Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблема учебной мотивации в общепсихологическом контексте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самым широким является понятие мотивационной сферы, включающее аффективную и волевую сферы личности, переживание удовлетворения потребности. Мотивационная сфера понимается как стержень личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социальнопсихологические характеристики. Читать ещё >

Проблема учебной мотивации в общепсихологическом контексте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успехи в учении и воспитании детей прямо зависят от мотивации, т. е. от наличия значимых и действенных стимулов к усвоению знаний, к формированию умений и навыков, к приобретению определенных личностных качеств. Наличие способностей не является гарантией успехов ребенка, так как при отсутствии должной мотивации он по собственной инициативе не будет включаться ни в учебную деятельность, ни в общение и, следовательно, будет мало участвовать в тех видах социальной активности, которые ведут за собой его психологическое развитие. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения, деятельности, в том числе и учебной.

Проблеме мотивации посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов: Б. Г. Ананьева, М. Аргайла, Л. И. Божович, К. Левина, А. Маслоу, З. Фрейда, В. Э. Чудновского, П. М. Якобсона и др.

Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливают множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, методов изучения. Исследователи определяют мотивацию и как один конкретный мотив, и как единую систему мотивов, и как особую сферу, включающую в себя потребности, мотивы, цели, интересы в их сложном взаимодействии. Понятие мотив связывается с потребностью, переживанием потребности и ее удовлетворением или с предметом потребности. Более широким является понятие мотивация, которая в наиболее общем смысле рассматривается как внутреннее состояние организма, побуждающее его вести себя определенным образом. В отечественной психологии мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека — его поведения, деятельности. Высшим уровнем этой регуляции выступает сознательно-волевой уровень.

Самым широким является понятие мотивационной сферы, включающее аффективную и волевую сферы личности, переживание удовлетворения потребности. Мотивационная сфера понимается как стержень личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социальнопсихологические характеристики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой