Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические предпосылки редактирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Речевые ошибки в тексте Принято прежде всего толковать как отступление от языковой нормы. Однако, по своему хар-ру происхождению и последствиям неправильностей встречающ. в тексте различны, а оценка их чатсо крайне сложна. Ошибки письма и технич.воспроизв.текста принято подразделять на ошибки неверного прочтения и запоминания слова или группы слов, на ошибки неверного перевода во внутр. речь… Читать ещё >

Психологические предпосылки редактирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая схема работы редактора мб представлена следующим образом: получение инфо; постановка задачи, создание модели поведения и схемы ожидаемых рез-тов, действия и соотношение этим действиям рез-та. В условиях редакц. работы эта схема получает конкретное наполнение. Первый ее компонент — знакомство редактора с авторским произведением. 2ойпостановка задачи редактирования. Она мб продиктована и уточнена как внешними обстоятельствами так и кач-ми материала. Заранее мб запланирован объем, жанр, необходимость подчеркнуть связь с текущими событиями, форма контакта с читателем, мб определен вид правки. Затем редактор решает как он будет действовать. Редактор может отослать материал на доработку, может работать над текстом вместе с автором или 1 и выбирает методику котор. с его точки зрения наиболее рациональны в данном случае. Зримые действия редактора в частности процесс правки текста последний завершающий этап редактирования. Необходимый вывод след. для редактора из обращения к психол. науке-это установка на осознанное отношение к пониманию текста, автор. труду, к собств. действиям. Исследование психологами процесса формирования развернутого речевого высказывания дают объективные научные основания дутверждения что контроль — важнейшая задача редактора при его работе над текстом. Контроль-необход. условие порождения всякого речевого высказывания. В обычной письменной речи он осущ-ся самим пишущим. В работе профес. журналиста, редактора, такой контроль недостаточен, внимание необходимо задерживать на некоторых формах языка, быстро их анализировать и сотв-но решать ту или иную задачу. Важно уметь вовремя увидеть текст чужими глазами. В работе над своим и чужим текстом важно ощутить момент, когда ее следует закончить, почувствовав завершенность текста. Взгляд со стороны-необход. условие работы автора с текстом и необх. психологич. предпосылка участия р-ра в создании литератур.произведения. Для автора р-р — это читатель, котор. зорче других читает рукопись и вместе с ним работает над текстом. Для читателя р-р-это представитель его интересов, котор. читает текст, предугадывая, как он м.б. истолкован и оценен. Внедрение в издательский процесс новой техники влечет за собой стандартизацию внешней формы текста, исключает многократное обращение к нему ред-ра, требует обработки сразу набело. Но техника не заменяет труд р-ра, компы не способны решать творческие задачи. Применение технич. ср-в требует от р-ра высокого профессионализма, четкости, осущ-ния контроля над текстом на самом высоком уровне. Сущ-но что р-р на протяжении всей своей работы над текстом должен быть активен, контролировать собственное восприятие текста, уметь оценить своеобразие авторских решений. Именно эти наблюдения формируют стратегию действий р-ра, процесс правки в частности. Самое сложное при редактированиивнести изменения в текст так, чтобы оно не выглядело чужеродным, чтобы вставка не выделялась. Каждое замечание р-ра должно не только фиксировать недочеты рукописи, но и содержать конкретные рекомендации. Активность восприятия текста конкретность суждений — важнейшие псих. предпосылки ред-ния и необход. черты психол.модели поведения и действий р-ра.

Речевые ошибки в тексте Принято прежде всего толковать как отступление от языковой нормы. Однако, по своему хар-ру происхождению и последствиям неправильностей встречающ. в тексте различны, а оценка их чатсо крайне сложна. Ошибки письма и технич.воспроизв.текста принято подразделять на ошибки неверного прочтения и запоминания слова или группы слов, на ошибки неверного перевода во внутр. речь и на ошибки механич. Анализ типичных ошибок воспроизведения подсказыв. р-ру слабые наиболее часто искажаемые места печатного текста. Особ. внимание требуют заголовки, названия рубрик, шапки. Часто встречаются замена и перестановка букв внутри слов, одинаково начинающихся и имеющих сходные окончания, перестановка букв внутри малознакомого, редко встреч. слова, замена замена слов и оборотов синонимичными, пропуски слов, повторяющихся в тексте. Типичный случай технич. искажения текста-исчезновение абзацного отступа ипоявление его там, где текст должен быть напечатан в подбор. При знакомстве с текстом в поле зрения р-ра неизбежно попадают отклонения от нормы, воспринимаемые как нарушение общепринятых правил письменной речи. Наиболее жестко регламентируют действие пишущего правила орфографии. Орфограф. ошибка в печат. тексте воспринимается как неуважение к читателю. Часто в зафиксиров. текстом высказывании содержится несколько смыслов и ошибка является следствием неудачного выбора одного из них или неумения распорядиться сред-ми языка. Психология рассматрив. такие ошибки как своего рода сигнал шва в речевом механизме, разошедшегося под влиянием тех или иных обст-в. типичный случай расхождения речевого шва-неверный выбор слова. Наблюдения над языков. практикой убеждают, что всякие отклонения от обычного, нормализованного, если они начинают употр-ся в разных текстах и стилях, постепенно приобретают черты устойчивости и могут в конечном счёте стать нормой. Происхождение и стр-ра письм. речи подразумевает сознательное владение пишущим ср-ми языка, однако в своей работе над текстом, р-р выходит за рамки решения только лингвист.задач. психол. предпосылки ред-ния следует трактовать широкои включ. в рассмотрение этой проблемы не только процессы порождения и восприятия речи, но и психологию читателя, литер. творчества четко отдавая себе отчет в том, что суть редакторской работы — самотворчество и психологич. предпосылки ее не сумма полученная при изучении других родов деят-ти, а сложное единство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой