Качество продукции является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка определяет улучшение качества. Также от него зависит темп технического прогресса, рост эффективности производства внедрение инноваций и экономия всех видов ресурсов, которые используются на предприятии. В основном из-за качества выпускаемой продукции разворачиваются конкурентные войны.
Все товары и услуги связаны с качественными характеристиками. В рыночной экономике это проявляется особенно остро. Отечественным производителям нужно серьезно готовиться уже сегодня к работе в условиях жесткой конкуренции. Предприятия, которые не будут уделять особого внимания вопросам качества, потерпят крах на рынке. В этом случае даже защитные меры государства не смогут им помочь.
Стандартизация является деятельностью, которая заключается в поиске решений для повторяющихся вопросов в сфере техники, науки и экономики. Она направлена на достижение наилучшей степени регулирования в конкретной области. Решение задач оптимизации, направленных на улучшение управления и повышение качества товаров и услуг, составляют основной смысл стандартизации.
Объектом стандартизации выступает определенная продукция, методы, нормы, термины, требования и обозначение, проще говоря, то, что в дальнейшей перспективе многократно применяется и используется в отраслях народного хозяйства, технике и науке, а также торговле на международном уровне.
Целью стандартизации является достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области с помощью многократного и широкого использования установленных правил, норм и требований для решения планируемых, потенциальных или реально существующих задач.
Задачи работы — рассмотреть влияние стандартизации на качество, основные цели и задачи стандартизации и влияние стандартизации на качество молочной продукции, конкурентоспособность товара.
Стандартизация продукции играет существенную роль в развитии и дальнейшем процветании предприятия. Без соблюдения стандартов качества фирма не только не сможет покорить международный рынок, но и свой, внутренний, маловероятно, что завоюет.