Так как основной проблемой предприятия «Пинскдрев» является высокая цена на продукцию, то основной задачей для исследования является выяснение степени влияния цены на выбор потребителей.
Фокус-группа будет состоять из 8 человек: люди в возрасте от 20 до 60 лет. Это владельцы продукции «Пинскдрев». Мероприятие займет около 1,5 часа.
Цель фокус-группы: выявить факторы, оказывающие наиболее сильное влияние на потребителей при выборе дивана.
Сценарий фокус-группы:
1.
Введение
(не больше 3 минут).
Модератор поприветствует всех участников и расскажет о чем будет идти речь.
2. Знакомство (не больше 8 минут).
Каждый участник коротко рассказывает о себе. Это поможет создать более благоприятную обстановку, что будем влиять на получение достоверной информации.
3. Основная часть Основная часть включает несколько групп вопросов для обсуждения.
- 3.1. Первый блок (около 20 минут) включает обсуждение владельцев продукции «Пинскдрев».
- · «Как давно вы приобрели продукцию „Пинскдрев“?»
- · «Довольны ли вы тем, что приобрели продукцию именно этого предприятия?»
- 3.2. Второй блок (около 10 минут) включает обсуждение особенностей мебели «Пинскдрев"(в частности, диванов), а также рассказы потребителей об их предпочтениях в выборе мебели.
- · «Почему вы выбрали мебель «Пинскдрев»?»
- · «Что Вам в ней нравится?»
- · «Покупали ли вы мебель других предприятий?»
- 3.2. Третий блок (около 15 минут) направлен на выявление основных факторов, влияющих на выбор мебели.
- · «На что Вы обращаете внимание при выборе мебели?»
- 4. Окончание дискуссии. Модератор выражает благодарность всем участникам.
На основании проведенной фокус-группы были получены следующие данные о предпочтениях потребителей в мебели (таблица 1.7.1).
Таблица 1.8.1 Отзывы о продукции от ее пользователей.
|
Вид продукции. | Жалоб за время пользования не возникло. | Есть незначительные претензии. | Есть значительные претензии. |
Количество человек, %. | | | |
Кроме этого, были получены данные о предпочтениях потребителей при выборе молочной продукции.
Таблица 1.8.2 Причины, по которым люди выбрали именно «Пинскдрев».
|
Название сметаны. | Репутация. | Надежность, качество. | Цена. |
Количество человек, %. | | | |
Также была проанализирована информация о факторах, влияющих на выбор мебели (таблица 1.7.3).
Таблица 1.8.3 Степень важности факторов, влияющих на выбор мебели.
|
Фактор | Комфортабельность. | Цена. | Качество. | Материал, из которого изготовлена мебель. |
Степень важности фактора, %. | | | | |
Большинство потребителей продукции «Пинскдрев"(60%) довольны тем, что ее купили и никакого недовольства не высказывают.
На основании полученных данных видно, что 50% людей покупают продукцию «Пинскдрев» благодаря хорошей репутации компании. При этом наиболее важным фактором при покупке является комфортабельность мебели и только потом цена.
Таким образом, после анализа данных результатов была выдвинута гипотеза о том, что основное влияние на выбор потребителей оказывают репутация предприятия, надежность и комфортабельность мебели.