М., 1995.
- Белужин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. — М.: Изд-во Институт практической психологии, 1996. — 318 с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. — СПб.: ИПТО РАО, 1997.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук. — М., 1994. — 23 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. — Лениздат, 1992. — С. 148−156.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. — Воронеж, 1977. — 304с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. — 192 с.
- Бим И. Я. Творчество учителя и методическая наука // ИЯШ. — 1988. — № 4. —С.З.
- Богданов В.А. Системологическое моделирование личности в социальной психологии. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. — 28 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна — М.: Междунар. пед. акад., 1995. —96 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Изд-во Институт практической психологии, 1995. — С. 124−132.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика, 2003. № 10.
- Большой энциклопедический словарь Текст. — М., 1997. — 1434 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. — Ростов-н /Д.: РПУ, 2000.
- Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.
- Боровик С.С. Деловые игры на учебных занятиях по педагогике // Начальная школа, 1987. —№ 3. — С. 13−19.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. — Н. Новгород, 1991. — С. 78−81.
- Вербицкий A.A. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий // Среднее профессиональное образование. 1998, № 1.С. 24−34.
- Вербицкий A.A., Бакшаева H.A. Развитие мотивации в контекстном обучении // Вестник высшей школы. 1998. № 1,2. С. 47—50.
- Вербицкий A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 84 с.
- Воронин A.M., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технолгии. — Брянск: БГПУ, 1997.— 235с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. — М.: Педагогика, 1982. — Т.1. —210с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. —М.: Изд-во МГУ. — 1976.94 с.
- Гальская Н.Д., Горчев А. Ю. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под общ. ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1984. —176 с.
- Гастев Ю.А. Модель: Философская энциклопедия. Т.З. — М., 1964.276 с.
- Гельфман Э.Г. и др. Психологические основы конструирования учебной информации // Психол. журн. — 1993. —Т. 14. № 6.
- Гершунский Б.С. Философия образования. — М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.
- Гисецки Г. Частное высшее образование в странах Восточной Центральной Европы // Вестник высшей школы. — М., 1999. — № 10.— С. 41−42.
- Глинский Б.А. Моделирование как метод научного познания. — М.: Изд-во МГУ, 1965. — 219 с.
- Глушков В.М. Гносеологическая природа информационного моделирования // Вопросы философии. — 1963. — № 10. — С. 48−52
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. — М.: ГК РФ по высшему образованию, 1995. —36 с.
- Государственный стандарт базового высшего образования Российской Федерации: Отчет по НИР / Мануйлов В. Ф., Галактионов В. В., Татур Ю. Г. и др. —М.: Госкомвуз РФ, 1992. — 64 с.
- Грудо Т.А. Проектирование и реализация модели профессионального социально-образовательного комплекса: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1999. —24 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986. — 544 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. —- М.: ИНТОР, 1996. — 456 с.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. —Ереван: Луйс, 1981. — 219 с.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Формирование умений и навыков. — М.: Просвещение, 1984. — 240 с.
- Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Стандарты и мониторинг в образовании, № 4, 2000.
- Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Воронеж, 2004.
- Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы, надежды и действительность // Педагогика и психология. — М.: Знание, 1989 — № 7 — С. 94.
- Доронина Ю.Ю. Формирование правовой культуры студентов вузов экономического профиля : дис.. канд. пед. наук.— М., 2005. — 20 с.
- Дусавицкий А.К. Формула интереса. — М.: Педагогика, 1989. —69 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Проблемы готовности к деятельности. — Минск: БГУ, 1976.
- Елина И.Е. Компетентность как интегральная характеристика1. XI/профессиональной деятельности государственных служащих: дис. канд. психол. наук. — М., 1999. — 18 с.
- Ефимова С.А., Посталюк Н. Ю. Рекомендации по разработке модульных образовательных программ начального и среднего профессионального образования (проект). — М.: ИРПО, 2005. — 35 с.
- Заир-Бек Е. С. Влияние предметно-практической деятельности на активизацию учения школьников // Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — Л.: Л ГНИ, 1981. — 25 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Сборник нормативно-методических материалов по профессиональному обучению. — СПБ.: УМЦ, 2007. — 24 с.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь // Избранные педагогические труды.
- М.: Педагогика, 1990. — С. 145−154.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. —М.: Издательский центр АПО, 2002. — 240 с.
- Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. 2002. № 2(14).
- Зеер Э.Ф., Павлов А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие.
- М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005.168 с.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: научно-метод. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал, гос.проф.-пед. ун-та, 1999. — 146 с.
- Зимняя И.А. Иерархическо-компонентная структура воспитательной деятельности // Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания / Под общ. ред. И. А. Зимней.— М., 2003. — 84 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результатаобразования // Высшее образование сегодня. № 5. 2003. С. 34−42.
- Зимняя И.А. Общая культура человека. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 54 с.
- Зникина JI.C. Условия формирования профессиональной компетенции специалистов // Профессиональное образование. Приложение «Педагогическая наука — практике. Новые исследования. № 4, 2004. — М.: ИСОМ.
- Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. — М.: МГУ, 1992.
- Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. — М.: Новая школа, 1992. — С. 50−56.
- Кабанова-Меллер E.H. Психология формирования знаний и навыков у школьников. Проблема приемов умственной деятельности. — М.: АПН РСФСР, 1962. —С. 10−24.
- Каган М.С. Философия культуры. — СПб.: ТО ОТК «Петрополис», 1996. —350 с.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик»: методическое пособие для учителя. — М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Кинелев В.Г. Фундаментализация университетского образования // Доклад на Международном симпозиуме ЮНЕСКО: Высшее образование в России. 1994. № 4. С. 6−13.
- Кларин M.B. Игра в учебном процессе. — М.: Советская педагогика, 1985. № 6. С. 24−25.
- Кларин М.В. Использование дидактических игр в школах США // Педагогика и народное образование за рубежом. — М., 1982. — Вып. 3. — 242 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе, (анализ зарубежного опыта). —М., 1989. — 26 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. —М.: МГУ, 1988.
- Комментарии к Закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». — М.: Изд. «Филин», 2008. — С. 4—8.
- Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 1988. — 381 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. — М.: АПКиПРО, 2002.
- Концепция обновления ГОС ВПО: Проект / Под общ. ред. Шадрикова В. Д., Татур Ю. Г., Мануйлова В. Ф., Селезневой H.A. —¦ М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. — 108 с.
- Котляревский Ю.Л., Шанцер A.C. Искусство моделирования и природы игры. —М.: Прогресс, 1992. — С. 64−52.
- Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. Опыт обучения хозяйственных руководителей. —• М.: Экономика, 1989. — С. 110−116.
- Краткий словарь по социологии. — М., 1988. — 310 с.
- Кругликов Г. И., Симоненко В. Д., Цырлин М. Д. Основы профессионального творчества. —Курск, 1995. — 240 с.
- Крюков М. Деловые игры и гуманитарное знание // Alma matter. — 1991. № 10. С. 22−37.
- Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы образования взрослых //Вопросыпсихологии. 1989.№ 3. С. 69.
- Кухарев H.B. На пути к профессиональному совершенству. — М.: Просвещение, 1990. -— 26 с.
- Ладенко И.С. Игровое моделирование, методология и практика. — Новосибирск: Наука, 1987. — С. 110−112.
- Ландшеер В. Концепция минимальной компетентности //Перспективы: вопросы образования. 1988. № 1.
- Лебедев О. Т. Дараевич Ф.Е. Проблемы теории подготовки специалистов в высшей школе. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1981. — 310 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1973.—304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения / Под ред. В. В. Давыдова и др. В 2-х т. — М.: Педагогика, 1983 — 201 с.
- Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции: конспект лекций. — М.: Изд-во МГУ, 1971. — 115 с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981. — 210 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной деятельности учащихся изучении гуманитарной дисциплины: дис.докт. пед. наук. —М., 1971. —310 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М.: Просвещение, 1980. — 96 с.
- Литвиненко В.В. Повышение профессиональной компетентности мастера производственного обучения на основе требований образовательной среды: дис.. канд. пед. наук. Курганский гос. университет. — Курган, 2002.— 24с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. — М.: Прометей, 1992.— 42 с.
- Ломакина Т.Ю. Диверсификация профессиональных образовательных программ// Специалист. 1998. № 12. С. 18−19.
- Ломакина Т.Ю. Приоритетные направления развития профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2000. № 2. С. 4−8.
- Максимов С.А., Мельников В. Е., Мигунов В. А., Петряков П. А. Метод проектов в преподавании образовательной области Технология //Тезисы докладов и сообщений на научно-практической конференции. — Брянск: Изд-во БГПУ, 1995. — С 5.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М.: Межд. Гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 164с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972. — 56 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М.: Педагогика, 1975. —286 с.
- Международная конференция «Интеркультурная коммуникация»: Сб. тез. / Ред. Е. Г. Байдакова. — Оренбург, 1996. — 220 с.
- Мищенко В.В. Формирование правовой культуры специалиста в учреждениях высшего технического образования: дис.. канд. пед. наук. — Курск, 2002. — 20 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смирновой. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — 52 с.
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской. —М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Москалева JI.И. Формирование правовой культуры у студентов физкультурного вуза : дис. канд. пед. наук. — М., 2006 — 23 с.
- Мухаметзянова Г. В. О взаимодействии научно-исследовательских организаций с образовательными учреждениями среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2000. № 3. С. 34−35.
- Мэнсфилд Боб, Шмидт Герман. Связь между стандартами ПО, обучения и требованиями рабочего места (международное руководство). — Минск, 2001. —72 с.
- Наливайко Н. В. К вопросу формирования концепции правового самосознания. — М., 2004. — 12 с.
- Наперов В.А. Формирование профессиональной компетентности студентов средних специальных учебных заведений торгово-экономического профиля: автореф. дис. канд. пед. наук.—Брянск, 1999. —24с.
- Наумов C.B. Организационно-деятельные игры // Природа. 1987. № 4. С. 52.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. — М.: Высшая школа, 1990. — 22 с.
- Николаева Л.Н. Формирование правовой культуры студентов : дис.. канд. пед. наук. — Смоленск, 2005 —-18 с.
- Нормативно-методические материалы по порядку формирования основных образовательных программ по направлениям высшего образования: отчет по НИР / Ю. Г. Татур, Н. В. Алешин, В. Н. Козлов и др. — М.: Минобразование РФ, 1997. — 25 с.
- Нотман В.О. Игровое моделирование. — Новосибирск: Наука, 1987. —Юс.
- Общая методология согласования целей, структуры и содержанияобразовательных стандартов в системе общего и профессионального123образования: Отчет по НИР / Татур Ю. Г., Петин Б. Ф., Розина Н. М. — М.: Минобразования РФ, 1997. — 25 с.
- Огарова А.П. Педагогические условия формирования у студентов ценностных мотивов учения: дис. канд. пед. наук. —¦ Челябинск, 1984.— 267 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. — М., 1990. — 105 с.
- Оконь В. Процесс обучения. — М.: Учпедгиз, 1962. — 247 с.
- Основы профессиографии: учеб. пособие по курсу «Профориентация и методика профориентационной работы» / С. Я. Карпиловская, Р. И. Миттельман и др. —Брянск, 1991.
- Панина Л.П., Сафонова Е. Г., Сыманюк Э. Э. Ключевые компетенции субъекта учебно-профессиональной деятельности: учеб. пособие / Под ред. Э.Ф. Зеера- Нижнетагил. гос. проф. колледж. — Екатеринбург, 2002.
- Панова O.A. Формирование правовой компетентности педагогов современной школы: автореф дисс. — М., 1999. — 25 с.
- Переломова H.A. Ключевые компетенции в образовании: современный подход. — Иркутск, 2003.
- Першина Л.А. Формирование психологической компетенции у студентов педагогического колледжа // Сб. научных работ преподавателей педагогических колледжей г. Москвы. — М., 2001. —140 с.
- Пидкасистный П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. — М.: Просвещение, 1980. — 112 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. — М., 1990. —270 с.
- Поваренков Ю.П. Критерии профессионализации и формирования структуры профессиональных способностей // Развитие и диагностика профессиональных способностей / Под ред. В. Н. Дружинина, В. Д. Шадрикова. — М., 1991. — 264 с
- Подласый И.П. Педагогика. — М.: Просвещение, 1996. — 320 с.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности. Педагогический аспект. — Казань: КГУ, 1989. — 206 с.
- Проблемы качества образования. Книга 1: Образовательные стандарты и программы: общие проблемы // Материалы XIV Всероссийского совещания. — М.- Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 69 с.
- Проблемы качества образования. Книга 2: Ключевые социальные компетентности студента // Материалы XIV Всероссийского совещания. — М.- Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 101 с
- Профобразование и формирование личности специалиста: научно-методический сборник / Минобр. РФ- Институт проблем развития СПО. — М., 2002.
- Прохоцкий Г. Т. Деловые игры в учебном процессе. — Минск, 1986. —24 с.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. —М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Психологический справочник популярных профессий: учебно-методическое пособие / Под ред. Е. С. Романовой. —М.: МГЛУ, 2000.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. —М.: Когито-Центр, 2002.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. —М.: Когнито-Центр, 1999. —268 с.
- Разумовский В.Г. Методология и методы педагогики // Сов. педагогика. 1989. № 11. С. 40−46.
- Репкин В.В., Репкина Г. В., Заика Е. В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности // Вопросы психологии, № 1. 1995. С. 80−85.
- Российское образование в контексте международных показателей: сопоставительный доклад. — М.: Аспект-Пресс, 2003. — 48 с.
- Рубинштейн С.Л. Задачи и мотивы деятельности // Основы общий психологии. —М.: Педагогика, 1989. — Т.2. — 43 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. — 2-е изд. — М.: Учпедиз, 1946. —205 с.
- Рыкова Е.А., Волкова А. З. Ключевые компетенции: понятия, определения, подходы к формированию у обучающихся в УНПО //Профессиональное образование. Приложение «Педагогическая наука — практике. Новые исследования. № 4, 2004.
- Савельев А.Я., Момот А. И. и др. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года / Под ред. В. Т. Киселева. — М.: НИИВО, 1995. — 24 с.
- Сибирская М.И. Проблема формирования профессиональной активности учащихся. — СПб., 1995— 160 с.
- Сидоренко Е.В., Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии Текст. / Е. В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2002. — 208 с.
- Симоненко В.Д. Основы технологической культуры. Книга для учителей. — Брянск: Изд. Вентана Граф, 1998. — 286 с.
- Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. — М.: Просвещение., 1982. —48 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. — М., 1972. — 201 с.
- Словарь иностранных слов / Под ред. А. Г. Спиркина и др. — М.: Русский язык, 1987. — 720 с.
- Смелзер Н. Социология. — М., 1994. — 302 с.
- Смирнов A.B. Особенности управленческой компетентности студентов-менеджеров / A.B. Смирнов- Моск. открытый соц. ун-т, каф. общ. психологии. — М.: МОСУ, 2003.
- Смирнов И.Н. Право и идеал власти: вступительная статья // Ильин И. А. О сущности правосознания. — Мюнхен-Москва, 1993. — С. 4— 5, 6.
- Смирнова Э.Ф. Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием. — Томск, 1984.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения. —М., 1991. — 44 с.
- Соколов В. Роль государства и общества в развитии системы образования // Вестник высшей школы. 1998. № 1,2. С. 3—11.
- Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования (анализ и оценка): монография / Под ред. А .Я. Савельева, Ю. В. Ананьева, П. И. Бабочкина и др. —М.: Изд-во МФТИ, 1998. — С. 2−6.
- Состояние, проблемы и стратегия развития высшего профессионального образования: отчет по НИР / Ю. Г. Татур, Е. П. Попова, Л. И. Ронанкова и др. — В2-хч. — М.:РАО, 1995. —Ч. 1 —С. 11−13.
- Спиридонов В.Ф. Психологические механизмы профессионального развития // Проблемы психологии развития. — М., 2000. — 168с.
- Столяренко Л.Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов (Серия «Учебники для технических вузов»). — Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
- Субетто А. И. Концепция стандарта качества базового высшего образования. — СПб.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, ПАНИ, 1992. — С. 12.
- Сулла М. Б. Потапов A.A. Симоненко В. Д. Инновационные процессы в подготовке учителя технологии, предпринимательства и экономики // Тезисы докладов международной научно-практической конференции. — Тула, 1995. — 56 с.
- Сыроежкин И.М., Вербицкий A.A. Методика разработки и использования деловых игр как формы активного обучения студентов. — М.: НИИВШ, 1981.—110 с.
- Талызина Н.Ф. Деятельный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. — 1986. — № 3. — С. 10—14.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. — М., 1986.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. — М.: Знание, 1986. — 210 с.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке (антропоцентрический взгляд): Вчера. Сегодня. Завтра. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. —36 с.
- Татур Ю.Г. Государственная образовательная политика в сфере вьющего образования: цели, средства, проблемы // Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования. — М.: НИИВО, 1997. — С. 5−26.
- Татур Ю.Г. К формированию концептуально-методологических основ согласованности ГОС в системе общего и профессионального образования. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1988. —32 с.
- Татур Ю.Г. О новом перечне специальностей // Высшее образование в России. 1993. № 3. С. 2−6.
- Татур Ю.Г. Прогноз на завтра // Высшее образование в России. 1995. № 1.С. 62−73.
- Татур Ю.Г. Система образования Франции: Аналитический обзор материала французско-российского семинара. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — С. 10.
- Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. — М.: Педагогика, 1985. —26 с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. — М., 1948. — 99 с.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. — М., 1971. —278 с.
- Унифицированные требования ГОС разных уровней (ступеней) непрерывного образования к общей профессиональной культуре человека: Отчет по НИР / И. А. Зимняя. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 12 с.
- Усова A.B. Формирование учащихся учебно-познавательных умений. —Челябинск: Изд-во ЧГПЦ, 1994. — 223 с.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. — М.: Просвещение, 1976. —198 с.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» от 22.08.1996 г. № 125 — ФЗ.
- Федоров И.Б., Еркович С. П., Коршунов C.B. Высшее профессиональное образование: Мировые тенденции. — М.: Изд. МГТУ, 1998. —С. 56.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения. — М.: Прогресс, 1990.—15 с.
- Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития, ключевыекомпетенции и становление: Матер. XI науч. практ. конф. — Красноярск, 2003.
- Хейзинга П.О. Человек играющий. — М., 1992. — 210 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — М.: Наука, 1986. — Т.1. — 408 с.
- Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр. — М.: Высшая школа, 1991. — 205 с.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование, 2003. № 5.
- Хуторской A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения Текст. / A.B. Хуторской. — М.: МГУ, 2003. — 416 с.
- Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. — М.: Экспедитор, 1996. — 288 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст. / М. А. Чошанов // Народное образование. 1996. С. 157
- Чудакова В.И. Воспитание коллектива средствами сюжетно-ролевой игры. — Минск: Народна асвета, 1971. — 200 с.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. М., 2004. № 8.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 1996.
- Шайденко H.A. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в педвузе. — Тула, 1991. — С. 24—28.
- Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении. — Новосибирск.: Зап.-Сиб. кн. изд., 1969. — 36 с.
- Шаронин Ю.В. Психолого-педагогические основы формирования качеств творческой личности в системе непрерывного образованиясинергетический подход). —М., МГИУ, 1998. —• 321 с.
- Швейцер А.Д. Культура и этика. — М., 1973. — 253 с.
- Шишов С.Е., Кальией В. А. Мониторинг качества образования в школе. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994. — 32 с.
- Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. — М.: Новая жизнь, 1993. —64 с.
- Шмаков С.А., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. — М.: Новая школа, 1993. — 140 с.
- Штоф В.А. Моделирование и философия. — М.: Наука, 1966. — 269 с.
- Щукина Г. И. Деятельность — основа педагогического процесса. — М.: Сов. педагогика, 1982. — № 2. — С. 14−18.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. —250 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. — М.: Педагогика, 1986. — 142 с.
- Эллингтон Г., Эддинал Э., Персивал Ф. Игры, имитации и социальная значимость науки. — М.: Наука и общество, 1984. — № 2. — С. 28−32.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978. — 102 с.
- Энциклопедия профессионального образования. В 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. — М.: РАО Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.
- Cambell D.T., Stanly J.C. Experimental and quasi-experimental designs for research. —Rand Mc Vally, 1996. — 48 p.
- Guiford J. Creativity: Yesterday, Today, Tomorrow // Journal of Creative Behavior, 1967. — 26 p.
- Guiford J. Three faces of intellect. — The American Psychologist, 1959. —14 p.
- Guilford J. The nature of huvan intelligence // New York: McGrow-Hill, 1967. —46 p.
- Tatur Y. Management in Higher Education TACIS Project «Management planning of education in Russia». — Burea CROSS, Frederiksorg County, 1997. —42 p.