Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностирование и предупреждение конфликта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Природа конфликта: существует он на базе организационных целей или цели его участников (или одного из них) несовместимы с целями организации; Регулярное деловое общение с сотрудниками, особенно вызывающими опасение, дифференцированный подход к людям; Причины или источники конфликта, т. е. лежащие в его основе объективные и (или) субъективные противоречия; Принципиальные, основанные на деловой… Читать ещё >

Диагностирование и предупреждение конфликта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностирование конфликта

В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, умелое обращение с ними является важнейшим условием эффективного руководства. Обращение с организационными конфликтами — это позиция руководителя и любого другого работника по отношению к конфликтам и соответствующее ей поведение. Умелое обращение с конфликтами включает в себя как деятельность по предотвращению конфликтов, так и, в случае их возникновения, управление ими.

Исходным моментом эффективного обращения с конфликтами является их диагностирование, предполагающее сбор и анализ разносторонней информации о них. Используя соответствующую литературу, можно выделить следующие важнейшие аспекты диагноза конфликта:

  • 1) причины или источники конфликта, т. е. лежащие в его основе объективные и (или) субъективные противоречия;
  • 2) природа конфликта: существует он на базе организационных целей или цели его участников (или одного из них) несовместимы с целями организации;
  • 3) биография конфликта, т. е. его история, в том числе поворотные точки в его развитии, и фон (среда), на котором он возник и прогрессировал, а также стадия и тенденции его развертывания;
  • 4) стороны конфликта: личности, группы, организации и т. п.;
  • 5) отношение сторон к конфликту, их цели, надежды, ожидания, условия, намерены они решить конфликт сами или готовы обратиться к посредникам и т. п.;
  • 6) формальные и неформальные взаимоотношения и позиции сторон, в том числе их лидеров.

Диагностирование конфликтов может быть превентивным (фр. preventif— упреждающий, профилактический, предупредительный), т. е. предполагающим анализ обстановки в организации (организационной среды) и выявление возможностей складывания конфликтной ситуации, а также природы и главных последствий конфликтов, которые могут возникнуть из нее. Иными словами, в данном случае речь идет о предвидении возникновения конфликтов и их главных результатов. Такого рода диагностирование является составной частью предупреждения конфликтов. Последнее наиболее целесообразно в случае возможности возникновения конфликта с негативной или негативнопозитивной направленностью, когда энергия и ресурсы сторон растрачиваются на достижение целей, несовместимых с целями организации.

В наиболее распространенном, широком смысле предупреждение конфликта предполагает действия, исключающие зарождение конфликтной ситуации или устраняющие причины, источники конфликта и приводящие к разрядке конфликтной напряженности, предотвращению формирования конфликтного сознания, кризиса и конфликтных действий.

Методами правильной и своевременной диагностики, а также предотвращения конфликта являются:

  • • регулярное деловое общение с сотрудниками, особенно вызывающими опасение, дифференцированный подход к людям;
  • • принципиальные, основанные на деловой аргументации и отсутствии эмоций индивидуальные беседы;
  • • склонение потенциальных участников конфликта к взаимным уступкам, которые на ранней стадии обычно не воспринимаются как шаг, попирающий чье-либо личное достоинство;
  • • принятие управленческого решения, способного устранить базу конфликта.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой