Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговое обоснование тактики фирмы на рынке услуг на примере страховой компании «АльфаСтрахование»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Настоящий этап функционирования отечественного страхового рынка все чаще называют переломным. За последние годы российский страховой рынок проделал громадный путь от монополии государства к свободному предпринимательству. Развитие национальной системы страхования зависит не только от реализации государственной политики в области страхования, развития правовой базы, но и от развития самого рынка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Маркетинг страховых услуг
    • 1. 1. Маркетинг в страховании: принципы, цели, задачи
    • 1. 2. Специфика маркетинга страховых услуг
    • 1. 3. Маркетинговая стратегия страховой компании
  • 2. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании «АльфаСтрахование»
    • 2. 1. Общая характеристика страховой компании
    • 2. 2. Оценка маркетинговой политики компании «АльфаСтрахование»
    • 2. 3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности компании
  • Заключение
  • Список использованных источников

Маркетинговое обоснование тактики фирмы на рынке услуг на примере страховой компании «АльфаСтрахование» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешнго развития экономических отношений в стране. Оно позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения, способствует росту благосостояния граждан, а так же повышает инвестиционный потенциал государства. Одним из ключевых моментов при выработке и принятие стратегических решений является формирование и развитие национальной страховой системы, соответствующей мировым стандартам и удовлетворяющей потребностям государства и страхователей.

Современное состояние национальной системы страхования свидетельствует о её динамичном развитии и характеризуется активным спросом на страховые услуги. За последние годы на Российском страховом рынке произошёл значительный рост совокупных страховых премий. По сравнению с 2002 годом сумма собранных взносов увеличилась более чем в два раза. По официальным данным службы страхового надзора объём страховых премий, собранных российскими страховыми организациями достиг в 2007 г. 763,6 млрд руб., а общая сумма страховых выплат — 473,8 млрд руб. .

Вместе с тем страховая отрасль не является стратегической отраслью экономики, и её возможности используются не в полной мере. В России осуществляется страхование около 10% потенциальных рисков, в то время, как в развитых странах — 90−95% .

Настоящий этап функционирования отечественного страхового рынка все чаще называют переломным. За последние годы российский страховой рынок проделал громадный путь от монополии государства к свободному предпринимательству. Развитие национальной системы страхования зависит не только от реализации государственной политики в области страхования, развития правовой базы, но и от развития самого рынка страховых услуг, в формировании которого большую роль играет самостоятельная стратегия участников этого рынка. Самостоятельная же стратегия невозможна без четкой маркетинговой политики.

К сожалению, на сегодняшний день нельзя говорить о высокой степени развития страхового маркетинга. По оценкам специалистов к развернутому, многостороннему внедрению маркетинга в свою деятельность приступило не более 10−15 российских страховых компаний, которые имеют ресурсы для ведения такой деятельности. В связи с этим разработка маркетинговой политики отдельных фирм на рынке страховых услуг представляется актуальным направлением современных маркетинговых программ.

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой политики фирмы «АльфаСтрахование» на рынке страховых услуг. В процессе работы предполагается решение следующих основных задач:

— показать специфику маркетинга страховых услуг как особого вида маркетинга;

— проанализировать основные направления маркетинговой политики страховой компании «АльфаСтрахование».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Т. Перспективы развития национальной системы страхования России // Закон. — 2008. — № 5. — С. 35−47.
  2. Ю.Т. Развитие страхового рынка России // Финансы. 2008. — № 11. С. 47−49.
  3. Г. Г. Страховой рынок на устойчивой траектории роста // Финансы. 2008. № 3. С. 55−57.
  4. Информационный портал «Про страхование» [электронный ресурс] адрес доступа: http://www.prostrahovanie.ru/
  5. .Н., Дегтярева В. В. Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций // Маркетинг. 2007. — № 5. С. 50−59.
  6. Л.В. Страховой интерес // Закон. — № 5. С. 48−63.
  7. Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. — М.: Ростинтэр, 1996.-704с.
  8. Г. Д. Маркетинг теория и практика — М.: Юнити, 2004.- 655с.
  9. Т.С., Чернявский А. Г. Процесс управления маркетингом Постановка задачи / Маркетинг: Учебное пособие [электронный ресурс] адрес доступа: http://polbu.ru/bronnikova_marketing/ch05_i.html
  10. Т.А. Удовлетворенность клиентов в розничном страховании // Маркетинг. 2007. — № 4. С. 73−82.
  11. Лидеры страхового рынка России [электронный ресурс] адрес доступа: http://www.prostrahovanie.ru/rus/articles/all/147/
  12. Рейтинги. Обзоры. Исследования. Конференции / Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [электронный ресурс] адрес доступа: http://www.raexpert.ru/
  13. В. Инновации в страховании наше ключевое конкурентное преимущество" [электронный ресурс] адрес доступа http://www.polisnn.ru/?id=5323&template=print
  14. Д.П. Эволюция институциональной теории страхования // Финансы. 2008. — № 6. С. 52−61.
Заполнить форму текущей работой