Выводы.
ТЕОРИЯ СПОРТИВНОГО ПРАВА.
Монография
Использование передачи полномочий по установлению спортивных санкций самим субъектам спортивного права с одновременным отказом от ограничения указанных субъектов в выборе вида санкций специфично для метода правового регулирования ответственности в спортивном праве. Делегирует право утверждения спортивных санкций самому субъекту спортивного права: а) спортивной организации — общероссийской… Читать ещё >
Выводы. ТЕОРИЯ СПОРТИВНОГО ПРАВА. Монография (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. В спортивном праве императивный и диспозитивный методы правового регулирования используются двояким образом. Во-первых, они используются раздельно, как реальное сочетание: императивный метод — при необходимости установления однозначных требований к субъектам спортивного права и их действиям, а также к объектам спортивного права; диспозитивный метод — при установлении вариантов дозволенного поведения субъектов спортивного права. Во-вторых, при определении полномочий субъектов спортивного права, в которых права не отделены от обязанностей, императивный и диспозитивный методы используются в неразрывном единстве как идеальное сочетание, образуя целостный императивно-диспозитивный метод.
2. Приказ Минспорта России от 16.08.2013 № 636 не дифференцирует государственный контроль за соблюдением стандартов спортивной подготовки от общественного контроля, право осуществления которого возложено на общероссийские и аккредитованные региональные спортивные федерации. Кроме того, признает субъектами, уполномоченными осуществлять контроль за соблюдением стандартов спортивной подготовки, не только субъектов, указанных в законе, но также организации, осуществляющие спортивную подготовку, и учредителей таких организаций, что нельзя признать обоснованным. Поэтому полагаем необходимым:
- 1) изложить раздельно положения, регулирующие порядок осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов спортивной подготовки и порядок осуществления общественного контроля;
- 2) исключить из субъектов контроля за соблюдением стандартов спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, и учредителей организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
3. Особенности метода правового регулирования в спортивном праве выражаются также в подходе российского законодателя к установлению санкций за спортивные правонарушения. При регулировании ответственности в спортивном праве законодатель реализует два подхода:
- 1) делегирует право утверждения спортивных санкций самому субъекту спортивного права: а) спортивной организации — общероссийской спортивной федерации, профессиональной спортивной лиге; б) федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта;
- 2) вводит санкции за нарушение спортивного права непосредственно законом.
Использование передачи полномочий по установлению спортивных санкций самим субъектам спортивного права с одновременным отказом от ограничения указанных субъектов в выборе вида санкций специфично для метода правового регулирования ответственности в спортивном праве.
4. Спортивная санкция может быть определена как установленная законом либо утвержденная уполномоченными законом органом исполнительной власти или спортивной организацией мера наказания за совершение спортивного правонарушения. При этом спортивное правонарушение можно определить как нарушение, посягающее на установленный нормами спортивного права порядок спортивной подготовки, на организацию и порядок проведения физкультурно-спортивного мероприятия.