Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программа деятельности социального педагога по профилактике дезадаптации у учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формы и методы деятельности учащихся и социального педагога могут быть различными и зависят от целей и задач каждого конкретного занятия. Среди форм и методов работы социальным педагогом использовались следующие: Формы работы — семинар; родительские собрания; психолого-педагогические консилиумы; диагностика; педагогические совещания; индивидуальные и групповые консультации. Развитие навыков… Читать ещё >

Программа деятельности социального педагога по профилактике дезадаптации у учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ итогов диагностики процесса адаптации при переходе из начальной школы в основную школу и причин дезадаптации у учащихся дали возможность разработать программу социально-педагогической профилактики, способствующую преодолению дезадаптации у учащихся 1-х и 5-х классов.

Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Комплексная программа по профилактике дезадаптации учащихся 1-х и 5-х классов.

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с детьми по профилактике дезадаптации. Это необходимо для того, чтобы обеспечить учащихся средствами, позволяющими им более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ними каждодневные задачи.

Цель программы: профилактика дезадаптации учащихся.

Задачи программы:

  • — выявить дезадаптированных учащихся;
  • — провести профилактические занятия по профилактике дезадаптации;
  • — оказать системно-консультативную помощь учителям и родителям в работе с учащимися 1-х и 5-х классов.

Программа предполагает следующие направления работы:

социально-педагогическая диагностика;

просвещение;

профилактика;

индивидуальное и групповое консультирование.

Содержание деятельности социального педагога в ходе реализации названных направлений программы, включало в себя три блока:

социально-педагогическая работа с учащимися, работа социального педагога с родителями;

работа с педагогами школы.

Основные задачи профилактической работы с учащимися:

  • — обеспечение школьника средствами самопознания;
  • — повышение представлений школьника о собственной значимости, ценности, укрепление у него чувства собственного достоинства;
  • — развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, для преодоления затруднений в учебе, других видах деятельности, в общении;
  • — формирование мотивации самовоспитания и саморазвития и обеспечение необходимыми психологическими средствами;
  • — развитие фантазии, воображения.

На занятиях важно обеспечить возможность проявиться всем, «вытаскивать» молчунов и в то же время — дать ученику возможность не говорить о себе, если он этого не хочет. Занятия целесообразно проводить раз в неделю в течение 90 минут. Желательно, чтобы группа не превышала 12 -14 человек.

Формы и методы деятельности учащихся и социального педагога могут быть различными и зависят от целей и задач каждого конкретного занятия. Среди форм и методов работы социальным педагогом использовались следующие:

формы работы — семинар; родительские собрания; психолого-педагогические консилиумы; диагностика; педагогические совещания; индивидуальные и групповые консультации.

методы работы — анкетирование; тестирование; наблюдение; опрос; беседа; мозговой штурм; рефлексия; деловая игра; экспресс-диагностика; тренинговые приемы; игровые приемы и упражнения; психолого-педагогические упражнения.

К предполагаемым результатам программы социально-педагогического просвещения относятся:

повышение уровня адаптации учащихся;

повышение уровня мотивации к обучению в школе у учащихся;

повышение уровня социально-психологического климата в классе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой