Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор поставщиков — задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи… Читать ещё >

Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поставщики товаров — деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Выбор поставщиков — задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Менять поставщика — процедура болезненная с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Считается, что лишиться поставщика легко, труднее найти нового.

Грамотному руководителю просто необходимо производить выбор поставщиков для осуществления своей коммерческой деятельности. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и том, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика товара на предприятии ОАО «Магнит» осуществляется отделом закупок под руководством и контролем директора предприятия по следующим критериям:

  • 1. Надежность снабжения (поставщика) — (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.);
  • 2. Качество поставляемой продукции (относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.);
  • 3. Приемлемая цена (в цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.);
  • 4. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • 6. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
  • 7. Организация управления качеством продукции у поставщика;
  • 8. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика;
  • 9. Репутация и роль в своей отрасли;
  • 10. Имидж;
  • 11. Качество обслуживания (оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.);
  • 12. Оформление товара (упаковка);
  • 13. Наличие резервных мощностей у источника поставки и другие.

После выбора поставщиков, подходящих для предприятия по всем составляющим, отдел закупок заключает договора с данными поставщиками, развивает дальнейшие отношения и хозяйственные связи, формирует ассортимент товаров, управляет доставкой товаров, а также проводит с ними постоянную работу, направленную на совершенствование ассортимента выпускаемых товаров и повышение их качества.

Предприятием должен быть организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения, как по объему, так и по срокам. Причем соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют весьма важное значение для коммерческого предприятия, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров и не требует дополнительных товарных затрат в виде страховых запасов.

Рассмотрим схематично процесс выбора поставщика на предприятии:

Процесс выбора и оценки поставщика.

Рисунок 3 Процесс выбора и оценки поставщика Таблица Поставщики.

Товар

Местные поставщики.

Иногородние поставщики.

Мясная гастрономия.

«Концерн Дубки», «Фамильные колбасы», «Саратовский мясокомбинат».

«Сочинский мясокомбинат».

Хлебобулочные изделия.

«Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина».

ОАО «Энгельский хлебокомбинат».

Алкогольные и безалкогольные напитки.

ЗАО «Ликсар».

ООО «Дикомп — Классик».

ОАО «Балтика».

ЗАО «Визит».

ОАО «САН Интербрю».

ОАО «Ярпиво».

ООО «Росм».

Молочные товары.

«Белая Долина»,.

«Саратовский молочный комбинат»,.

ОАО «ЭМК».

«Пензенский молочный комбинат», ОАО «Саушкин продукт», ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Чай и кофе.

ООО «Орими Трейд», ООО «Неп», ОАО «Кафа Индастрис», «МАЛЛУ ГМБХ».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой