Маркетинговый анализ предприятия
Для рынка города характерно наличие дефицита свободных земельных участков, которые могут быть использованы под жилищное строительство. Точечная застройка не может удовлетворить потребности в жилищном строительстве. Одним из выходов в данной ситуации может быть разработка программ по выводу промышленных предприятий за пределы городов, улучшение транспортной доступности края. Расселение малоэтажных… Читать ещё >
Маркетинговый анализ предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ внешней среды компании показал, что строительством и строительно-ремонтными работами на территории города осуществляют более 60 организаций. Наибольшие доли рынка строительства коммерческой жилой недвижимости по итогам ввода жилья имеют ООО «Жилищная инициатива», ООО «Горизонт», ЖСК «Ключ», ООО «Альфа-Инвест», ЗАО «ВКЖБИ 2», ООО «Жилой Фонд» ООО «Скиф-строй» и другие. При этом доля ни одной из указанных компаний не превышает 15%.
По результатам анализа рынка вновь возводимой жилой недвижимости Кирова хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке, не выявлено, рынок строительства коммерческой жилой недвижимости в городе Кирове конкурентный.
В ходе анализа рынка выявилась значительная разница в себестоимости 1 кв.м. строительства жилья, представленной строительными компаниями. Прежде всего это связано с районом застройки, статусом дома (элитный, серийный), материалом строительства (кирпич, панель, монолит). В равной степени от этого же зависит цена.
Для рынка города характерно наличие дефицита свободных земельных участков, которые могут быть использованы под жилищное строительство. Точечная застройка не может удовлетворить потребности в жилищном строительстве. Одним из выходов в данной ситуации может быть разработка программ по выводу промышленных предприятий за пределы городов, улучшение транспортной доступности края. Расселение малоэтажных домов и строительство высотных — это один из главных резервов городских площадей для жилищного строительства.
Анализ конкурентной среды показал, что СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» имеет очень значительное число конкурентов, это связано с тем, что бизнес, который он выбрал, стал очень популярным несколько лет назад. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо выбрать правильную ценовую политику и определить вид покупателей, на которых он будет ориентироваться.
Проанализируем сильные и слабые стороны СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» (таблица 2.4).
Табл.2.4 Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию.
Потенциальные внешние возможности предприятия. | Потенциальные внешние угрозы предприятию. |
|
|
Для установления возможностей и угроз необходимо провести анализ внешней среды.
В результате анализа макросреды были выявлены следующие возможности и угрозы (таблица 2.5):
Табл. 2.5 Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны.
Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия. | Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия. |
|
|
На основе слабых и сильных сторон компании, а также выявленных возможностей и угроз составим матрицу SWOT-анализа (таблица 2.6):
Анализ данных таблицы показывает, что СФ «КОНТАКТ ПЛЮС"имеет достаточно большую долю рынка на рынке города, а также положительное финансовое управление, что позволяет ей в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки области. Следовательно, стратегия инновационного развития компании должна быть направлена на внедрение инновационных технологий в процесс строительства, которые позволят компании еще больше упрочить свое положение.
Табл. 2.6 Матрица SWOT-анализа предприятия.
Возможности:
| Угрозы:
| |
Сильные стороны:
| «Сила и возможности».
| «Сила и угрозы».
|
Слабые стороны:
| «Слабость и возможности».
| «Слабость и угрозы».
|
Проведение указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие доли рынка.
Определим масштаб бизнеса компании (таблица 2.7):
Табл. 2.7 Масштаб бизнеса СФ «Контакт плюс».
Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в рассмотренной цепочке появляется еще одно звено — риэлтор. Риэлтор представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В данной схеме данной цепочки не предусмотрено.
Продвижение или стимулирование продукции в организации развито не достаточно. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика не развита.
Предприятие предпочитает выставочную деятельность, выпуск рекламных статей в СМИ города и области, печатается в строительных каталогах и специальных строительных изданиях. Помимо этого, на предприятии рекламных акций практически больше не проводится.
Наименование рассматриваемого аспекта. |