Другие работы
Подбор и проектирование педагогических программных средств контекстного обучения направлены на формирование учебной моделирующей среды, на основе которой воспроизводятся процессы обработки информации, характерные для реальной предметной деятельности. В связи с этим все педагогические программные средства контекстного обучения делятся на основные, обеспечивающие моделирование профессиональной…
Диссертация Мишель Монтень (1553−1592) — французский мыслитель-гуманист, представитель философского скептицизма. В произведении «Опыты» разработал ряд важных положений гуманистической педагогики. Он предлагал развивать у детей критическое мышление, которое не останавливается перед авторитетами; обосновывая необходимость всестороннего развития ребенка, Монтень впервые выдвигает идею приоритета нравственного…
Реферат В процессе выполненной курсовой работы были рассмотрены многие модели самоуправления в ВУЗах, проанализировано положение о студенческом центре Сибирского Университета Потребительской Кооперации, результатом чего есть выявление отсутствия элемента самоуправления студентов в нашем университете. Для рассмотрения этих вопросов понадобилось изучение понятия самоуправление, его структуры и связи…
Реферат Таким образом, как я полагаю, современная педагогическая ситуация диктует необходимость постоянно двигаться вперед в плане выбора методов и методик работы, совершенствоваться, уметь подстраиваться под детей, учитывать их возможности, потенциал. Сегодня перед педагогом стоит целый комплекс задач, которые крайне важно решать эффективно в целях оптимизации процесса обучения. А именно, в первую…
Эссе Выявляя причины возникновения этого нарушения развития, многие исследователи считают, что аутизм вызывается нарушениями развития мозга, которые могут быть спровоцированы различными причинами (врожденные аномалии структуры мозга, нарушения объмена веществ, генетические нарушения, эпилепсия и др.). При рентгеновской компьютерной и магнитно-резонансной томографии у младенцев, у которых обнаружили…
Реферат Обратимся к попытке описать человеческое взаимодействие через особое регулирование человеческих позиций, которая называется транзактный анализ. Она принадлежит американскому психологу Э. Бёрну. С точки зрения транзактного анализа каждый участник взаимодействия в принципе может занимать одну из трех позиций, которые можно условно обозначить как Родитель, Взрослый и Ребенок. Эти позиции вовсе…
Реферат Основы отечественной теории развития мышления заложены такими выдающимися психологами, как Л. С. Выготский (1933), С. Л. Рубинштейн (1946), Н. А. Менчинская (1959), А. Н. Леонтьев (1965), Д. Б. Эльконин (1965), П. Я. Гальперин (1967), А. В. Запорожец (1986) и др. Исследование психологами мышления, закономерностей его возрастного и индивидуального развития в онтогенезе, особенностей его…
Курсовая На этапе моделирования происходит разработка обобщенного образца, модели как общей идеи создания нового педагогического объекта, и намечаются основные пути ее достижения. И если в технике модель — это образец, служащий эталоном для серийного или массового воспроизведения, то педагогическая модель — это какая-либо идея организации, осуществления и развития педагогического объекта, реализация…
Дипломная При проведении дискуссий и обсуждений рекомендуется использование ролей, определяющих для участников, какую сторону представляемого материала они должны оценивать, что делать. Очевидна роль докладчика, но при исследовании проблемной ситуации и выработке предложений о ее нетрадиционном решении она преобразуется в более сложную роль — новатора. Для большинства людей привычна позиция критикана или…
Реферат Проблема формирования познавательного интереса у детей с отклонениями в развитии еще не получила достаточного расскрытия в коррекционной психологии и педагогике. Вместе с тем психологи в разное время уделяли достаточно много внимания становлению личности аномального ребенка в процессе различных видов деятельности. Выявлено, что психика аномального ребенка развивается по тем же основным законам…
Курсовая Латушкин Женя. В тёмные тона окрасил кружки («звонок», «тетрадь», «домашнее задание», «одноклассники»). Возбуждённое отношение к словам «учитель», «портфель», «класс». Ребёнка можно охарактеризовать как активного, подвижного, возбуждённого, с негативным отношением к процессу обучения в целом. Таким образом, большинство детей испытывают негативное эмоции при восприятии понятий, связанных…
Реферат Основные положения и выводы диссертационного исследования представлялись и обсуждались на заседаниях кафедры романо-германской филологии и кафедры АЯ ОмГУ в 2002;2006 гг., были отражены в докладах диссертанта на международной научно-практической конференции по итогам работы проекта «Темпус-Компакт 1999;2001», проходившей в ТюмГУ в 2000 г., международной научной конференции «Межкультурная…
Диссертация Теоретической основой исследования являются: теория развития ребенка (Л.И. Божович, JI.C. Выготский, C.JI. Рубинштейн), положение о становлении соподчинения мотивов в деятельности школьника (А.Н. Леонтьев), положение о воспитании как одном из важнейших факторов социальной детерминации индивидуального сознания (Б.Г. Ананьев, А.С. Макаренко), положение о социальной природе воспитательного процесса…
Диссертация Чтобы научиться эффективному психолого-педагогическому взаимодействию участников образовательного процесса на полученном в интенсивном занятии опыте, недостаточно просто «пережить» этот опыт, а затем продвигаться дальше. К сожалению, многие на практике именно так и поступают, т. е. не осуществляют анализа, осмысления полученного опыта, не ставят перед собой и другими вопросы: что именно…
Реферат Развитие мелкой моторики является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги…
Реферат