Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Персонифицированные образы в прозе Л. Толстого и А. Чехова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предназначение Наташи состоит в том, что она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она… Читать ещё >

Заключение. Персонифицированные образы в прозе Л. Толстого и А. Чехова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Семейная идея" в творчестве Л. Н. Толстого является одной из ведущих. В течение всей жизни Лев Николаевич проявлял неустанный интерес к проблемам семьи, воспитанию детей, отношениям между мужчиной и женщиной. Взгляды его на эти вопросы не оставались неизменными.

" Семейная идея" находит своё наивысшее воплощение в укладе жизни, общей атмосфере, в отношениях между близкими людьми в семействах Ростовых и Болконских, в эпилоге — Николая Ростова и княжны Марьи, Пьера и Наташи в романе «Война и мир» .

В многообразии психологических типов и судеб, в хитросплетениях и запутанности человеческих отношений воплощено всё богатство и многокрасочность жизни, как её видел и понимал Л. Н. Толстой. Наташа Ростова — личность особая для автора, в которой соединилось многое из того, что было дорого Толстому.

Для Льва Николаевича Толстого Наташа — идеальный тип девушки, женщины. В образе Наташи автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини.

Все действия Наташи определены требованием ее натуры, а не рациональным выбором, поэтому она не просто участник определенной частной жизни, ибо она принадлежит не одному семейному кругу, а миру всеобщего движения.

Портретная характеристика дает возможность обнажить основные качества ее характера. Наташа жизнерадостна, естественна, непосредственна. Чем старше она становится, чем быстрее из девочки превращается в девушку, тем больше она хочет, чтобы ею восхищались, чтобы ее любили, чтобы она была в центре внимания. Наташа любит себя и считает, что все должны ее любить, она говорит о себе: «Что за прелесть эта Наташа». И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа как лучик света в скучном и сером светском обществе.

Предназначение Наташи состоит в том, что она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни.

Таким образом, Лев Николаевич совсем не собирался делать свою героиню интеллектуалкой или героиней. Как раз наоборот — он хотел, чтобы его героиня была эмоциональной, доброй, искренней. Конечно, Наташа должна была быть человеком достойным — ведь она была предназначена на роль жены декабриста (таким был еще начальный замысел автора, когда до «Войны и мира» он начал писать роман «Декабристы»). Толстой знал о подвигах княгини Волконской, княгини Трубецкой, которые пошли в Сибирь за своими мужьями, и хотел найти образец такого человеческого поведения.

В конце концов, Наташа выходит замуж за Пьера, и главной ее целью становится забота о детях. Кажется, образ ее обмелел, всё свелось к уровню бытовых интересов. Дом, мужчина, дети, семья — вот сфера, в которой теперь кружится мир Наташи. Все так и должно быть. Толстой напоминает каждому, что женщины всегда должны заботиться о главном: о своих детях и о своей семье. В этом ее главное назначение. В этом и есть ее преданность отчизне. И когда придет время решать, что для нее главное, она никогда надолго не задумается и будет всегда рядом с мужчиной, так как для него она является опорой, основой жизни. И радостный свет льется потоком из ее прекрасных глаз, когда она слушает Пьера, и она готова верить, что мысль ее мужчины — это глобальная мысль, которая «открывает перед ней новый мир» .

Таким образом, в эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете. Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие. Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов. Повторимся ещё раз, что Толстой образом Наташи Ростовой показал свое видение женщины, ее место в обществе. Наташа, в конце произведения, любит и любима. Она счастлива и это счастье подарил ей на страницах своего романа великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Наташа из пьесы А. П. Чехова — совсем другой тип семейной женщины". Она — преуспевающая мещанка. Выйдя замуж за Андрея, Наташа Прозорова оказалась в роли жены, матери, хозяйки в «хорошем доме». Она с увлечением разыгрывает эту роль, стараясь не упустить ни одного из приличествующих её положению «аристократических» правил, но счастливее от этого никто не становится. Для Прозоровых всё, что совершает Наташа, неприемлемо.

У Наташи Прозоровой практически отсутствует самооценка, взгляд на себя со стороны. Она принадлежит к тому типу чеховских героинь, которые не добра и не злы сами по себе, её поведение зависит только от конкретной ситуации. Не развиваясь внутренне, они способны принять правила любой игры и ревностно следят за тем, чтобы эти правила не были нарушены.

Наташа следит за тем, чтобы свечи в доме были потушены. Если следовать логике славянских поверий, то погашение огня в доме трактуется как попытка сменить хозяина, уничтожив главное объединяющее звено — очаг. В момент прекращения масленичного гуляния, когда вся семья выходит на улицу, в доме начинают тушить свечи. Считалось, что семья живет до тех пор, пока в очаге горит огонь.

" Отрицательное" в Наташе — не её «идеи», а их абсолютизация, ничем непоколебимая уверенность в своей правоте. То, что ценно для других — деликатность, терпимость, милосердие, — сметается, подминается более высокими, с её точки зрения, ценностями. Её безапелляционность — продолжение её искренности, жестокость — от верности своим убеждениям, от цельности.

Зло, которое несёт с собой Наташа, таким образом, — результат её следования своей «правде». Она предельно уверена некоторых общепризнанных ориентиров и ценностей, искренне им следует. Она, как и другие «отрицательные» герои чеховских пьес, «злодей» не абсолютный, а, так сказать, функциональный. Зло в чеховских пьесах — функция от безоглядной уверенности в правоте своих убеждений, своей веры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой