Анализ системы мерчандайзинга в универсаме «АЛМИ»
Расширение ассортимента в торговых точках компании «АЛМИ», появление новых брендов товаров, которые не представлены на белорусском рынке; расширение продаж товаров под собственной торговой маркой, доведение их доли в товарообороте до 5%. В магазинах сети постоянно проводятся различные маркетинговые акции. Также постоянно ведется работа по организации акций и дегустаций в магазинах, покупателю… Читать ещё >
Анализ системы мерчандайзинга в универсаме «АЛМИ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Универсам «АЛМИ» как объект исследования
Группа компаний «АЛМИ» представляет собой многоформатную транснациональную розничную сеть с крепкими позициями на рынке России и Беларуси. Компания была образована в середине 2006 года. В ноябре того же года состоялось открытие первого магазина сети в России (г.Москва, ул. Вельяминовская, д.6).
В скором времени компания начала активное развитие на белорусском рынке розничной торговли. 17 июля 2007 года открылся первый магазин сети «АЛМИ» в Республике Беларусь (г.Пинск, ул. Центральная, д.23). Впоследствии было открыто еще 15 магазинов сети «АЛМИ» в таких белорусских городах как Минск, Гродно, Гомель, Бобруйск, Пинск, Борисов, Орша, Молодечно, Светлогорск. Таким образом вся сеть насчитывает 29 магазинов, из которых 16 расположены в Беларуси. Сеть магазинов «АЛМИ динамично развивается, в настоящий момент в стадии проектирования или строительства находятся еще 14 магазинов в Минске, Бресте, Гомеле, Гродно, Пинске, Жлобине, Барановичах, Лиде, Слониме, Молодечно.
Особое значение при проектировании магазинов сети имеет выбор удачного местоположения магазинов, выбор тех мест, где имеется недостаток современных торговых точек. [24].
Постоянно наращивая темпы развития, компания развивается в рамках концепции многоформатности магазинов. Каждый формат магазина безусловно отвечает всем требованиям и стандартам, заложенным в его основу. На сегодняшний день успешно работают магазины нескольких форматов: АЛМИ-ЭКСПРЕСС, АЛМИ-ГАСТРОНОМ, АЛМИ-УНИВЕРСАМ, АЛМИ-СУПЕРМАРКЕТ, АЛМИ-ГИПЕРМАРКЕТ. Наиболее распространенным форматом магазина сети «АЛМИ"в Беларуси являются гастрономы и универсамы, составляющие большую часть всех магазинов. Существует также единственный гипермаркет сети, расположенный в городе Гродно.
Благодаря существующим стандартам компании, все магазины сети работают в рамках единой концепции оформления, маркетинговой, ценовой и кадровой политики. Все усилия профессионалов, работающих в компании, направлены на максимальное удовлетворение нужд покупателей.
Главная цель сети магазинов «АЛМИ» — предложение потребителям качественных товары самого широкого ассортимента по доступным ценам.
Компания хочет не только удовлетворять все потребности своего покупателя, но и удивить его, превзойти его ожидания. Для этого во всех магазинах сети:
- — используется высокотехнологичное оборудование ведущих европейский и отечественных производителей, удовлетворяющие современные требования торговли
- — развивается производство товаров под собственной торговой маркой «АЛМИ», которая гарантирует покупателям их качество
- — при проектировании магазинов в первую очередь отдается внимание удобству торгового зала, навигации и расположения товаров
- — в зданиях магазинов для удобства покупателей часто располагаются банкоматы, отделения банков, аптеки, другие торговые точки
- — во всех магазинах сети предлагается широкий ассортимент продукции: от продуктов питания до сопутствующих непродовольственных товаров
- — в магазинах организовываются цеха по производству мясных полуфабрикатов, горячей выпечки и кулинарии собственного производства
- — действуют стандарты работы персонала по обслуживанию покупателей, персонал
В компании действует гибкая ценовая политика. Оперативно реагируя на рыночные изменения, специалисты компании обеспечивают покупателям справедливо выгодные цены. Благодаря активному взаимодействию с поставщиками, в магазинах можно найти товары с лучшими ценовыми предложениями. Кроме того, для постоянных покупателей сети действует программа лояльности «Постоянная Выгода Покупателя». Программа стартовала в начале 2009 года в России, затем началось постепенное внедрение в Беларуси. На сегодняшний день владельцами карт является 25 000 покупателей сети. Специалисты компании внимательно отслеживают тенденции на рынке, и оперативно реагируя, постоянно усовершенствуют программу, делая ее более выгодной для покупателей.
В магазинах сети постоянно проводятся различные маркетинговые акции. Также постоянно ведется работа по организации акций и дегустаций в магазинах, покупателю предлагаются лишь лучшие товары.
Целями компании «АЛМИ» на ближайшее время является:
- — дальнейшее развитие сети магазинов на территории Республики Беларусь, открытие магазинов в тех городах, где они еще не действуют, а также расширение сети в уже охваченных городах; появление магазинов там, где существует потребность в качественном сервисе магазинов европейского уровня
- — расширение ассортимента в торговых точках компании «АЛМИ», появление новых брендов товаров, которые не представлены на белорусском рынке; расширение продаж товаров под собственной торговой маркой, доведение их доли в товарообороте до 5%
- — повышения лояльности покупателей и формирования их приверженности сети магазинов «АЛМИ» за счет улучшения привлекательности существующих магазинов в части внешнего оформления, удобного графика работы, ценовой политики, профессионализма персонала, а также развития систем удержания покупателей (различных акций для поощрения постоянных покупателей, действия карт постоянных покупателей). 25]