Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поведение и общение с пациентами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К правилам внешней культуры относятся также приветливость и умение общаться с коллегами и пациентами в соответствии с обстоятельствами и т. д. Одним из требований внешней культуры поведения является требование взаимной вежливости. Это прежде всего необходимость приветствия друг друга, не сопровождающегося фамильярностью. Молодая медицинская сестра, приветствуя пожилого человека или человека… Читать ещё >

Поведение и общение с пациентами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Независимо от того, где трудится медицинский работник, можно выделить два основных вопроса при рассмотрении проблемы этики его поведения:

  • * соблюдения правил внутренней культуры: отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к общественному достоянию, дружелюбие и чувство коллегиальности;
  • * соблюдение правил внешней культуры поведения: приличие, умение общаться, вкус и соответствующий внешний вид (внешняя опрятность, необходимость следить за чистотой своего тела, одежды, обуви, отсутствие чрезмерных украшений и косметики, безупречная спецодежда и т. д.).

Все эти составляющие создают медицинский этикет.

К правилам внешней культуры относятся также приветливость и умение общаться с коллегами и пациентами в соответствии с обстоятельствами и т. д. Одним из требований внешней культуры поведения является требование взаимной вежливости. Это прежде всего необходимость приветствия друг друга, не сопровождающегося фамильярностью. Молодая медицинская сестра, приветствуя пожилого человека или человека, занимающего более высокую должность, или беседуя с ними, должна встать. Очень важно быть выдержанным и тактичным, владеть собой и учитывать желания других. Беседуя с коллегой, особенно старшим по возрасту, нужно выслушать собеседника, а затем, если в этом есть необходимость, спокойно возразить, но без грубости и личного недовольства, так как это не способствует решению вопросов, а свидетельствует о бестактности и несдержанности. Беспардонным и неуместным является громкий разговор в медицинских учреждениях, не говоря уже о выяснении личных отношений. Умение ценить свое и чужое время является свидетельством внутренней собранности и дисциплинированности. Внешняя культура поведения каждого сотрудника не только полезна для коллектива, но и украшает его. Поведение медицинского работника не должно быть связано с личными переживаниями. Нужно уметь разграничивать работу и дом.

Таким образом, культура поведения и этика взаимоотношений медицинских работников между собой и с пациентами является чрезвычайно важной составляющей всего лечебного процесса и в значительной мере способствует повышению имиджа медицинского учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой