Педагогические условия развития познавательного интереса педагогически запущенных подростков: На примере уроков математики
Диссертация
В последнее время развитие познавательного интереса на уроках все чаще становится объектом научных исследований. Рассматриваются как общие вопросы развития познавательного интереса (А.Ф. Попова, В. Г. Денисова, В.Н. Саяпин), так и частные вопросы формирования познавательного интереса у отдельных возрастных групп: младшие школьники (Е.Г. Кайдаш, Т. Е. Демидова, И. В. Щекотихина, Е.С. Орлова… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
- 1. 1. Познавательный интерес, как психолого-педагогическая категория
- 1. 2. Особенности познавательного интереса педагогически запущенных подростков
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Основные этапы и направления опытно-экспериментальной работы
- 2. 1. 1. Организация констатирующего эксперимента
- 2. 1. 2. Основные направления реализации формирующего эксперимента
- 2. 2. Динамика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса педагогически запущенных подростков
- 2. 1. Основные этапы и направления опытно-экспериментальной работы
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/под ред. Г. И. Щукиной. -М.- .Просвещение, 1984. 176 с.
- Алгебра. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч. 1 и 2/ Колягин Ю. М. и др. М.: Мнемозина, 1998. — Ч. 1. — 95 е., Ч. 2 — 111 с.
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 9-е изд. — М.: Просвещение, 2001. -207 с.
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Мака-рычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова- под ред. С.А. Теляковско-го. 4-е изд. — М.: Просвещение, 1995- 240 с.
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ К.С. Мура-вин, Г. К. Муравин, Г. В. Дорофеев. М., 1997. — 250 с.
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, H.H. решетников, A.B. Шевкин. М., 1998 — 320 с.
- Алгебра: Учебник для учащихся 7 класса средней школы / В.К. Со-вайленко, О. В. Лебедева, К. П. Моисеева, С. К. Лебедева, Л. П. Братышева. -Ростов н/Д: Феникс, 1995. 350 с.
- Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М., 1979. -45 с.
- Алмазов Б.Н., Грищенко Л. А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. -Свердловск, 1987. 77 с.
- Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
- Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы//Ученые записки ЛГУ. 1959. -№ 265. — Вып. 16.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., Мысль, 1976. — 159 с.
- Афонин И.А. Развитие познавательных интересов учащихся классов технологической подготовки в процессе преподавания обществоведческих дисциплин: Автореф. дис. канд. пед. наук. Брянск, 1997. — 24 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М., 1987. -78 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М., 1977. — 254 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. (Аспект предупреждения неуспеваемости школьников. Пособие). Ростов н/Д: Феникс 1972.-347 с.
- Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1993. — 144 с.
- Байдельнова Г. К. Формирование познавательных интересов у школьников. Алма-Ата, 1976.
- Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., Просвещение, 1991. — 223 с.
- Барсуков В.Н. Подготовка учителя начальных классов к работе с педагогически запущенными детьми: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997, — 16 с.
- Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей (Соц. психол. особенности). — М., 1993. — 250 с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993. — 198 с.
- Белкин A.C. Диагностика педагогической запущенности учащихся. -Свердловск, 1979 107 с.
- Белкин A.C. Отклонения в поведении можно предупредить (учебное пособие). Свердловск, 1973.
- Белкин A.C. Проступки можно предупредить, — Свердловск, 1967.
- Белозерова Л.И. Основы теории и методологии воспитательной работы школы с трудными детьми. Киров, 1992.
- Белозерова Л. Педагогическая запущенность школьника: Анкеты для пед. диагностики отклонений в учебе и поведении учащихся.//Кпас. рук. 1997. — N 4. — С.56−61. — (Диагностика).
- Блинова Л.Н. Подготовка педагогов к работе с детьми с трудностями в обучении в условиях гуманизации: Автореф. дис. канд. пед наук. М., 1997.- 19 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 695 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1985 — 347 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1968. 464 с.
- Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения. М., 1955.
- Божович Л.И., Славина Л. И. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание, 1979. — 96 с.
- Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. -М.: Просвещение, 1985. 143 с.
- Бондаренко С.М. Почему детям трудно учиться? М.: Знание, 1975. -64 с.
- Борисова O.A. Направленное использование средств физической культуры для целостного формирования личности педагогически запущенных подростков 10−11 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999.- 25 с.
- Борода Л. Я. Борисова A.M. Некоторые формы работы по привитию интереса к математике (5−8 класс)//Математика в школе. 1990. — № 4. -С.24.
- Боярский М.Д. Реализация педагогического потенциала общего математического образования в развитии познавательных интересов личности: Автореф. дис. канд. пед. наук/ Урал. гос. пед. ун-т 1999- 21с.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки дет. психиатра: Кн. для учителей и родителей. М., Просвещение, 1988. — 207 с.
- Васильев И.А., Магомед-Эминов M.LLI. Мотивация и контроль за действием. М., 1991. — 143 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживаний: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. — 200 с.
- Вахрушева J1.H. Условия формирования познавательного интереса к математике у старших дошкольников: Дис. канд. пед. наук. М., 1997. -178 с.
- Вербицкая Н., Бодряков В. Методика ключевых определений: Диагностика интересов и склонностей детей с целью формирования профил. кл.//Директор шк.- 1996 № 6.- С.70−73.
- Вилькеев Д.В. Постановка проблемных вопросов при изучении основ наук в вечерней (сменной) школе//Советская педагогика. 1965. — № 9.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных состояний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 142 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Изд-во МГУ, 1990. 283 с.
- Вилюнас В.К. Психологические мотивы биологической мотивации. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 206 с.
- Возняк Г. М. Прикладные задачи в мотивации обуче-ния//Математика в школе. 1990. — № 2. — С. 12−13.
- Возрастная и педагогическая психология//под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 288 с.
- Волков М.Е. Развитие познавательного интереса слабоуспевающих учащихся на занятиях по физике: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994.17 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т. 4. — М., 1984.
- Гаврилова Т.П. Формирование основ нравственной устойчивости подростков в процессе общественно полезного производительного труда как условие профилактики и преодоления педагогической запущенности: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. Пермь, 1997.- 15 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов по гуманит. спец. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 327 с.
- Глассер У. Школа без неудачников. М.: Просвещение, 1991.-174 с.
- Глейзер Г. Д. С тревогой и болью.: (Еще раз о судьбе «трудных «подростков)/ Веч. сред, шк 1995. — N 6. — С.8−11.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд., 2-е. М.: Мир, 1999.-Т.1−496 е.- Т. 2−376 с.
- Голант И.Я. О значении домашних заданий в усвоении знаний учащимися. М., 1954.
- Голикова М.И., Кирсанова О. А. Организация работы с трудными детьми//Классный руководитель. 1999. — № 1. — С.27 -39.
- Голицын В.Б. Особенности потребностно-мотивационной сферы лиц с отклоняющимся поведением: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1985. -28 с.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. и др. Основы коррек-ционной педагогики. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. зав. -М.: Академия, 1999.-280 с.
- Гонеев А.Д. Подготовка учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками. М.: Курск, 2000. — 322 с.
- Гоноболин Н.Ф. Психология. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1973.-240 с.
- Горбатов C.B., Горбатова M.J1., Каубиш В. К. Отношение к собственному будущему у подростков-правонарушителей//Шк. здоровья.- 1995 Т. 2, — N 4. С.85−91.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних профтехучилищ. М.: Высш. шк., 1986. — 47 с.
- Гумницкий Г. К. Потребность и интерес//Вопросы психологии. -1968.-№ 2.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорет. и эксперем. психол. исследов./ АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика/ под ред. Б. П. Есипова. М.: АПН СССР, 1957.-518 с.
- Данюшенков B.C. Теория формирования активности личности школьника//Наука и школа. 1999. — № 2. — С.39- 45.
- Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения/ под ред. В. А. Никитина. М., 1996.
- Демидова Т.Е. Подготовка студентов к формированию познавательных интересов у младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук: (На материале методик преподавания математики и природоведения). -Брянск, 1995 19 с.
- Денисова В.Г. Система дидактических игр как средство формирования познавательных интересов учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук: (На прим. гимназии). Волгоград, 1997- 22 с.
- Диагностика школьной дезадаптации// под. Ред. С. А. Беличевой. -М., 1995.- 127 с.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности//Вопросы психологии. 1984. — № 4.
- Дольто Ф. На стороне подростка. СПб., 1997. — 277 с.
- Доринский А.В. Урок географии в средней школе. М., 1984. — 144 с.
- Дорофеев Г. В. Тараканова О.В. Постановка текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике//Математика в школе. 1988. -№ 5. — С.15−16.
- Дуркин П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М, 1994.-39 с.
- Дусавицкий А.К. Воспитывая интерес. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Дусавицкий А.К. Загадка птицы Феникс. М.: Знание, 1978. — 127 с.
- Дусавицкий А.К. Формула интереса//А.К. Дусавицкий. М.: Педагогика, 1989. — 172 с.
- Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ//Вопросы психологии. 1985. -№ 5.
- Ершов П.М., Ершова А. П., Букатов В. М. Общение и режиссура воздействий на уроке. Красноярск: НПК «ЮНИКОРН», 1991 Вып, 4: Дружественность и враждебность- Интересы учителя и учеников. — 57 с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.-239 с.
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя: Пособие для студентов пед. ин-тов и учителей. М., 1993. — 203 с.
- Журавлев И.К. Через доказательство к убеждениям. М., 1980. — 96 с.
- Забродин Ю.М., Сосновский Б. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека//Вопросы психологии. 1985. — № 3 -С.113−122.
- Зайцева Ж.А. Современный учитель: модели социальных ориентаций//Вестник Новгородского Государственного университета 1998 — № 6.
- Запорожец A.B. Избранные психологические труды: В 2 т./под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М., 1986. — Т. 1 — 316 е., Т. 2 — 296 с.
- Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. М., 1986.- 128 с.
- Захаров А.И. Отклонение в поведении ребенка. М., 1993. — 191 с.
- Зинченко С.Н. Трудные дети. Киев, Радяньска школа, 1988.
- Зинченко С.Н. Почему детям трудно учиться. Киев, Радяньска школа, 1990. — 54 с.
- Зотов А., Шалимов В. Профессиональный интерес: как его понимать// Школа. 1997. — № 3. — С.23−25.
- Зюбин Л.М. «Трудные» дети. Л., 1963. — 52 с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. -М., 1991.-140 с.
- Иванов П.И. Общая психология. Учебное пособие. Ташкент, 1967.
- Иванова А.П. Развитие познавательного интереса учащихся начальной школы на уроках математики на основе личностно-ориентированного обучения: Дис. канд. пед. наук. Якутск, 1998. -188 с.
- Ивлиева Е. Как обучать математике трудных подростков: Опыт работы в кл. компенсирующего обучения учителя математики сред. шк. N 443 Москвы.//Математика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1997-N 36.
- Изучение личности школьника учителем/под ред. Васильевой З. И., Ахаян Т. В. и др. -М., 1991.
- Изучение мотивации детей и подростков/ под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М., Педагогика, 1972. — 351 с.
- Ильин B.C., Каткова Л. В. О формировании мотивации учения у слабоуспевающих подростков. В сб.: Учебно-воспитательный процесс и предупреждение неуспеваемости школьника. — Ростов н/Д, 1971.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: 2002. — 512 с.
- Ильин Е.П. Сущность и структура мотива//Психологический журнал. 1995. — Том 16. — № 2 — С. 27 — 41.
- Имедадзе И.В. К проблеме побуждения личности//Вопросы психологии. 1986. -№ 3. — С.124−131.
- Кадыров А.К. Формирование познавательного интереса к математике у учащихся IV VIII классов общеобразовательной средней школы: Дис. канд. пед. наук. — Фергана, 1973. — 172 с.
- Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов младших школьников в учебно-воспитательном процессе школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995.- 18 с.
- Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. М.: Знание, 1982. — 96 с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -М., 1981.-200 с.
- Кибардина Л.П. Формирование познавательного интереса на основе систематического подхода к обучению в 4−8 классах: (На материале обучения математике): Дис. канд. пед. наук. Фрунзе, 1988. — 186 с.
- Ким В. В. Из опыта работы с трудными подростками: Ошибки сем. воспитания: Опыт изучения сем. среды и роли родителей в приобщении детей к наркотикам в гимназии N 23 г. Стерлитамака Башкирии.//Клас. рук.-1998.- N 4.- С.65−69.
- Кириллова О.В. Воспитательная работа с трудными подростками: Учеб. пособие. Чебоксары: Чуваш, гос. ун-т, 1995 — 79 с.
- Киричук Е.И. Формирование интереса к учению у младших школьников // В сб.: Обучение и развитие младших школьников./Под ред. Г. С. Костюка. М., 1970. — С.371−374.
- Кичатинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников: Учебное пособие. Иркутск, 1989. — 185 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988. — 191 с.
- Козлова Г. В. Формирование познавательного интереса школьников к географии в процессе организации исследовательской работы: На прим. моделирования и геогр. прогноза: Дис. канд. пед. наук. М., 1997. — 242 с.
- Коркина П.С. Проблемность в обучении математике как стимул развития у учащихся познавательного интереса: Дис. канд. пед. наук. Шад-ринск, 1994.-219 с.
- Коротаева Е. Уровни познавательной активности/УНародное образование. 1995. -№ 10. — С. 157 -159.
- Коротова О.Н. Реабилитация 11 трудного «подростка: Эксперимент в Ханты-Мансийс. автоном. окр. по проекту «Разработка организационных форм и методов педагогической реабилитации и социальной поддержки подростков «.//Открытая шк.- 1997 N 5 — С.8−10.
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий. Кн. для учителя: Из опыта работы. — 2-е изд. доп. и испр. — М., 1989. — 158 с.
- Костюк Г. С. Избранные психологические труды/ под ред. JI.H. Про-колченко. М., 1988. — 301 с.
- Костюков H.H. Формирование интереса к учению у студентов медицинского вуза. М., 1981.
- Кочетов А.И. Перевоспитание подростка.- М.: Педагогика, 1972.120 с.
- Краевский B.B. Проблемы научного обоснования обучения: (Метод, анализ). М., 1977. — 264 с.
- Краткий психологический словарь. // Под ред. Петровского. М.- Политиздат 1985.
- Крутецкий В.А. Психология. Учебник. М.: Просвещение, 1980. -335 с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. — 431 с.
- Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. -303 с.
- Крутецкий В.А., Лукин Н. С. Психология подростка. М.: Просвещение, 1965. — 316 с.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы.-М., 1991 -79 с.
- Кузнецов Б.Н. Воспитание интереса к изучению математики. Иркутск, Изд-во Иркутского ун-та, 1989. — 131 с.
- Кузнецов Б.Н. Интерес к изучению математики и его воспитание у учащихся 5−7 классов средней школы: Дис. канд. пед наук. Иркутск, 1956. — 306 с.
- Кулаков С.А., Толстых H.H. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки//Вопросы психологии. 1989. — № 2. — С. 1921.
- Кулыгина Л.С. Активизация учения: сущность и содержание. //Педагогика. 1994. — № 1. — С.7 — 11.
- Кулюткин Ю.Н. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы: самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию/ Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобекая. М.: Педагогика, 1977. — 152 с.
- Курс общей, возрастной и педагогической психологии/ под ред. М. В. Гамезо. -М., 1982. 176 с.
- Кухарь A.B. Формирование познавательного интереса учащихся к математике в процессе ее изучения в 4−7 классах: Дис канд. пед. наук. Киев, 1984.- 191 с.
- Лабейкина Г. А., Косолапое В. Б., Гранкина Т. Г., Коваленко В. И., Симонова A.A., Куверкина С. С. Адаптация к новым условиям: (Формы работы с «трудными «подростками в веч. шк. г. Орла): Ст.//Веч. сред, шк,-1996.-N 1.- С.23−33
- Лазутова М.Н. Судьба «трудных «подростков: (Из выступления на заседании коллегии М-ва образования Рос. Федерации)//Веч. сред, шк.-1995.- N 6.- С.5−6.
- Лебедев O.E., Чепурных Е. Е., А.Н. Майоров, Золотухина В. И. Дети улиц. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Доклад. / под ред. А.И. Майорова. М., 2001. — 192 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика, 1971.-280 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972. — 575 с.
- Леонтьев А.Н. Жизненный мир человека и проблемы потребно-стей//Психологический журнал. 1992. — № 2. — С. 107−117.
- Леонтьева О. Кто лучше знает, как сделать учебу нужной и интересной: Учет потребностей личности при взаимоотношении учителя с уча-щимися.//Первое сент.- 1998 21 март.(Ы 31). — С.4.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. -185 с.
- Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л., 1985.
- Лозоцева В.Н., Усманцева В. А. Опыт исследования личностных устремлений подростков/ЯТедагогика. 1992. -№ 9−10.
- Лойченко А.Б. Работа с художественным текстом как средство воспитания интереса к урокам русского языка: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1999, — 24 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М, 1984.-444 с.
- Лутанский В.Д., Пшебильский ГТ.Г. Методические рекомендации по воспитательной работе с педагогически запущенными подростками в учреждениях интернатного типа. Л., 1979. — 79 с.
- Лучшие психологические тесты. Петразоводск: Петроком, 1992.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. М., 1970.
- Мазин И.В. Развитие познавательного интереса учащихся на занятиях по физике в условиях вариативности обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995.-17 с.
- Маркова А. К. Орлов А.Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / Науч. исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., 1983. — 96 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя/ А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М., 1990. — 191 с.
- Матвеева З.И. На пути взросления: (Психолого-пед. аспекты работы с «трудными «подростками)//Открытая шк.- 1997- N 3.- С.33−38.
- Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных: Учеб для. 7 класса общеобразовательных учреждений. / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова. Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева- Под ред. Г. В. Дорофеева. -М&bdquo- 1998.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.- 144 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1972.-208 с.
- Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. — М., 1985. — 184 с.
- Мельников В.М., Ямпольский JI.T. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избр. психол. тр./ Ред.- сост. и авт. вступ. ст. с. 7−30 И. С. Якиманская.- АПН СССР М., 1989. — 218 с.
- Мерлин B.C. Лекции психологии мотивов человека. Пермь, 1971.- 220 с.
- Миленький А.Я. Формирование у подростков интересов к учению.- Минск: «Нар. асвета», 1969. 160 с.
- Милехина Т.Е. Развитие познавательного интереса младших подростков в процессе обучения с помощью индивидуальных творческих заданий: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 17 с.
- Миньковский Г. М. Профилактика правонарушений среди молодежи. Киев, 1985.
- Мишакова Т. Как сформировать устойчивый интерес к математике: Каб. математики: его оборудование и оформление.//Математика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября».- 1997 N 38 — С. 13−14.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений. 3-е изд., доработ. — М., 2000. — 160 е.: ил.
- Мордкович А.Г. Алгебра: Метод, пособие для учителей. М.: Мнемозина, 1997. — 61 с.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. 3 изд., доработ. — М., 2000. — 160 е.: ил.
- Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей (сравнительно с нормой). М., 1969. — 280 с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М., 1979.49 с.
- Москвичев С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. -Киев, 1975. 144 с.
- Мотивация познавательной деятельности/ под. ред. Ю.Н. Кулютки-на, Г. С. Сухобской. Л., 1972.
- Мугалова Ж.А. Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию познавательных интересов у младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998 — 19с.
- Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьника. -Минск, 1977.
- Мурашов A.A. Речевые средства формирования учебного интереса у школьников/ЯТедагогика 1997.- N 3 — С.45−52.
- Мустакимов Р.Д. Развитие интереса к математике учащихся общеобразовательной школы: Дис канд. пед. наук. Якутск, 2000. — 176 с.
- Мясищев В.Н. Способности и потребности//Ученые записки ЛГУ. -1960.-№ 287.
- Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив: Пособие для учителя. М., 1984. — 96 с.
- Наш проблемный подросток: понять и договориться. / Под ред. Л .А. Регуш. СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена- Изд-во «Союз», 2001. — 191 с.
- Невский И.А. Трудный успех: (Без «трудных» работать можно). Из опыта работы. М.: Просвещение, 1981. — 128 с.
- Невский И.А. Учителю об отклонениях в поведении. М., 1993.
- Невский И.А., Колесова Л. С. Подростки группы риска в школе. -М., 1997.
- Никитин А.Ф. Положительные взаимоотношения трудных подростков как фактор перевоспитания. М., 1974.
- Общая психология. Учебное пособие/ под ред. В. В. Богословского и др.-М., 1981.-383 с.
- Общая психология. Учебное пособие/ под ред. A.B. Петровского. -М., 1986.-463 с.
- Овчарова Р.В. Профилактика педагогической запущенности подро-стков/ЯТедагогика. 1992. — № 5−6. — С.22 -25.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера»», 1996. — 244 с.
- Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. М., 1996.
- Овчарова Р.В. Технология практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. М.: ТЦ «Сфера»», 2000. — 448 с.
- Орг А. О. Воспитание интереса к занятиям по русскому языку в процессе подготовки и проведения олимпиад: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996.-18 с.
- Орлова Е.С. Формирование познавательного интереса и активности у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1999.- 22 с.
- Останкович Т.Э. Интерес к предмету основа развития: (Из опыта преподавания математики в V-IX кл.): Сред. шк. N 6 г. Мытищи Моск. обл. //Реализация идей развивающего обучения JI. B, Занкова в основной школе (5−9 классы).- М, 1996.- С.29−58.
- Панфилова Т.С. Развитие самостоятельности школьников во внеклассной работе. М., 1964. — 83 с.
- Пашес Е.Г. Методика обучения отстающих учащихся 7 класс.//Математика в школе. 1993. — № 4. — С.27−28.
- Пашков А.Г., Гонеев А. Д. Педагогические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. М., Курск: КГМУ, 1997.
- Педагогика школы. Учеб. пособие для пед. ин-тов /Т. А. Ильина,
- И.Т. Огородников, В. М. Лапик и др.// под ред. И. Т. Огордникова. М., 1978.-320 с.
- Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся/ под ред. Г. И. Щукиной. Л., 1979. — Вып. 5.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.: Теор. экспер. исследов. — М., 1980. — 240 с.
- Пименова Т.А., Рычкова З. Г. Развитие у учащихся интереса к математике с помощью самостоятельных работ. М., Высшая школа, 1977. — 48 с.
- Платонов К.К. Психологический практикум. М., 1980.- 165 с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г., Психология. Учебник. М., 1977. — 247 с.
- Погорелов A.B. Геометрия: Учеб. Для 7−11 кл. общеобразоват. учреждений. 5-е изд. — М.: Просвещение, 1999. — 383 с.
- Поисковые задачи по математике (4 5-е классы). Пособие для учи-телей/А.Я. Крысин, В. Н, В. И. Руденко и др. — М.: Просвещение, 1979. — 95 с.
- Попова А.Ф. Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе. Челябинск: Челяб. гос. ин-т физ. культуры, 1995.- 228 с.
- Психологическая профилактика недисциплинированного поведения учащегося/ под ред. Л. Н. Пропоненко, В. А. Татенко. Киев, 1989. — 252 с.
- Психические особенности слабоуспевающих школьников// под ред. И. Ломпшера. М.: Педагогика, 1984- 185 с.
- Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников: Сб. науч. тр. Ред. кол Д. И. Фельдштейна (отв. ред. и др.). М., 1990. — 139 с.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников// под ред. Менчинской H.A. М., 1971. — 272 с.
- Психология/ под ред. К. Н. Корнилова и др. М., 1948. — 450 с.
- Пуляев A.B. Пробуждение творческого интереса к математике у подростков и юных учащихся: Дис канд. пед. наук. М., 1968. — 407 с.
- Пути преодоления второгодничества (из опыта работы школ Ростовской области). М.: Просвещение, 1966, — 288 с.
- Развитие творческой активности школьников/ под ред. A.M. Матюшкина. -М., 1991. 151 с.
- Райский Б.Ф. Из опыта школ//Народное образование. 1961. — № 3.
- Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся (Психолого-педагогический аспект)/ под ред. В. А. Татенко. Киев, 1989. — 128 с.
- Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. — 420 с.
- Растворова Е. В. Формирование познавательного интереса к географии у учащихся шестых классов при изучении факультативного курса «География, путешествия, культура»: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996.- 20 с.
- Ребенок в опасности: Социал. помощь детям в Санкт-Петербурге- Сост. и ред. О. Минкина и др. СПб.- Берлин: О-во «Рус.-нем. Обмен», 1994. -73 с.
- Рибутовская Е. Возрастная динамика познавательного интере-са//Школа. 1999. -№ 4. — С. 14−15.
- Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии. М., 1989. — Т. 1 -485 е., Т. 2 — 322 с.
- Рудик П.А. Психология. Учебник. М., 1976. — 512 с.
- Русаков Б.А. Как научить учиться. Новосибирск, 1974. — 63 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990.
- Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся 78 классов по предметам физико-математического цикла: Дис канд. пед. наук. М., 1970. — 270 с.
- Сатарова Л. А. Формирование интереса и потребностей подростков в изобразительной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997,16 с.
- Сахаров А.Б. Правонарушение подростка и закон. М., 1990. — 250 с.
- Саяпин В.Н. Формирование готовности студентов к развитию познавательных интересов у учащихся: Общепед. аспект: Дис. канд. пед. наук. -Саратов, 1996.-232 с.
- Система психолого-педагогических мероприятий по предупреждению педагогической запущенности и правонарушений учащихся различных возрастных групп/ под ред. A.C. Белкина. Свердловск, 1979. — 47 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. М., 1971. — 206 с.
- Слабиков В.И. Непременная трудность или активная деятельность (О развитии интереса к учению у школьников)//Математика в школе. 1988. -№ 5. — С.31−33.
- Славина J1.C. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. -М., 1958. -214 с.
- Славина JI.C. Трудные дети/ под ред. В. Э. Чудновского. М., Воронеж, 1998.-447 с.
- Станкин М.И. Сила в крике не нуждается: О некоторых психол. приемах воздействия на «трудных» подростков.//Веч. сред, шк.- 1995.- № 1-С.24−29.
- Смирнова И.М. Об измерении интереса на уроках математика/Математика в школе. 1998. — № 5. — С.56−58.
- Соловейчик С.Л. От интересов к способностям. М., 1968. — 175 с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособиедля родителей. М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 320 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т./ Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. -М., 1979. 383 с.
- Тарас А.Е. Предупреждение отклонений в поведении учащихся. -Минск, 1986.-72 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.- М., 1961. 535 с.
- Трудный подросток: причины и следствия/ под ред. В. А. Татенко. -Киев, 1985.- 175 с.
- Фаермарк Д.С. Развитие интереса к математике. М.: Учпедгиз, 1962.-88 с.
- Файзулаев A.A. Мотивационная саморегуляция личности. Ташкент, 1987. — 250 с.
- Формирование интереса к учению у школьников/ Г. С. Абрамова, Б. М. Грицишин, Л. К. Золотых и др.- под ред. А.К. Марковой- НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. М., 1986. — 191 с.
- Формирование познавательных интересов учащихся// Сб. Ярославль, 1973. — 176 с.
- Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии. М. 1983.- 160 с.
- Фролова Н.Э. Урок «День открытых дверей»: Привитие интереса учащимся IIIX -IX кл. к углубл. изуч. математики в сред. шк.//Математика в шк.- 1995-N2.-С. 6−8.
- Хабиб P.A. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. М.: Педагогика, 1979. — 175 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., Педагогика, 1990. — 575 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986. — Т. 1 — 1986. -406 с, Т.2- 1986−391 с.
- Цейтлин B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. -М. Просвещение, 1977. 128 с.
- Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. Ярославль, 1991. — 245 с.
- Чистяков М.С. Исторические экскурсы на уроках математики в средней школе Изд. 2-е испр. и доп. — Минск: «Нар. асвета», 1969 — 110 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1982. — 209 с.
- Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 95 с.
- Шапошникова И.Г. О развитии познавательного интереса у неуспевающих подростков. В сб.: Педагогические проблемы формирования интересов учащихся. -JI., 1977.
- Шаров Ю.В., Рукина П. Л. О формировании положительного отношения учащихся к общеобразовательным знаниям и профессии//Советская педагогика. 1961. -№ 1.
- Шаталов В.Ф. Куда исчезли тройки: Из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1980. — 136 с.
- Шацкий С.Т. Пед. соч.: В 4 т. М., 1962−1964. -Т. 1 — 503 е.- Т. 2 -492 е.- Т. 3−328 е.- Т. 4−329 с.
- Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с отставанием в учении и отклонениями в поведении: Книга для учителя и школьного психолога. М., Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1995. — 268 с.
- Шрадер В. Отношение к учению слабоуспевающих учеников и условия. Влияющие на изменение этого отношения. В кн.: Психические особенности слабоуспевающих школьников. — М., 1984. — С.11 — 77.
- Щекотихина И. В. Воспитание познавательных интересов младших учащихся сельской малокомплектной школы в условиях учебного и свободного времени: Автореф. дис. канд. пед. наук. Брянск, 1994.- 16 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихсяв учебном процессе: Учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся/АПН СССР. М.: Педагогика, 1988. — 203 с.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. -М.: Педагогика, 1971.-351 с.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения (в восьмилетней школе). М.: Высшая школа, 1962. — 203 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/ под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зинченко- АПН СССР. М., 1989. — 554 с.
- Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. М., 1985. — 78 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969. — 317 с.
- Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. М: Просвещение, 1974. — 128 с.
- Яцковская Г. А. Развитие учебно-познавательных интересов младших подростков (На материале учеб. дисциплин по математике): Дис канд. пед. наук. Брянск, 1997. — 176 с.
- Blumenfeld, Р.С. et al. «Motivating Project-Based Learning: Sustaining the Doing, Supporting the Learning.» Educational Psychologist, v. 26, nos. 3 & 4, pp. 369−398, 1991.
- Brown, A. and A. Palincsar. «Guided, Cooperative Learning and Individual Knowledge Acquisition.» В Knowing, Learning and Instruction. Lauren B. Resnick (Ed.). (Hillsdale, New Jersey: Lawrence Erbium Associates, 1989, Chapter 13.)
- ДабиЬ М. Б. Да ли треба оценьивати ученике на почетку школованьа // Настава и васпитанье 1997 — Т. 46, N 4. — С.447-^158.
- Freire P. Pedagogy of the Oppressed. N.Y., 1994.
- Franzishka Baumgarten. Les inclinations professionnelles. Ill Conference internationale de psychotechnique. Milan, 1922.
- Furr D.L. «Now I understand the rage» of at-risk kids // The education digest. 1997. — T. 63, N 2. — C.32−36
- Gelman R. and J. Greeno. «On the Nature of Competence.» BKnowing, Learning and Instruction. Lauren B. Resnick (Ed.). (Hillsdale, New Jersey: Lawrence Erbium Associates, 1989, Chapter 5.).
- Gordon T. Parent effectiveness training. NY, Penguin Putnan, 1975.
- Jeanne S., Davis How mastering technology can transform math class // Educational leadership. 1997. — T. 55, N 3. — C. 49−51.
- Langeweile. // Paedagogik. 1997. — T. 49, N 9. — C. 5−34.
- Li, A. K. F. and G. Adamson. «Motivational Patterns Related to Gifted Students' Learning of Mathematics, Science and English: An Examination of Gender Differences// Journal for Education of the Gifted. v. 18. — no. 3. — Spring 1995. — pp.284−297.
- Lin H. -Sh. Enhancing college students' attitudes toward science through the history of science // Proceedings of the National Science Council, Republic of China. 1998. — T. 8.- N 2. — C.86−91.
- Maehr, M. and E. Anderson. «Reinventing Schools for Early Adolescents: Emphasizing Task Goals// Elementary School Journal. v. 93. — n. 5. — May 1993. — pp.563−610.
- A.N. Maslow Motivation and Personality. -N.Y. 1954.
- Middleton, J. «A Study of Motivation in the Mathematics Classroom: A Personal Constructs Approach//Journal for Research in Mathematics Education. -v. 26.- no. 3. pp. 254−279. — May 1995.
- Nolen, S. «Reasons for studying: Motivational orientations and study strategies//Cognition and Instruction. -1988. no. 5. — pp. 269−287.
- Pressley, M. et al. «Good Strategy Instruction is Motivating and Interesting.» The Role of Interest in Learning and Development, Renninger, Hide and
- Knapp, eds. (Hillsdale, New Jersey: Lawrence Erbium Associates, 1992, Chapter 14)
- Prevention de la violence en milieu scolaire // Bulletin officiel de 'education nationale.- 1996 N 23 — C.1622−1625, 1628,
- Sansone, C. and C. Morgan. «Intrinsic Motivation and Education: Competence in Contex// Motivation and Emotion. 1992. — v. 16. — no. 3. -pp.249−270.
- Themenheft «Motivationsfoerderung im Unterricht'7 Zusgest. von K.A. Heller, A. Ziegler//Psychologie in Erziehung und Unterricht. 1998. — T. 45. — N 3. — C.161−248.
- Zahorik J. Elementary and secondary teachers' reports of how they make learning interesting//The elementary school journal. 1996. — T. 96, N 5. — C.551−564.
- Williams В., Woods M. Building on urban learners' experi-ences//Educational leadership. 1997. — T. 54. — N 7. — C.29−32.
- White A.T. Keys to the might of motivation//The education digest. -1997. T. 62. — N 7. — C.62−64.
- O.B. Лишин Педагогическая психология воспитания. Москва, Инт практической психологии, 1997. — http://alpha.npi.msu/~ptr/lishin
- В.А. Далингер Роль персонального компьютера в процессе обучения -http://www.yspu.yar.ru/projects/infomet/activnost302. http://alpha.npi.msu.su/~ptr/lishin/koi/index.htm
- Ьйр •.//kapis.www.wkap.nl/kapis/CGI-B ПЧ^ОКЬО^ оигпаШоте. Ыт312. http://www.nctm.org/jrme313. http://www.nctm.org/mtms/mtms.htm314. http://www.nctm.org/mt/mt.htm
- Ь11р.7/пэдт.а1Ьапу.еёи:8000/пузт.1ит1316. http://osu.orst.edu/pubs/ssm317. http://stcloudstate.edu/~musings
- ВСЕ ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ САЙТЫ С 300 ПО 317 ДАНЫ ПО1. СОСТОЯНИЮ НА МАЙ 2000 Г.