Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Констатирующий эксперимент. 
Использование моделирования на занятиях по обучению старших дошкольников решению задач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Баллов — не понимают структуры задачи, не могут отличить её от рассказа, загадки; Знание структуры арифметической задачи, умение отличать её от рассказа, загадки. Балла — высокий уровень. Ребёнок не испытывает трудностей при решении задачи. Цель: выявить умение старших дошкольников составлять арифметическую задачу; Мама купила Мише конфеты и печенье. Сколько конфет и печенья было у Миши? Балла… Читать ещё >

Констатирующий эксперимент. Использование моделирования на занятиях по обучению старших дошкольников решению задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: изучить исходный уровень умения старших дошкольников составлять и решать простые арифметические задачи.

Методика № 1. (см. Приложение А).

Цель: выявить умение старших дошкольников понимать структуру задачи, умение отличать её от рассказа, загадки;

Индивидуально каждому ребёнку по одной рассказывали 4 ситуации и предлагали ответить на вопросы:

1. На одной ниточке 5 шариков, а на другой 4. Какого цвета шарики?

Это задача? Почему ты так решил (а)?

2. На столе стоят 3 чашки и 6 стаканов. Посуда стоит на столе?

Как ты думаешь, в задаче задан правильный вопрос?

3. Мама купила Мише конфеты и печенье. Сколько конфет и печенья было у Миши?

Это загадка или, что-нибудь другое. Почему ты так думаешь?

4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это рассказ, задача или загадка?

Все данные заносились в протокол и оценивались в баллах.

  • 2 балла — высокий уровень. Понимают структуру задачи, умеют отличать её от рассказа, загадки;
  • 1 балл — средний уровень. Затрудняются в понимании структуры задачи, не всегда могут отличить её от рассказа, загадки;
  • 0 баллов — не понимают структуры задачи, не могут отличить её от рассказа, загадки;

Методика № 2 (см. Приложение Б).

Цель: выявить умение старших дошкольников составлять арифметическую задачу;

Каждому ребёнку индивидуально предлагался наглядный материал — 2 коробочки зелёного и жёлтого цвета, мячи: «Посмотри и подумай, какую задачу можно придумать».

Все данные заносились в протокол и оценивались в баллах.

  • 2 балла — высокий уровень. Ребёнок самостоятельно составляет задачу.
  • 1 балл — средний уровень. Испытывает трудности при составлении задачи. Требуется помощь воспитателя.
  • 0 баллов — не смог составить задачу.

Методика № 3 (см. Приложение В).

Цель: изучить умение старших дошкольников решать задачу.

В индивидуальном порядке детям предлагается решить задачу: «Коля из пластилина вылепил 7 солдатиков. Трёх он отдал Славе. Сколько солдатиков осталось у Коли?».

Все данные заносились в протокол и оценивались в баллах.

  • 2 балла — высокий уровень. Ребёнок не испытывает трудностей при решении задачи.
  • 1 балл — средний уровень. Испытывает трудности при решении задачи. Требуется помощь воспитателя.
  • 0 баллов — не смог решить задачу.

Умение дошкольников работать с задачей на первом этапе эксперимента показано в таблице № 1.

Таблица 1.

Показатели.

Уровни.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Знание структуры арифметической задачи, умение отличать её от рассказа, загадки.

40%.

30%.

30%.

Умение составлять задачу.

40%.

30%.

30%.

Умение решать задачу.

40%.

30%.

30%.

Анализ полученных экспериментальных данных показал, что 40% детей.

  • (4 человека) находятся на высоком уровне. Это дети, которые отличают задачу от рассказа, загадки, пословицы, понимают структуру задачи (выделяют условие, вопрос, числовые данные); не испытывают трудностей при составлении задач; формулируют арифметическое действие на основе понимания отношений между числовыми данными задачи; понимают смысл и умеют правильно пользоваться словами «прибавить», «вычесть», выполняют действия сложение и вычитание (с опорой на наглядный материал и без него); используют приемы вычисления при выполнении действий; объясняют и доказывают необходимость тех действий, которые выполняются для решения.
  • 30% опрошенных детей (3 человека) не всегда могут самостоятельно отличить задачу от рассказа, загадки, пословицы; испытывают затруднения в понимании структуры задачи, затрудняются составить задачу по предложенному наглядному материалу.
  • 30% (3 человека) детей не понимают структуру задачи, не могут составить и решить арифметическую задачу.

Эти результаты показали, что необходима система занятий по обучению детей решению арифметических задач с применением различных видов моделей.

Моделирование целесообразно использовать постоянно и не только в качестве средства, помогающего решить задачу, но и в качестве материала для их составления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой