Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм принятия управленческих решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фатхутдинов Р. А. рассматривал ход управленческого решения как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов, процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно уточнен и индивидуализирован (табл. 1.1). Детальное описание объекта. Определение области изменения переменных факторов. Определение требований к решению. Определение критериев эффективности решения… Читать ещё >

Механизм принятия управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая процесс принятия решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения, как правило, сравнительно легко, трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения — это психологический процесс. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Фактическое число этапов определяется самой проблемой (рис. 1.). М. Мескон предложил пять этапов процесса решения проблемы:

Этапы рационального решения проблем.

Рис. 1. Этапы рационального решения проблем

Согласно рисунку 2, процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы. Для разрешения проблемы или извлечения выгоды из имеющейся возможности решение должно быть реализовано. Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает.

Реализация и оценка, фазы, следующей за принятием решения.

Рис. 2. Реализация и оценка, фазы, следующей за принятием решения

Шансы на эффективную реализацию решения значительно возрастают, когда причастные к этому люди внесли в решение свою лепту и искренне верят в то, что делают. Поэтому хороший способ завоевать признание решения состоит в привлечении других людей к процессу его принятия. Тем не менее, участие работников в принятии решений, подобно любому другому методу управления, будет эффективным далеко не в каждой ситуации. Полное осуществление решений требует приведения в действие всего процесса управления, в особенности его организующей и мотивационной функций.

Фатхутдинов Р.А. рассматривал ход управленческого решения как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов, процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно уточнен и индивидуализирован (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Содержание основных фаз принятия и реализации решения.

Фаза.

Содержание фазы.

Сбор информации о возможных проблемах.

Наблюдение за внутренней средой организации Наблюдение за внешней средой.

Выявление и определение причин возникновения проблемы.

Описание проблемной ситуации Выявление организационного звена, где возникла проблема Формулировка проблемы. Оценка ее важности Выявление причин возникновения проблемы.

Формулирование целей решения проблемы.

Определение целей организации. Формулировка целей решения проблемы.

Обоснование стратегии решения проблемы.

Детальное описание объекта. Определение области изменения переменных факторов. Определение требований к решению. Определение критериев эффективности решения. Определение ограничений.

Разработка вариантов решения.

Расчленение задачи на подзадачи. Поиски идей решения по каждой подзадаче. Построение моделей и проведение расчетов. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме Обобщение результатов по каждой подзадаче Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче Разработка вариантов решения всей задачи.

Выбор лучшего варианта.

Анализ эффективности вариантов решения. Оценка влияния неуправляемых параметров.

Корректировка и согласование решения.

Проработка решения с исполнителями. Согласование решения с функционально взаимодействующими службами. Утверждение решения.

Реализация решения.

Подготовка рабочего плана реализации. Его реализация. Внесение изменений в решение в ходе реализации. Оценка эффективности принятого и реализованного решения.

Технология управления принятием управленческих решений имеет следующий механизм:

  • — общее руководство принятия решений;
  • — правила принятия решений;
  • — планы в принятии решений;
  • — принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия;
  • — целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях);
  • — матричный тип взаимодействия.

Общее руководство принятием решений предполагает, что процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Здесь создается иерархия в принятии решений по линейным должностям. Общий руководитель до принятия решения принимает предложения и выслушивает мнение не только непосредственных подчиненных, но и отдельных работников, которые высказывают его при заключении коллективных договоров, в которых интересы работников представляют профсоюзы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой