Планы рекламной работы включают три следующих направления:
определение целей рекламы;
- · источники финансирования и распределение рекламного бюджета;
- · планирование рекламных мероприятий.
Рекламная цель — это определенная коммуникационная задача, которую необходимо решить в отношении определенной целевой аудитории в течении определенного периода времени. Рекламные цели могут классифицироваться по назначению: информировать, убеждать или напоминать. Информативная реклама интенсивно используется при представлении на рынке нового продукта и создании первичного спроса. Убеждающая реклама более важна при повышении конкуренции и когда целью компании становится формирование выборочного спроса. Напоминающая реклама важна для товаров и услуг, достигших стадии зрелости, так как заставляет потребителей не забывать о них [4].
Любая реклама должна также работать на повышение имиджа и авторитета турфирмы, а также информировать потенциального потребителя об удобных для него местах и способах покупки рекламируемых услуг.
Следует подчеркнуть, что правильная постановка целей является главным условием обеспечения эффективности рекламной работы.
В среднем затраты на рекламу составляют 6 — 8% от общих расходов турфирмы.
В целях привлечения дополнительных средств для формирования рекламных бюджетов турфирмы часто используют совместную рекламу. Она имеет ряд преимуществ перед узкофирменной рекламой: позволяет увеличить бюджеты, использовать более широкий комплекс рекламных средств, увеличить массовость.
Общий рекламный бюджет распределяется по различным направлениям и участкам рекламной работы. Это распределение учитывает следующие задачи:
- 1. распределение по функциям и задачам рекламной работы. Опыт работы туристских организаций за рубежом показывает следующие пропорции распределения рекламных средств: покупка (оплата) средств рекламы (СМИ) — 70 — 80% рекламного бюджета; административные и накладные расходы — 5% рекламного бюджета; производственные расходы — до 10% рекламного бюджета; затраты на исследования — до 10% рекламного бюджета;
- 2. распределение рекламных ассигнований по средствам рекламы: радио, телевидение, пресса, печатная литература, наружная реклама и т. д.;
- 3. распределение рекламных ассигнований по характеру рекламируемых услуг: сезонные и несезонные поездки, виды туризма. Отдельные маршруты и турцентры, отдельные виды услуг;
- 4. распределение рекламных ассигнований по периодам массовой продажи туров. В связи с резко выраженной сезонностью туризма и традиционно сложившимися периодами массовой продажи туристских поездок, в рекламной работе совершенно отчетливо проявляются различные по своей активности кампании.
При распределении рекламных ассигнований рекомендуется некоторую их часть оставить в качестве резерва на случай осложнения рыночной ситуации, падения потребительского спроса и необходимости выпуска дополнительной рекламы.