Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс глобализации, пропагандируемый в средствах массовой информации, затронул российское государство. Современный человек живет в новом информационном мире, что делает его мобильнее, эрудированнее. Но это также разрушает роль традиционного образования, основная цель которого не только дать определённый набор знаний, но и воспитать, привить национальные ценности и любовь к своей культуре… Читать ещё >

Введение. Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс глобализации, пропагандируемый в средствах массовой информации, затронул российское государство. Современный человек живет в новом информационном мире, что делает его мобильнее, эрудированнее. Но это также разрушает роль традиционного образования, основная цель которого не только дать определённый набор знаний, но и воспитать, привить национальные ценности и любовь к своей культуре. Проблема национальной идентичности в обстановке глобализации становится одной га первоочередных.

Новые стандарты образования определяют его новые функции: формирование российской идентичности, обеспечение сочетаемости с лучшими европейскими системами, гуманизация и гуманитаризация образования. Понятие российской идентичности включает в себя этнокультурную, национальную, гражданскую и общечеловеческую идентичность. В этой связи обращение к истории национальной культуры как средству воспитания становится наиболее актуальным.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России гласит: «Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества"[4, c. 4].

Таким образом, мы формулируем цель курсовой работы: Воспитать нравственные ценности у младших подростков в условиях классного коллектива.

Нами были опрошены ученики 5-х классов на предмет выявления их ценностей и отношений к ценностям. Из проведенного опроса выяснилось, что для младших подростков ценными являются дружба, общение, семья; подростки ценят в людях дружелюбность, весёлость, доброту, справедливость (особенно по отношению к взрослым), в своей учебной деятельности стремятся к поощрению со стороны преподавателей, но при этом допускают, хоть и редко, ситуации обмана (такие как пользование шпаргалками или готовыми домашними заданиями). Из этого мы делаем вывод, что спектр ценностей младших подростков требует расширения, а также формирования осмысленного отношения к ним.

В связи с чем перед педагогом стоит воспитательная задача: создания условий для воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.

Объект исследования: жизнедеятельность классного коллектива младших подростков.

Предмет исследования: процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе Цель курсовой работы: выявить и теоретически обосновать педагогические условия воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.

Задачи исследования:

  • 1. Определить возрастные особенности младшего подростка, которые необходимо учитывать при воспитании у него нравственных ценностей.
  • 2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам жизнедеятельности коллектива младших подростков.
  • 3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.
  • 4. Разработать рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по воспитанию нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.

Для решения педагогической задачи, проанализируем психолого-педагогическую литературу, в которой рассматриваются вопросы: организации классного коллектива подростков, воспитания нравственных ценностей в условиях классного коллектива, следующих авторов: Васильева З. И, Конникова Т. Е, Казакина М. Г, Караковский В. А, Новикова Л. И. Для определения возрастных особенностей младшего подростка за основу возьмем работы: Л. И. Божович, Н. С. Лейтес, Д. Б. Эльконина, Д. И. Фельдштейна и Л. Колберга.

Структура работы — введение, заключение, две главы основной части и список использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой