Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационная модель решения задачи и ее описание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решаемой задачи рассмотренные системы «1С:УТ» и «1С:УПП» являются перегруженными. Можно выделить много функций, которые при использовании этих систем на исследуемом предприятии не будут задействованы. К ним можно отнести: учет затрат рабочего времени менеджера; учет обращений клиентов в ателье, сетевое использование и т. п. Поэтому необходимо использовать программный продукт MS ACCESS 2010… Читать ещё >

Информационная модель решения задачи и ее описание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационная модель задачи «Проектирование БД «Ателье верхней одежды» выглядит следующим образом:

Информационная модель решения задачи и ее описание.

Отчеты «ведомость оплаты за предоставленные услуги по клиентам» (АТ0103), «ведомость оплаты за предоставленные услуги по ателье в целом» (АТ0104) и «индивидуальные расчетные листки клиентов по предоставленным услугам» (АТ0105) формируются на основе данных из квитанций банка по оплате произведенных услуг (АТ 0101), списков по оплате произведенных услуг в кассу (АТ 0102).

Данные из первичных документов заносятся в отчеты вручную и затем проводятся соответствующие вычисления.

Отчеты составляются ежемесячно в двух экземплярах:

первый экземпляр предназначен для бухгалтерии;

второй же остается у менеджера для проведения итоговой отчетности по данной задаче, которая составляется в конце года на основание ежемесячных отчетов по учету выполненных услуг.

Конечными пользователями выходных документов являются менеджер и бухгалтер.

Анализ существующих программных продуктов для реализации задачи

Рынок программного обеспечения на современном этапе огромен. Существует множество программ, осуществляющих учет работ, связанных с обслуживанием клиентов. Среди них встречаются небольшие программы, выполняющие незначительное количество функций по автоматизации ателье, а также большие программные комплексы, решающие большой спектр проблем, относящихся к этой теме.

Существующие программные решения в области автоматизации работы ателье предназначены для автоматизации планирования, управления и учета деятельности по обслуживанию клиентов. Их использование особенно актуально для предприятий со значительным количеством клиентов, разнообразием оказываемых услуг и высокими требованиями к срокам выполнения, где в силу необходимости обработки больших объемов данных значительно усложняются задачи по планированию, подготовке и учету деятельности ателье.

Рассмотрим системы «1С:УТ» и «1С:УПП», созданные на базе типовой конфигурации «1С:Управление торговлей».

Данные системы поддерживают следующие возможности:

ведение регистра оборудования;

регистрация технических данных, регистрация ремонта и обслуживания основных средств;

управление поставками оборудования и управление монтажом;

планирование и диспетчеризация наряд-заказов. Интеграция с системой управления персоналом.

отчетность о выполнении наряд заказов — объемы работ, рабочее время, использованные материалы и понесенные затраты;

полная регистрация всех финансово-хозяйственных операций (по снабжению, складским операциям, проектным работам).

полная регистрация всех расходов на работы (материалы, время, трудозатраты) и сравнение их с запланированными;

управление складскими запасами — пополнение материалов на основе потребностей наряд-заказов, заказов снабжения, запланированных отпусков и уровней складских запасов;

управление документооборотом — по меньшей мере, возможность оперативного доступа к электронным документам, связанным с оборудованием, нарядзаказами и регламентами проведения работ;

управление персоналом — управление и контроль обслуживающего и ремонтного персонала, квалификации, доступности, компетенции.

Условно, все предприятия, занимающиеся пошивом одежды по заказам клиентов можно разделить на два вида: большие и маленькие. В отличие от маленьких предприятий, как правило, представленных на рынке отдельными компаниями с независимой организационной структурой, большие предприятия являются подразделением торговой или производственной компании.

Что касается маленьких предприятий, то при их автоматизации внедрять интегрированную систему с «1С:УТ» или «1С:УПП» неразумно, так как большинство функционала сотрудникам просто не потребуется. Поэтому, при автоматизации таких компаний логично использовать такое программное решение, в котором присутствует только необходимый для предприятия функционал. Лишний функционал будет только мешать и внедрение в ателье решения, интегрированного например с «1С:УТ» или тем более с «1С:УПП», является нецелесообразным из-за большого количества моментов, значительно усложняющих внедрение. Можно выделить две основные проблемы.

Во-первых, конфигурация «1С:Управление торговлей» изначально создавалась как система автоматизации учета торгового предприятия, поэтому при ее разработке делался акцент на реализацию функциональных возможностей, для ведения торгового учета. Очевидно, что использование конфигурации, в основе которой лежат бизнес-процессы торгового учета, при автоматизации ателье, как минимум не логично.

Во-вторых, конфигурация «1С: Управление торговлей» спроектирована и разработана как универсальная система, ориентированная на массового потребителя. Но заложенная в системе универсальность скрывает в себе ряд недостатков. Любое универсальное решение по своей структуре является более сложным чем специализированное, это накладывает более высокие требования к квалификации пользователей. К тому же из-за «тяжести» универсальной системы, с ростом количества пользователей, возникают проблемы с быстродействием.

Наладить учет заказов в ателье верхней одежды поможет программа «MS ACCESS 2010». Менеджер может использовать MS ACCESS 2010 в локальном варианте, но MS ACCESS 2010 позволит воспользоваться всеми преимуществами многопользовательской системы управления делами.

СУБД MS ACCESS 2010 решает все задачи учета и планирования работ, связанными с обслуживанием клиентов. MS ACCESS 2010 также можно использовать для создания каталога специальной литературы, ведения рабочих записей и даже для мгновенного обмена сообщениями.

Рассмотренный программный продукт позволяет осуществить автоматизированное выполнение не большого количества функций, связанных с учётом услуг.

Проанализировав имеющееся программное обеспечение для решения поставленной задачи, можно сделать вывод:

Для решаемой задачи рассмотренные системы «1С:УТ» и «1С:УПП» являются перегруженными. Можно выделить много функций, которые при использовании этих систем на исследуемом предприятии не будут задействованы. К ним можно отнести: учет затрат рабочего времени менеджера; учет обращений клиентов в ателье, сетевое использование и т. п. Поэтому необходимо использовать программный продукт MS ACCESS 2010, позволяющий реализовать функции в рамках поставленной задачи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой