Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура туристической услуги

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под туристским продуктом (турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием. В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт определяется как… Читать ещё >

Структура туристической услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структурирование туристской отрасли проблематично. Проблематичность связана, прежде всего, с отсутствием единства в понимании границ индустрии туризма. В действующей классификации отраслей народного хозяйства туризм не имеет четкого производственного и социальноэкономического статуса. Различны определения этой отрасли:

«совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков»;

производство и потребление туристских услуг;

межотраслевой комплекс по производству товаров и услуг для туризма.

В дальнейшем в качестве рабочего используется последнее определение туриндустрии — как межотраслевого комплекса по производству туристских товаров и услуг.

В экономическом анализе этой отрасли наиболее важными представляются следующие структуры.

Структура форм собственности. Она представлена федеральным, муниципальным, акционерным и частным секторами туризма.

Структура секторов туристской индустрии. Представляя собой межотраслевой комплекс, туриндустрия производит товары и услуги на предприятиях, различающихся по доле собственно туристских услуг. Одни из них производят товары исключительно для туристов, другие — не только для туристов. Соответственно выделяются следующие секторы туриндустрии: типичные турпредприятия, предоставляющие типичные туру слуги: предприятия размещения туристов, турооператоры, турагентства, организации по регулированию развития туризма, специализированные на туризме транспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и т. д.;

нетипичные туристские предприятия, производящие типичные туристские продукты: сувениры, товары для отдыха, средства передвижения, литературу по туризму; осуществляющие экскурсионные услуги, организацию развлечений, кредитное обслуживание, страхование, маркетинг в сфере туризма, выдачу виз;

нетипичные турпредприятия, производящие нетипичные туристские продукты и услуги: спорттовары, одежду для отдыха и туризма, фототовары, косметические средства, лекарства, услуги общественного питания, парикмахерских, тренерские услуги, услуги культурно-просветительского характера, медицинские услуги.

Первая группа предприятий — это туристские предприятия первичных туруслуг. Вторая и третья — туристские предприятия вторичных туруслуг.

В действующей отечественной статистике используется другое членение секторов туриндустрии: услуги средств размещения туристов, транспортные туристские услуги, услуги турооператоров и турбюро.

При характеристике рынка туризма учитывается следующее:

  • — Основным предметом купли-продажи являются услуги;
  • — Кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается огромное количество посреднических звеньев;
  • — Спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам, эластичностью, индивидуальностью и высокой степенью дифференциации, отдаленностью по времени и месту от туристского предложения. Акция дом из профилированного бруса недорого под ключ
  • — Туристское предложение характеризуется рядом особенностей: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги), высокая фондоемкость туристской индустрии, низкая эластичность, комплектность.

туризм рынок услуга Для более четкого понимания происходящих на туристском рынке процессов (конкуренции, ценообразования, сбыта и т. п.) необходимо принимать во внимание отношение субституции (взаимозаменяемости) и комплементарности (взаимодополняемости). Влияние субституции тем ощутимее, чем больше число заменителей имеет та или иная туристская услуга. Комплементарность проявляется в том, что приобретение потребителем одних услуг автоматически приводит к необходимости покупки целого комплекса других.

Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка.

По отношению к определенному району (региону, стране) выделяют следующие рынки:

  • — Рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей района по этому району;
  • — Рынок въездного туризма, включающий путешествия по району лиц, не являющихся его жителями;
  • — Рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей одного района в другой район.

В зависимости от цели путешествия выделяют рынки рекреационного, делового, научного, культурно-познавательного, религиозного, этнического туризма.

В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного и неорганизованного туризма.

По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма.

В зависимости от способа передвижения различают рынки пешеходного, железнодорожного, авиационного, морского и речного, а также автомобильного туризма.

В связи с особенностями и содержанием маркетинговой деятельности выделяют следующие рынки:

  • — Целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовать свои цели;
  • — Основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;
  • — Дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;
  • — Растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и другие.

Туристский рынок имеет различную качественную структуру.

Под туристским продуктом (турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием. В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а «тур-комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».

Под туристским товаром понимается продукт труда производственных сфер деятельности, созданный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами или экскурсантами.

Туристская услуга — деятельность предприятий, организаций, учреждений или граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях.

Туристские товары и услуги включают комплексные поездки — пакеты услуг (туры), услуги размещения, питания, транспортные услуги, культурные, спортивные, рекреационные, экскурсионные и другие, в том числе специальные услуги, туристские товары и сувениры, потребляемые в месте прерывания (карты, схемы, очки от солнца, рюкзаки и т. д.).

Пакеты услуг (туры) состоят из:

  • — услуг размещения;
  • — услуг питания (включая напитки);
  • — услуг транспорта;
  • — трансфера (встречи, проводы, поднос или подвоз багажа и туриста до места проживания);
  • — организации и оказания экскурсионных, рекреационных, культурных и спортивных услуг;
  • — услуг по организации посещения магазинов;
  • — прочих услуг (оформление паспортов, виз, медицинских и ветеринарных сертификатов, проката автомобилей, страхования и др.).

Туристские услуги при этом делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания).

Программа туристского путешествия (пребывания) — план мероприятий с указанием дат и времени пребывания в пунктах остановки на маршруте, в гостинице, посещений мест туристского интереса с целью их осмотра (экскурсии), питания, а также перемещения на маршруте с помощью указанных в программе внутримаршрутных транспортных средств. Программа пребывания (типовая или индивидуальная) является планом реализации проданных путешественнику туристских услуг, оговоренных в договоре. Дополнительные услуги могут быть предоставлены туристам непосредственно в местах пребывания за отдельную плату под ответственность путешественника (если иное не оговорено в договоре).

Продолжительность пребывания или поездки является важным статистическим показателем, который играет главную роль при определении максимального предела, после которого посещение не считается больше туристским. По международным правилам максимальный срок — 1 год, по российскому законодательству — до 6 мес. Минимальная продолжительность пребывания или поездки (24 ч) используется также для проведения различий между туристами и однодневными (не ночующими) посетителями-экскурсантами. Продолжительность посещения (пребывания или поездки) может использоваться для косвенной оценки туристских расходов, особенно если средняя продолжительность определяется для групповых путешествий.

Продолжительность посещения измеряется в следующих единицах:

  • — однодневные поездки — количество часов;
  • — пребывание — количество ночевок.

В международном туризме продолжительность путешествия измеряется количеством времени (часов или ночевок), проведенного в стране пребывания (выездной туризм), или количеством времени, проведенного вне постоянного места жительства (внутренний туризм).

Разработка туристского продукта — сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов на нем, предполагаемый потребительский спрос, направления выезда, конъюнктуру туристского рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой