Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Американские средства массовой информации в 1990-е годы: общий обзор и печатные средства массовой информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зарубежные медиа-проекты американского правительства, осуществляемые с 1950;х годов, главным образом через Информационное агентство США (ЮСИА) и Совет по иностранному вещанию, с окончанием холодной войны были переориентированы на демократическое строительство. Распад Советского Союза и бюджетные ограничения побудили администрацию Клинтона в середине 1993 года предложить консолидировать все… Читать ещё >

Американские средства массовой информации в 1990-е годы: общий обзор и печатные средства массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Печатные и электронные средства массовой информации в Соединенных Штатах 1990;х годов предлагают самый широкий в мире выбор новостей и развлекательных материалов. СМИ — всепроникающий элемент американского общества: по данным группы «Веронис, Сулер и сотрудники», средний американский работник посвящает им около девяти часов в сутки. В эту цифру включены четыре часа девять минут у телевизора и три часа на слушание радио, главным образом в машине. На долю музыкальных записей приходится 36 минут, а чтение ежедневной газеты занимает в среднем 28 минут. В 1991 году взрослые потребители всех этих развлечений и информации потратили на них примерно 108,8 млрд. дол. — около 353 дол. на человека. Рекламодатели израсходовали еще 80 млрд. дол., стремясь через СМИ обратить внимание американцев на свои товары. Это крупный бизнес, девятый по величине в Америке, стоящий чуть ниже авиакосмической отрасли и чуть выше электронной техники и ее составляющих.

Влияние СМИ на жизнь американцев и экономику страны разнообразно. В потребительском обществе средства массовой информации служат мощным двигателем. Они предоставляют рабочие места сотням тысяч технических работников, литераторов, художников, исполнителей и интеллектуалов. Они формируют мнения и убеждения и дают людям наглядное представление об окружающем мире. Пресса, или «четвертая власть», играет также жизненно важную роль на страже американской демократии. Эта роль гарантируется принятой в 1789 году Первой поправкой к Конституции США, гласящей, что Конгресс не должен принимать законы, ограничивающие свободу печати.

С 1690 года, когда в Бостоне (штат Массачусетс) читатели перелистали первую американскую газету, средства массовой информации США прошли большой путь. В последующие 50 лет в нескольких крупных американских городах начали выходить и журналы. Появление коммерческого радио в начале 20-го века положило конец монополии печатных изданий на массовую информацию в Америке, предоставив национальной, а позднее и мировой аудитории беспрецедентный доступ к прямому звуковому эфиру. Вскоре после Второй мировой войны на сцену вышло еще более влиятельное СМИ — телевидение, быстро покорившее американскую публику. Другие средства массовой информации, вопреки предсказаниям об их крахе, стали разнообразнее, стараясь противостоять доминирующей притягательности телевидения.

К примеру, запуск проекта «Ю-Эс-Эй тудэй» с использованием спутниковой технологии в 1982 году представлял собой смелый эксперимент сети Ганнетта по выпуску газеты для телевизионного поколения. Хотя за последние два десятилетия в связи с растущей концентрацией собственности в руках крупных сетей число независимых американских газет значительно сократилось, примечательно, что общий тираж газет за это время не упал. У американских массовых журналов дела в этот период шли неважно, зато разрослись специализированные издания, ориентированные на четко определенные слои населения.

К концу 1980;х радиостанции, вещающие в диапазоне FM, по музыкальным форматам вытеснили AM-станции, которые обратились большей частью к «разговорным» и новостным форматам. Рождение чисто информационной телесети Теда Тернера «Кейблньюснетуорк» (Си-эн-эн) задало новую моду, на волне которой кабельное телевидение выросло в серьезного конкурента господствовавшей прежде «Большой тройки» коммерческих сетей — «Америкэн брод кастинг компани» (Эй-би-си), «Коламбиа брод кастинг систем» (Си-би-эс) и «Нэшнл брод кастинг компани» (Эн-би-си). Четвертая вещательная сеть — «Фокс» — также начала в 1985 году соперничать с «Большой тройкой», а в 1995;м появились еще две национальных вещательных сети — «Уорнер бразерс» (УБ) и «Парамаунт» (Ю-пи-эн).

На смену журналистским расследованиям, достигшим пика своей популярности в дни «Уотергейтского скандала» начала 1970;х, несколькими годами позже пришло повышенное внимание к «журналистской этике». Поскольку опросы общественного мнения показывали, что авторитет средств массовой информации снижается, газеты и другие СМИ в 1980;е годы стали делать упор на повышении этических стандартов, используя такие средства, как кодексы, редакционные советы и омбудсмены. С расширением возможностей СМИ в 1980;е годы Федеральная коммуникационная комиссия, главный страж интересов правительства, начала смягчать регулирование американского вещания, увеличив число станций, которые могут принадлежать одному владельцу, и объявив, что больше не будет исполнять «доктрину справедливости» (обеспечение равного эфирного времени для выражения соперничающих политических взглядов). Чтобы еще более усилить конкуренцию и расширить доступ к зарождающейся «информационной супермагистрали», администрация Клинтона в январе 1994 года предложила отменить ограничения на выход кабельных телеканалов и телефонных компаний на рынки друг друга.

В 1990;е годы средства массовой информации продолжали играть важную роль в американском избирательном процессе, причем все более сильное влияние оказывали кабельные сети.

Спутниковая технология позволила американским телевизионным сетям, особенно кабельным, выходить на зарубежную аудиторию в любой точке земного шара. Газеты тоже использовали спутниковую технологию для печати международных выпусков, а «Нью-Йорк таймс» даже начала в 1992 году издавать специальные выпуски на русском языке. В последнее десятилетие росло иностранное участие в американских СМИ, быстро развивались в 1980;х и начале 1990;х годов и «этнические» издания, особенно на испанском языке, а также испаноязычные телевидение и радио.

Основная тенденция 1990;х годов представлена интерактивными средствами массовой информации, подпитываемыми прогрессом цифровой технологии и нарастающей конвергенцией компьютера, телефона и кабельного телевидения. Примером этой тенденции служит оптоволоконная кабельная система, устанавливаемая по всей территории США компанией Ти-си-ай — крупнейшим американским оператором кабельного телевидения, который планирует предложить своим клиентам 500 каналов и разнообразные интерактивные услуги. Заключенная в 1994 году между «Вайакомкейбл» и «Парамаунтом» сделка о слиянии на сумму 11 млрд. дол. — это альянс нового типа между разделенными прежде медиакомпаниями. Такой альянс все более определяет формирующийся мультимедийный рынок конца 1990;х. Сделанное в мае 1995 года компанией Эм-си-ай объявление о том, что она инвестирует 2 млрд. дол. в корпорацию «Ньюс» Руперта Мэрдока — характерная для предпринимаемых в последнее время американскими телефонными компаниями попытка внедриться в прибыльную мультимедийную сферу. Этот растущий рынок сулит журналистам перспективные возможности трудоустройства, так что журналистское образование продолжает привлекать в Соединенных Штатах большое число американских и иностранных студентов.

Зарубежные медиа-проекты американского правительства, осуществляемые с 1950;х годов, главным образом через Информационное агентство США (ЮСИА) и Совет по иностранному вещанию, с окончанием холодной войны были переориентированы на демократическое строительство. Распад Советского Союза и бюджетные ограничения побудили администрацию Клинтона в середине 1993 года предложить консолидировать все правительственные программы международного вещания под эгидой единого совета управляющих в составе ЮСИА. 30 апреля 1994 года Президент Клинтон подписал закон, который вводил эти положения в силу и предусматривал создание новой радиостанции «Свободная Азия» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой