Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Неспособность освоиться с новой ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отрицательное отношение к учебе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмоционально-волевая, личностная незрелость, отличающая значительную часть детей группы риска, проявляется в неспособности таких детей перестроить свое поведение в соответствии с изменившейся ситуацией, подчинить его новым требованиям школьной жизни. 1] Славина Л. С. Психологические условия повышения интеллектуальной активностиучащихся первого класса в учебной работе // Известия АПН РСФСР. 1955… Читать ещё >

Неспособность освоиться с новой ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отрицательное отношение к учебе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эмоционально-волевая, личностная незрелость, отличающая значительную часть детей группы риска, проявляется в неспособности таких детей перестроить свое поведение в соответствии с изменившейся ситуацией, подчинить его новым требованиям школьной жизни.

Ученики обнаруживают непонимание своего нового статуса ученика, тех обязанностей, которые этот статус на них накладывает. Это непонимание проявляется и в поведении детей в школе: они часто нарушают дисциплину на уроках, не умеют вести себя на переменах. Их взаимоотношения с учителями, с одноклассниками становятся конфликтными.

Интеллектуальная пассивность.

У большинства детей к моменту поступления в школу уже сформировано познавательное отношение к действительности. Они откликаются на учебные ситуации, которые требуют целенаправленного внимания и волевого усилия, могут выделить собственно учебную задачу, отличить ее от игровой или практической.

В психологии детей с некоторым отставанием в развитии, которые составляют определенную часть детей группы риска, такого скачка своевременно не произошло. Для них характерна интеллектуальная пассивность — отсутствие желания и привычки думать, решать задачи, прямо не связанные с игровой или житейской ситуацией. Учебную задачу эти дети не воспринимают, могут принять ее лишь тогда, когда она будет переведена в практический план, близкий к их жизненному опыту. Вопрос «Сколько будет к трем прибавить два?» может поставить ученика в тупик; а на вопрос «Сколько будет у тебя конфет, если папа дал три и мама еще две?» легко дается ответ. Учителям приходится тратить много сил, чтобы сделать объектом внимания этих детей суть учебной задачи.

Давая обобщенную характеристику учебной деятельности учеников, обнаруживающих интеллектуальную пассивность, Л. С. Славина писала: «Они не привыкли и не умеют думать, для них характерно наличие отрицательного отношения к умственной работе и связанное с этим отрицательным отношением стремление избежать активной мыслительной деятельности. Поэтому в учебной деятельности, при необходимости решать интеллектуальные задачи, у них появляется стремление использовать различные обходные пути (заучивание без понимания, угадывание, стремление действовать по образцу, использование подсказки и т. д.)[1]. Неготовность к решению познавательных задач, интеллектуальная пассивность и появляющиеся как следствие ее обходные пути в усвоении знаний — одна из отличительных особенностей данной части детей группы риска, препятствующая их успешной школьной адаптации.

  • [1] Славина Л. С. Психологические условия повышения интеллектуальной активностиучащихся первого класса в учебной работе // Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 73. С. 186.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой