Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ результатов констатирующего эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам методики на запоминание десяти слов по А. Р. Лурия, мы заметили, что у четверых учащихся показатели ниже нормы, что свидетельствует о слабой слухоречевой памяти и инактивности учащихся. Четверо учащихся заменяли и воспроизводили лишние слова, двое из учащихся эхолалично повторяли слова за педагогом. По «кривой запоминания» можно так же заметить ослабление активного внимания… Читать ещё >

Анализ результатов констатирующего эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты изучения анамнестических данных Изучение анамнестических данных показало нам, что у всех матерей были срочные роды, без осложнений, дети рождались, в основном, от первой беременности. Хронических заболеваний у детей не имеется. Возраст матерей на момент родов от 26 до 33 лет.

Однако у некоторых детей в анамнезе имеются патологические факторы, которые могут быть одной из причин недоразвития речи, такие как: кесарево сечение, повышение артериального давления матери во время беременности, сотрясение мозга у ребенка, переношенная беременность, асфиксия плода.

По результатам проведенного констатирующего эксперимента, с использованием данных заданий, нами были получены следующие результаты:

Задания первого направления В первой части второго блока мы проводили обследование пассивного словаря и понимание речевых инструкций. Первая часть состояла из 7 заданий.

Таблица 1 Результаты обследования импрессивной стороны речи.

№.

Дети.

1-ое направление 7 ситуаций (обследование пассивного словаря, понимание речевых инструкций).

?реб.

Кусп.

1.

Алина Ч.

85,7%.

2.

Арсений И.

50%.

3.

Георгий Б.

35,7%.

4.

Георгий Г.

42,8%.

5.

Дарья В.

100%.

6.

Никита Д.

14,2%.

7.

Ольга Х.

42,8%.

8.

Павел З.

21,4%.

9.

Сергей О.

35,7%.

10.

Ярослав Ж.

14,2%.

По результатам, данных в таблице 1, можно сделать гистограмму, где более наглядно видно состояние пассивного словаря и как ребенок понимает речевые инструкции.

Анализ результатов констатирующего эксперимента.

Гистограмма 1 Результаты состояния понимания речи (в%).

По результатам обследования уровень состояния понимания речи у каждого учащегося индивидуален.

Понимание одноступенчатой инструкции в шести ситуациях из семи у четверых учащихся из десяти не вызвало трудностей, двухступенчатая инструкция вызвала трудности у шести детей экспериментальной группы.

Задания второго направления:

Во втором направлении мы проводили обследование связной речи, которое состояло из десяти заданий.

По результатам проведенного констатирующего эксперимента, с использованием данных заданий, нами были получены следующие результаты.

Таблица 2 Результаты обследования экспрессивной стороны речи.

№.

Дети.

2-ое направление 10 заданий (обследование связной речи).

?реб.

Кусп.

1.

Алина Ч.

86,6%.

2.

Арсений И.

63,3%.

3.

Георгий Б.

43,3%.

4.

Георгий Г.

50%.

5.

Дарья В.

96,6%.

6.

Никита Д.

44,6%.

7.

Ольга Х.

60%.

8.

Павел З.

46,6%.

9.

Сергей О.

43,3%.

10.

Ярослав Ж.

44,6%.

По результатам, данных в таблице 2, можно сделать гистограмму, где более наглядно видно состояние связной речи у учащихся.

Анализ результатов констатирующего эксперимента.

Гистограмма 2 Результаты состояния связной речи (в%).

Состояние уровня связной речи у четверых учащихся выше среднего, у двоих учащихся уровень приближен к среднему показателю, у четверых учащихся показатель состояния уровня связной речи ниже среднего.

Большие трудности дети испытывали в задании на понимание вопросов: «Кто? Что делает? Где?» Дети сразу замолкали или одним словом отвечали на все заданные вопросы.

У всех детей экспериментальной группы возникли сложности в моделировании словосочетаний, состоящих из имени существительного, прилагательного и числительного, так как при выполнении данного задания требовалось не только назвать и составить словосочетание из трех составляющих, но и согласовать по грамматическим нормам имя числительное, что и явилось большой трудностью задания.

Мы определили, что особой сложностью у учащихся с РАС вызвало задание на составление описательного рассказа, при котором необходимо было полно и четко дифференцировать и передать основные свойства и детали предметов.

При составлении рассказа на основе личного опыта, так же возникли трудности, где учитывалась степень информативности рассказа, которая определялась количеством значимых элементов, которые несли смысловую нагрузку. Сложности возникли в установлении количества информативных элементов и их характера (простое называние предмета или действия их развернутое описание), которое позволяло определить насколько полно отражена ребенком тема сообщения, полнота и точность отражения в нем основных свойств предмета, наличие (отсутствие) логико-смысловой организации сообщения, последовательность в описании признаков и деталей предмета, использование языковых средств словесной характеристики.

Возникшие сложности, обуславливаются тем, что у учащихся экспериментальной группы сужен уровень пассивного и активного словаря, в виду поведенческих и интеллектуальных нарушений, также связано с непониманием речевой инструкции взрослого.

Задания второго блока были поделены на два направления: 1. Мышление;

2. Память;

Проанализируем задания по первому направлению: «Мышление» «Исключение понятий».

Данная методика представлена в двух вариантах: исключение «неподходящего» понятия из 4-х и из 5-ти слов. Данные, полученные при исследовании по этой методике, позволяют судить об уровне обобщающих операций ребенка, возможности отвлечения, способности его выделять существенные признаки предметов или явлений и на этой основе производить необходимые суждения. Задания обоих вариантов выстроены по степени их усложнения.

Учащимся предлагают выделить одно «неподходящее» понятие и объяснить, по какому признаку (принципу) он это сделал. Кроме того, он должен подобрать ко всем остальным словам обобщающее слово.

Оценивается, может ли ребенок отвлечься от второстепенных и случайных признаков, привычных (ситуативно обусловленных) отношений между предметами и обобщить существенные признаки, найти обобщающее слово (уровень понятийного развития). Выявляются иные особенности формирования процесса обобщения.

Анализируется уровень обобщающих операций, а именно: объединение по конкретно-ситуативному, функциональному, понятийному, латентному признакам.

Анализируемые показатели:

— характер деятельности (целенаправленность) Целенаправленность деятельности наблюдалась у четверых учащихся, что являлось показателем несформированности слухоречевого анализатора и познавательной деятельности.

— доступность выполнения задания.

Задание полностью было доступно шестерым учащимся, у четверых учащихся возникли трудно, требовалось многократная инструкция.

— характер ошибок при выделении признаков.

Полностью выполнить задание, объединить в одну группу и выделить лишний предмет смогли шесть учащихся, у четверых учащихся были ошибки следующего типа как: не могли дифференцировать понятия «Обувь» и «Предмет обуви» и выделить лишний предмет.

— объем и характер необходимой помощи со стороны взрослого.

При выполнении задания двум учащимся требовалась стимулирующая помощь, четверым учащимся требовалась направляющая помощь и четверым обучающая помощь.

Рассмотрим задание по второму направлению: «Память».

Методика «Запоминание 10 слов» (по А. Р. Лурия).

Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсроченного их воспроизведения. Использование методики дает дополнительную информацию о возможности целенаправленной и длительной работы ребенка со слухоречевым материалом.

Для запоминания используются простые (односложные или короткие двусложные), частотные, не связанные по смыслу слова в единственном числе именительного падежа. По результатам исследования построена кривая запоминания.

Анализируемые показатели:

  • — объем слухоречевого запоминания;
  • — скорость запоминания данного объема слов;
  • — объем отсроченного воспроизведения;
  • — особенности мнестической деятельности (наличие литеральных или вербальных парафазии);
  • — особенности слухового, в том числе фонематического, восприятия. По полученным результатам мы построили диаграмму:
Анализ результатов констатирующего эксперимента.

По результатам диаграммы видно, что у четверых учащихся показатели ниже нормы, что свидетельствует о слабой слухоречевой памяти и инактивности учащихся. Четверо учащихся заменяли и воспроизводили лишние слова, двое из учащихся эхолалично повторяли слова за педагогом. По «кривой запоминания» можно так же заметить ослабление активного внимания и выраженную утомляемость испытуемых.

В ходе анализа результатов проведенного констатирующего эксперимента мы выяснили, что сформированность активного и пассивного словаря у детей находится на разном уровне.

Невербальная коммуникация тесно связана с особенностями поведения ребенка: с тем, как он идет на контакт со взрослым, знаком ли ребенок с взрослым или начал ходить на занятия недавно. Также необходимо отметить, что у детей страдает произвольность. Однако это может быть связано с нарушением понимания речи и ребенок просто не понимает, что просит сделать взрослый.

Большие трудности дети испытывали в задании на понимание вопросов: «Кто? Что делает? Где?» Дети сразу замолкали или одним словом отвечали на все заданные вопросы.

У всех детей экспериментальной группы возникли сложности в составлении описательного рассказа и рассказа на основе личного опыта, где учитывалась степень информативности рассказа, которая определялась количеством значимых элементов, которые несли смысловую нагрузку. Сложности возникли в установлении количества информативных элементов и их характера (простое называние предмета или действия их развернутое описание), которое позволяло определить насколько полно отражена ребенком тема сообщения, полнота и точность отражения в нем основных свойств предмета, наличие (отсутствие) логико-смысловой организации сообщения, последовательность в описании признаков и деталей предмета, использование языковых средств словесной характеристики.

Возникшие сложности, обуславливаются тем, что у учащихся экспериментальной группы сужен уровень пассивного и активного словаря, в виду поведенческих и интеллектуальных нарушений, также связано с непониманием речевой инструкции взрослого.

По результатам методики на запоминание десяти слов по А. Р. Лурия, мы заметили, что у четверых учащихся показатели ниже нормы, что свидетельствует о слабой слухоречевой памяти и инактивности учащихся. Четверо учащихся заменяли и воспроизводили лишние слова, двое из учащихся эхолалично повторяли слова за педагогом. По «кривой запоминания» можно так же заметить ослабление активного внимания и выраженную утомляемость испытуемых.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой