Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методологические основы учета материально-производственных запасов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы формирования фактической себестоимости материально-производственных запасов зависят от способа их поступления на предприятие. Оплачены услуги транспортных и других организаций: списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС. Списывается разница стоимости приобретенных материалов, рассчитанной по фактической себестоимости и учетным ценам. Отражаются прочие расходы… Читать ещё >

Методологические основы учета материально-производственных запасов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учет заготовления и приобретения материалов

Для учета материалов используют счет 10 «Материалы», к которому могут быть открыты следующие субсчета: 10−1 «Сырье и материалы»; 10−2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10−3 «Топливо»; 10−4 «Тара и тарные материалы»; 10−5 «Запасные части»; 10−6 «Прочие материалы»; другие необходимые субсчета.

Учет материалов ведется по субсчетам: 10−1 «Сырье и материалы», 10−2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции, детали», 10−3 «Топливо», 10−4 «Тара и тарные материалы», 10−5 «Запасные части», 10−6 «Прочие материалы», 10−7 «Материалы, переданные в переработку на сторону», 10−8 «Строительные материалы», 10−9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и другим по видам материалов.

Методы формирования фактической себестоимости материально-производственных запасов зависят от способа их поступления на предприятие.

Материалы поступают в организацию от поставщиков, подотчетных лиц, учредителей, в качестве вклада в уставный капитал, вследствие выбытия пришедших в негодность основных средств, безвозмездно от юридических и физических лиц, могут изготавливаться собственными вспомогательными производствами [20, C. 20].

На счете 10 «Материалы» материалы могут отражаться по фактической себестоимости или в учетных ценах.

В таблице 2 представлены бухгалтерские записи по учету поступления материалов по фактической себестоимости [20, C. 21].

Таблица 2. Корреспонденция счетов по учету поступления материалов

№ п/п.

Содержание факта хозяйственной деятельности.

Корреспонден-ция счетов.

Приняты к оплате счета поставщиков за полученные материальные ценности: отражается НДС.

10 19.

60 60.

Оплачены полученные материальные ценности.

Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС.

Согласно авансовым отчетам подотчетных лиц приобретены материальные ценности за наличные: НДС списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС.

10 19 68.

71 71 19.

Приняты к оплате счета транспортных и других организаций: НДС.

10 19.

60 60.

Оплачены услуги транспортных и других организаций: списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС.

60 68.

51 19.

Начислена оплата труда за погрузочно-разгрузочные работы.

Начислен единый социальный налог.

Отражаются прочие расходы, связанные с приобретением материально-производственных запасов (транспортные и др.).

23,76.

Отражается путем передачи материалов погашение задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал.

Оприходованы по рыночной стоимости материалы, поступившие безвозмездно.

Организация может включить в рабочий план счетов счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». В дебет счета 15 относят покупную стоимость материалов, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщиков. В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 10 «Материалы» относят стоимость в учетных ценах фактически поступивших в организацию и оприходованных материалов. Сумму разницы в стоимости приобретенных материалов, рассчитанную по фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетным ценам, списывают со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Остаток по счету 15 на конец месяца показывает наличие материалов в пути.

В таблице 3 представлены бухгалтерские записи, отражающие оценку материалов по учетным ценам [26, C. 258].

Таблица 3. Корреспонденция счетов по учету поступления материалов с использованием счетов 15 и 16

№ п/п.

Содержание факта хозяйственной деятельности.

Корреспонденция счетов.

Приняты к оплате счета поставщиков за материалы: НДС.

15 19.

60 60.

Оплачены поступившие материалы.

Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС.

Отражается оплата подотчетными лицами расходов, связанных с приобретением материалов: НДС.

15 19.

71 71.

Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС.

Приняты к оплате счета транспортных и других организаций: НДС.

15 19.

60 60.

Оплачены услуги транспортных и других организаций.

Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС.

Начислена оплата труда за погрузочно-разгрузочные работы.

Начислен единый социальный налог с оплаты труда.

Отражаются прочие расходы, связанные с приобретением материалов (транспортные и т. д.).

23,76.

Отражается путем передачи материалов погашение задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал.

Оприходованы по рыночной стоимости материалы, поступившие безвозмездно.

Оприходованы материалы по учетным ценам.

Списывается разница стоимости приобретенных материалов, рассчитанной по фактической себестоимости и учетным ценам.

16 15.

15 16.

При поступлении материалов от поставщиков без расчетно-платежных документов поставка считается неотфактурованной, а материалы подлежат оприходованию по покупным или учетным ценам. Суммы НДС по этим материалам будут учтены в том отчетном периоде, в котором поступят документы. При поступлении расчетно-платежных документов поставщиков ранее сделанную запись стоимости материалов по покупным (учетным) ценам сторнируют и делают запись на сумму счета, предъявленную к оплате. Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца по данным о фактическом поступлении материалов и расчетно-платежных документов, предъявленных для оплаты. Поставщика извещают о такой поставке письмом с приложением акта о приемке материалов.

Материалы могут быть оплачены, но находиться в пути, т. е. не поступить на склад покупателя. В бухгалтерском учете эти ценности приходуются в отчетном месяце условно. В следующем месяце при поступлении расчетных документов стоимость поставок в принятой оценке сторнируют и составляют новую запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.

Бухгалтерские записи по учету материалов в пути представлены в таблице 4 [26, C. 260].

Таблица 4. Корреспонденция счетов по учету материалов в пути

№ п/п.

Содержание факта хозяйственной деятельности.

Корреспонден-ция счетов.

Отражаются материалы, находящиеся в пути: НДС.

10 19.

60 60.

Оплачены материалы, находящиеся в пути.

Отражается поступление материалов в организацию: сторнировочная запись обычная запись.

10,19 10, 19.

60 60.

Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС.

Если учетной политикой организации предусмотрено использование счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», то представленные в таблице 4 записи не делают, поскольку в этом случае материалы в пути выявляются непосредственно на этом счете как его остаток на конец месяца.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой