Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организации товародвижения — преодоление пространства, когда производитель-поставщик и розничное предприятие находятся на достаточном расстоянии и отгрузка осуществляется большими партиями (при этом оптовое предприятие в централизованном порядке доставляет товар в розничные предприятия небольшими партиями); Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами… Читать ещё >

Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров

Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи.

Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Рыночное пространство включает в себя не только непосредственных производителей и потребителей товарной продукции, но и значительное число активных промежуточных звеньев, устанавливающих деловые отношения между ними. К таким звеньям относятся оптово-посреднические организации, которые оказывают существенные услуги, как производителям, так и конечным потребителям продукции.

Оптовая торговля является наиболее важным звеном, которое обеспечивает ускорение процесса товародвижения по каналам распределения. оптовый торговля перепродажа Необходимость оптовой торговли связана с некоторыми факторами:

неравномерное размещение на территории РФ предприятий промышленности, выпускающих отдельные группы и наименования товаров народного потребления. Это вызывает необходимость широкого товарного обмена между предприятиями, расположенными в разных регионах страны;

природные и экономико-географические условия производства, концентрация производства в отдельных районах страны;

многие товары народного потребления выпускаются многочисленными предприятиями промышленности, поэтому необходимо вовлечь в товарооборот все эти распыленные ресурсы и оказать помощь промышленным предприятиям в сбыте продукции;

специализация промышленных предприятии на выпуске товаров народного потребления узкого производственного ассортимента. Для розничных предприятий ограничивается не только ассортимент, но и объем поставляемых товаров при закупке.

Необходимость функционирования оптовой торговли вызвана тем, что непосредственная продажа товаров предприятиями-изготовителями населению практически трудно осуществима, так как они выпускают товары, которые реализуются в различных городах и населенных пунктах. Поэтому торговля товарами широкого потребления осуществляется в две стадии:

на первой, начальной стадии товары реализуются предприятиями-изготовителями торговым предприятиям (оптовая торговля) или торговыми предприятиями друг другу;

на второй, конечной стадии розничные торговые предприятия продают товары населению (розничная торговля).

В оптовой торговле товар может быть продан два и более раза — сначала на региональном, потом — на местном уровне.

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном.

Целями развития оптовой торговли являются:

создание развитой структуры каналов товародвижения;

поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;

формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

Оптовая торговля играет роль активного проводника товаров отечественного производства и перемещения и накопления достаточно большой массы импортных товаров в пространстве и во времени на внутренний потребительский рынок. Она заставляет отечественных производителей повышать качество своих товаров дня завоевания прочного места в конкурентной борьбе.

Характерными задачами оптовой торговли являются:

поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;

закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;

увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;

формирование торгового ассортимента и приспособление его к запросам промежуточных и конечных потребителей;

проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;

обеспечение предприятиям-изготовителям сбыта их товаров;

маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

информационное обслуживание;

принятие риска при обращении товаров.

Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях сферы товарного обращения и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании отраслевых и региональных товарных рынков.

Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности регулирования спроса и предложения. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой — товарный ноток от производителя через торговлю к потребителю.

В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих потоков, и решающая роль принадлежит оптовой торговле. Она призвана выполнять функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает наполнение рынка товарами.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);

оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);

организующую и регулирующую (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).

Функции оптового звена:

распределения — закупка товара специализированного производственного ассортимента у различных производителей и комплектация ассортимента с учетом дифференцированного спроса (формирование торгового ассортимента путем подсортировки товара);

накопления и хранения — накопление временного интервала между различными сезонами;

организации товародвижения — преодоление пространства, когда производитель-поставщик и розничное предприятие находятся на достаточном расстоянии и отгрузка осуществляется большими партиями (при этом оптовое предприятие в централизованном порядке доставляет товар в розничные предприятия небольшими партиями);

контроля — обеспечение качества поставляемого в розничное предприятие товара;

регулирования рынка — выравнивание цен благодаря закупкам крупных партий товара и получение значительных скидок на закупаемые товары;

кредитная — финансирование розничных предприятий, когда поставка товара осуществляется без оплаты и между поставкой и оплатой существует интервал времени;

маркетинговая — исследование и освоение рынка через рекламу, маркетинг, систему ценообразования благодаря привлекательной упаковке товара и т. д.;

обеспечения хранения и транспортировки — обеспечивает ритмичность и гарантированность поставки товаров в розничную сеть небольшими партиями.

Эти функции оптовой торговли на микроуровне трансформируются в разнообразные функции оптовых торговых предприятий.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам:

концентрация коммерческой деятельности;

поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

минимизация коммерческого риска;

маркетинговое исследование рынка.

Функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям:

оценка потребностей и спроса;

преобразование промышленного ассортимента в торговый;

преодоление пространственного разрыва и экономическая интеграция территории;

накопление и хранение товарных запасов;

фасовка, упаковка;

доработка, доведение товаров до требуемого качества;

доставка товаров;

кредитование;

информационное и консалтинговое обслуживание.

Выполнение этих функций составляет основу коммерческой работы оптовой торговли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой