Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Налоговая база по налогу на игорный бизнес

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ответ. На практике нередко встречается ситуация, когда один игровой стол имеет несколько игровых полей, каждое из которых необходимо учесть при исчислении налога на игорный бизнес. Отдельное определение понятия «игровое поле» дано в ст. 364 ПК РФ, согласно которой: игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная… Читать ещё >

Налоговая база по налогу на игорный бизнес (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходя из положений ст. 367 НК РФ в совокупности со ст. 366 НК РФ, налог на игорный бизнес имеет самостоятельный, отличный от других объект налогообложения и четко определенную налоговую базу, которая не может совпадать с налоговой базой по ПДФЛ и налогу на прибыль, поскольку этим налогом облагаются не доходы налогоплательщика от игорной деятельности, а его имущество.

Согласно п. 1 ст. 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база по налогу на игорный бизнес имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения (игровых столов, игровых автоматов, процессинговых центров тотализатора, процессинговых центров букмекерской конторы, пунктов приема ставок тотализатора, пунктов приема ставок букмекерской конторы). Это следует из определения налоговой базы, установленного в ст. 367 НК РФ, согласно которому налоговая база, но налогу на игорный бизнес определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Таким образом, по каждому виду объектов налогообложения налоговая база определяется как суммарное количество объектов налогообложения. Причем налоговая база исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого налогового периода (одного месяца) на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению.

Вопрос. Как определить налоговую базу, но игровым столам, имеющим несколько игровых полей?

Ответ. На практике нередко встречается ситуация, когда один игровой стол имеет несколько игровых полей, каждое из которых необходимо учесть при исчислении налога на игорный бизнес. Отдельное определение понятия «игровое поле» дано в ст. 364 ПК РФ, согласно которой: игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

Как следует из определения игрового поля, им может считаться только то место, которое расположено на игровом столе и на котором осуществляется отдельная азартная игра. Иными словами, игровой стол обладает несколькими игровыми полями, если на таком игровом столе происходят несколько азартных игр, каждая из которых проводится с участием работника организатора азартной игры (т.е. лица, уполномоченного игорным заведением на проведение от имени игорного заведения азартных игр) и посетителя (ей) игорного заведения (участника азартных игр).

Таким образом, один игровой стол всегда признается одним объектом налогообложения вне зависимости от количества игровых полей. В связи с этим налоговая база по столу, имеющему несколько игровых полей, рассчитывается без учета количества таких полей, т. е. за основу для расчета налоговой базы по такому объекту налогообложения принимается игровой стол как самостоятельная единица. Однако на этапе расчета суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, в случае наличия в игорном заведении игрового стола с несколькими игровыми полями, к налоговой базе применяется налоговая ставка, увеличенная в размере, кратном количеству игровых полей, расположенных на игровом столе. Общая сумма налога будет исчислена с учетом количества игровых полей.

Вопрос. Как определить налоговую базу по игровым комплексам?

Ответ. В случае, когда на одном игровом автомате в зависимости от количества мест может играть одновременно несколько игроков, и при этом игровой автомат имеет один функциональный блок, один акцептор, и хоппер, и игровая ситуация каждого игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков с определением общего результата игры, подлежать регистрации в установленном порядке в налоговых органах и являться объектом налогообложения будет только один игровой автомат.

Вопрос. Как определить налоговую базу по нескольким пунктам приема ставок тотализатора, пунктам приема ставок букмекерской конторы?

Ответ. В случае, когда организация владеет несколькими пунктами приема ставок, объединенными в единую сеть, образующую целостную систему букмекерской конторы, вопрос о том, признается ли каждый из таких пунктов самостоятельной кассой, т. е. отдельным объектом налогообложения, зависит от конкретной организации бизнеса по приему ставок посредством пункта букмекерской конторы.

Букмекерская контора может создать целую сеть пунктов, принимающих ставки. Однако каждый из этих пунктов будет считаться отдельной кассой, только если в нем ведется еще общий учет сделанных в букмекерской конторе ставок и подсчитываются выигрыши. Если же общая сумма ставок, сделанных во всех пунктах приема ставок, учитывается в единой главной кассе конторы, равно как и определение суммы выигрыша, подлежащего выплате в пунктах приема, также происходит централизовано через одну кассу, организация обладает лишь одним объектом налогообложения.

Аналогичные выводы можно сделать и в отношении касс тотализатора, находящихся в каждом территориально обособленном структурном подразделении тотализатора.

Такое видение проблемы в отношении касс букмекерских контор и касс тотализаторов высказал и Конституционный Суд РФ в своем Определении от 07.03.2003 № 120−0, указавший, что по смыслу норм законодательства под объектом обложения налогом на игорный бизнес понимаются не сами по себе денежные средства, которые могут находиться в кассе игорного заведения, а специально оборудованное место в игорном заведении, в котором производится учет принятых игорным заведением ставок и расчетным путем определяется сумма выигрыша (в тотализаторе, букмекерской конторе).

Если общая сумма сделанных ставок учитывается в головном подразделении организации, организующей букмекерскую контору, и в ней же определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а отдельные пункты букмекерской конторы представляют собой пункт приема ставок, объектом налогообложения будет являться головное подразделение. При этом не возникает оснований для признания обособленного подразделения букмекерской конторы самостоятельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.

Обратите внимание:

  • — если отдельные пункты букмекерской конторы (тотализатора) объединены в единую систему, объектом налогообложения будет являться головное подразделение организации, организующей букмекерскую контору (тотализатор), где осуществляется учет общей суммы сделанных ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате;
  • — если отдельные пункты букмекерской конторы (тотализатора) объединены в единую систему, но расчет выигрыша происходит непосредственно на каждом приемном пункте, данный приемный пункт будет являться объектом налогообложения, и соответственно, облагаться налогом на игорный бизнес и регистрироваться в налоговых органах.

Глава 29. НК РФ определяет налоговый период по налогу на игорный бизнес как календарный месяц (ст. 368 НК РФ), под которым согласно правилам ст. 6.1 НК РФ понимается период времени, равный числу дней в соответствующем месяце текущего календарного года.

Согласно п. 2 ст. 53 и 369 НК РФ налоговые ставки по региональным налогам устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, установленных НК РФ.

Конкретные ставки налога в обозначенных законодательных пределах устанавливаются законодательными органами субъектов РФ на основе специально принимаемых ими законов о ставках налога на игорный бизнес.

Реализуя предоставленную федеральным законодательством возможность определять конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес, законодательные власти субъектов РФ руководствуются не только положениями ст. 369 НК РФ, но и правилами налогового законодательства о порядке официального опубликования и вступления в силу актов законодательства о налогах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

  • 1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
  • 2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
  • 3) за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 руб.;
  • 4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.;
  • 5) за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 руб.;
  • 6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 руб.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ,.

J 7 J J

ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  • 1) за один игровой стол — 25 000 руб.;
  • 2) за один игровой автомат — 1500 руб.;
  • 3) за один процессинговый центр тотализатора — 25 000 руб.;
  • 4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25 000 руб.;
  • 5) за один пункт приема ставок тотализатора — 5000 руб.;
  • 6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5000 руб.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой