Заключение.
Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания и их роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса
В настоящее время существуют американский и европейский варианты «Сash & Сarry», и они имеют существенные отличия. В связи с тем, что мелкая торговля в США практически отсутствует, классические магазины такого формата там не настолько востребованы, как в Европе. Поэтому в США в магазинах «Сash & Сarry» зачастую совершают покупки не только небольшие компании, но и частные лица. При этом уровень… Читать ещё >
Заключение. Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания и их роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мелкооптовые магазины-склады типа «Сash & Сarry» появились за рубежом в 30-е годы и сейчас успешно функционируют в США, Франции, Германии, Италии и в других странах. Мелкооптовые магазины-склады ориентированы на мелких потребителей: владельцев ларьков, палаток, лотков, небольших лавок и других розничных продавцов, закупающих товары небольшими партиями. Технология продажи товаров в этих предприятиях проста и весьма эффективна, что обусловило их появление и развитие в России после перехода к рыночной экономике. Зарубежный магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное рядами стеллажей. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров. На нижних ярусах стеллажей товар выложен свободно, открыто, чтобы удобнее было рассмотреть и отобрать то, что необходимо покупателю. Доставка покупок к месту назначения производится покупателем.
Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товары покупателям по более низким ценам.
В настоящее время существуют американский и европейский варианты «Сash & Сarry», и они имеют существенные отличия. В связи с тем, что мелкая торговля в США практически отсутствует, классические магазины такого формата там не настолько востребованы, как в Европе. Поэтому в США в магазинах «Сash & Сarry» зачастую совершают покупки не только небольшие компании, но и частные лица. При этом уровень наценок, как для частного покупателя, так и для владельцев собственного бизнеса, одинаков. В Европе же магазины такого формата ориентированы на мелкооптовых покупателей и работают в основном по карточному принципу регистрации клиентов.
Однако российские магазины «Сash & Сarry» несколько отличаются от канонических торговых предприятий этого формата, так как отечественные предприниматели не придают большого значения чистоте формата.
По данным аналитиков, целевой аудиторией российских магазинов «Сash & Сarry» в 70% случаях являются частные лица, тогда как на западе пропорция является обратной — частных лиц в «Сash & Сarry» всего 30%. Поэтому в России магазины формата «Сash & Сarry» становятся не столько альтернативой мелкооптовым рынкам, сколько серьезным конкурентом рознице.
Вторым существенным отличием российских магазинов «Сash & Сarry» от их зарубежных аналогов является наличие производственных цехов, предлагающих клиентам салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты. Предприятия этого формата таким образом стремятся привлечь частных покупателей.
Третье отличие российских магазинов «Сash & Сarry» от зарубежных аналогов можно считать истинно отечественным «изобретением», появившимся благодаря смешению форматов («Сash & Сarry» и дискаунтер или «Сash & Сarry» и гипермаркет). Так, некоторые отечественные магазины формата «Сash & Сarry» торгуют и оптом, и в розницу, причем имеют два варианта цены — для оптовиков и частных покупателей. Основоположником такой торговли стала сеть «Мегамарт».
Еще одной особенностью магазинов формата «Сash & Сarry» в России является причина, по которой некоторые предприниматели обращаются к этому сегменту рынка — это диверсификация рисков. Нередко магазин «Сash & Сarry» открывают оптовые компании («Юнилэнд», «Пирамида» и др.), которые имеют возможность приобретать товары крупными партиями и с большими скидками у других поставщиков или производителей либо являются дистрибьюторами некоторой продукции.
Учитывая особенности российских магазинов «Сash & Сarry», можно сделать вывод, что отечественный рынок торговых предприятий формата «Сash & Сarry» развивается по американскому сценарию.
Наиболее развитой сетью «Сash & Сarry» в России является сеть магазинов Metro Cash & Carry (компания Metro Group, Германия). Metro можно считать международным лидером в сфере мелкооптовых центров самообслуживания. В настоящее время компания работает в 27 странах.
В курсовой на примере организации Metro Cash & Carry была рассмотрена роль мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания в товароснабжении предприятий малого бизнеса. В Metro Cash & Carry были выявлены некоторые проблемы в товароснабжении предприятий малого бизнеса — это нехватка свободных парковочных мест и корзин для покупателей в выходные и праздничные дни. Для повышения эффективности товароснабжения предприятий малого бизнеса, были предложены следующие рекомендации:
- — ввести интернет-торговлю, где Metro начнет принимать заказы и доставлять товары через интернет российским клиентам. Такая услуга будет доступна только клиентам Metro, обладателям карты магазина, сумму заказа следует ограничить, а доставку сделать в таком случае бесплатной;
- — увеличить число парковочных мест при помощи строительства многоуровневой парковки или увеличение ее площади, закупки дополнительных корзин.
Предложенные рекомендации повысят эффективность товароснабжения предприятий малого бизнеса, принесут компании дополнительную прибыль добавит новый канал распространения продукции, улучшится сервисное обслуживание текущих и потенциальных потребителей.