Формирование имиджа рукаводителя
В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж. В этом случае имидж бывает: внешним, то есть проявляющимся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, интерьеры офиса, внешний вид руководителя и пр.); Четвертое основание это степень рациональности восприятия. В этом… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя
- 1. 1. Понятие и структура имиджа руководителя
- 1. 2. Функции имиджа руководителя и механизмы его формирования
- Глава 2. База формирования имиджа руководителя
- 2. 1. Характеристика и личные качества руководителя
- 2. 2. Стратегия руководства коллективом как фактор формирования имиджа руководителя
- 2. 3. Стили руководства
- 2. 4. Лидерство как основа формирования имиджа руководителя
- Глава 3. Имидж в практике руководителя
- 3. 1. Характеристика компании «PRопаганда»
- 3. 2. Организация работы над формированием имиджа руководителя в компании «PRопаганда»
- 3. 2. 1. Управленческое поле и информационный контроль
- 3. 2. 2. Основы создания положительного имиджа руководителя
- 3. 2. 3. Распределение полномочий как основа формирования имиджа руководителя
- 3. 2. 4. Применение методов оценки имиджа руководителя
Политические и социально-экономические преобразования осуществляются в нашей стране при наличии вполне определенных традиций, сохранившихся стереотипов мышления, поведения и деятельности, инерции прежних трудовых отношений. Они проходят в сложный и противоречивый период становления российской экономики, правового государства и гражданского общества, когда миллионы людей приспосабливаются к новому образу жизни.
Проблема имиджа руководителя приобретает все большее значение при разработке эффективных систем социального управления. В то же время сегодня многочисленные попыки оказания помощи политикам, руководителям государственных органов, предпринимательских и общественно-политических организаций в обретении конструктивного имиджа базируются в основном на выработке субъективно обусловленных элементов его структуры. В основном у субъекта вырабатывается некий комплекс внешних данных, который должен способствовать эмпатийному настрою воспринимающей стороны. Нередко такая работа завершается неудачей в связи с неустойчивостью «привитых» качеств и неубедительностью их представления.
Целенаправленная работа по созданию и управлению имиджем руководителя в той или иной степени затрагивает основные звенья политико-управленческих процессов: от изучения и формирования запросов до их реализации при принятии и исполнении политических решений путем воздействия на персонал организации, потребителей ее товаров или услуг, представителей исполнительной и законодательной власти. Таким образом, тема дипломной работы достаточно актуальна.
Отечественные разработки в области имиджа руководителя организации находятся к настоящему времени лишь в начальной стадии. На состояние теоретической разработанности проблемы имиджа руководителя в нашей стране оказали влияние: определенная самоизоляция отечественной науки от мировой на протяжении долгого времени; отсутствие социального заказа на разработку данной проблемы; объективные трудности, связанные со сложностью и многоаспектностью имиджа руководителя.
Традиции и закономерности формирования имиджа руководителя как важнейшего фактора конкурентоспособности организации до настоящего времени были предметом внимания почти исключительно западных специалистов, предпринимателей — практиков. Опыт американских корпораций исследовали Блэк С., Даниелс Д., Друкер П., Котлер Ф., Коно Т., Роджерс Э., Фостер Р., Якокка Л. Они многое сделали для того, чтобы западный опыт управления взяли на вооружение организации, заинтересованные в повышении собственной конкурентоспособности.
Оценивая в целом степень разработанности проблемы, необходимо отметить, что имидж руководителя, его составляющие, специфика формирования у конкретных групп общественности освещены пока недостаточно и нуждаются в более детальном изучении.
Целью дипломного исследования является изучение процесса формирования имиджа руководителя, определение факторов, влияющих на этот процесс в условиях российскихфирм.
Исходя из этого, определены следующие задачи:
— проанализировать современные теоретические представления об имидже руководителя как в зарубежной, так и отечественной литературе;
— выявить структуру имиджа руководителя, ее основные элементы;
— изучить особенности формирования имиджа руководителя в условиях российских реформ;
— разработать научно-практические рекомендации по созданию комплексной программы по формированию имиджа руководителя организации.
Объектом исследования является практика формирования имиджа руководителя в отечественных организациях.
Предмет исследования — процесс формирования имиджа руководителя в конкретной организации, включая его содержание, методы осуществления, практические результаты его реализации.
При исследовании проблемы в качестве теоретической основы были использованы труды российских ученых, а также представителей мировой общественной мысли по политологии, управлению, экономике, социологии, социальной психологии, философии, русской истории.
Важнейшим методом является системный метод, ориентирующий на комплексное исследование проблем имиджа руководителя. При анализе были использованы исторический, диалектический подходы. При рассмотрении отдельных проблем имиджа руководителя применяются методы сравнительного анализа. Из общенаучных методов в данном исследовании были использованы методы анализа и синтеза.
Источники, использованные при написании данной работы, можно разделить на следующие основные группы: юридические и нормативные акты; материалы различных общественных организаций; публикации информационно-исследовательских служб; нормативные и информационно-рекламные документы отечественных и зарубежных организаций и предприятий; результаты социологических исследований. В работе также нашли отражение материалы, публиковавшиеся в отечественных и зарубежных периодических изданиях, в справочной литературе.
Список литературы
- Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989
- Виханский О.С. Стратегичекое управление. М., 2001
- Вязгин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. М.: Вершина, 2006
- Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента Мыслители, которые изменили мир менеджмента. М.: Инфра-М, 2005
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. М., 1996
- Лилеева З.А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. — М.: Статистика, 1997
- Менеджмент персонала. Функции и методы. М., 1993
- Михайлина Г. И., Матраева Л. В., Михайлин Д. Л., Беляк А. В. Управление персоналом. М.: Дашко и К°, 2006
- Одегов Ю.Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала. М.: Альфа-Пресс, 2006
- Пугачев В.П. Управление свободой. — М.: Аспект-Пресс, 2005
- Пугачев В.П. Руководство персоналом. М.: Аспект-Пресс, 2006
- Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». М., 2000
- Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современной организации.- М.: Гросс-Медиа, 2007
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство/Пер. с англ.; Под ред. В. А. Спивака. — СПб., 2002
- Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг, 2003.
- Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // Маркетинг, 2003.
- Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя. М., 2000.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Питер, 2006.
- Зверинцев А.Б. Формирование имиджа.//Коммуникационный менеджмент. СПб., 2007.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2005.
- Колоскова М. Внутренний имидж руководителя. «Персонал-Микс», 2004.
- Ландау О. Паблик рилейшнз и паблисити // 2005.
- Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия : особенности формирования и восприятия // «Маркетинг», 2005, № 6.
- Ситников А. Имидж предприятия. // Имидж контакт, 2003.
- Ситников А. Репутация компании и управление персоналом . // Имидж контакт, 2005.
- Томилова М.В. Модель имиджа организации// «Маркетинг», 2006, № 1.
- Шепель В.М. Имиджелогия. М., 2006.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом. М.: Аспект-Пресс, 2006
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. М., 1996
- Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». М., 2000