Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Цель и задачи курса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поликультурное образование возникло в связи с запросом этнических меньшинств обеспечить гармоничное приобщение детей одновременно и к культуре большинства, и к собственным культурным традициям. Однако в последнее время признается продуктивность поликультурного образования для всех учащихся независимо от принадлежности к меньшинству или большинству — пол и культур пая образовательная модель… Читать ещё >

Введение. Цель и задачи курса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное общество характеризуется разнонаправленными, сложно взаимодействующими процессами унификации и диверсификации, глобализации и мультикультурализма. Эти процессы вызывают существенные изменения в системе образования как основном институте целенаправленной социализации. Одно из таких изменений — поликультурное образование, сущностью которого является сопряжение нескольких культурных традиций в целях, содержании, методах и организационных формах образования, приводящее к усвоению его субъектами явлений культурного многообразия как общественной нормы и личностной ценности, а образов культуры и личности — как результатов творческого межкультурного взаимообогащения.

Поликультурное образование возникло в связи с запросом этнических меньшинств обеспечить гармоничное приобщение детей одновременно и к культуре большинства, и к собственным культурным традициям. Однако в последнее время признается продуктивность поликультурного образования для всех учащихся независимо от принадлежности к меньшинству или большинству — пол и культур пая образовательная модель становится основой формирования общегражданской идентичности обучающихся и воспитанников во многих современных обществах.

Российское многонациональное общество становится все более и более многокультурным. Это связано с ростом процессов миграции, официальным признанием прав на самореализацию разных социальных групп, национально-культурным и религиозным возрождением. Поликультурное образование призвано сформировать у учащихся идентичность с культурами определенной социальной группы, сообщества региона, определенного государства, человечества; развить уважение к культурной самобытности, готовность и способность к межкультурному взаимодействию — этот подход наиболее адекватен росту культурного многообразия в России.

Актуальность повышения эффективности поликультурной направленности российского образования вызвала появление Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009)[1] и проекта Концепции поликультурного образования в России (2010)[2] а также соответствующих региональных нормативных правовых актов и программ, например, в Чеченской Республике[3], республикеТатарстан[4], Республике Калмыкия.

[5]

учреждений. Поликультурная направленность отражена в федеральных образовательных стандартах общего образования, стандартах профессионального образования третьего поколения для бакалавров и магистров педагогических и психологических специальностей.

Вместе с тем сохраняющиеся факты межкультурнообусловленных конфликтов в подростковой и молодежной среде актуализируют поиск научно обоснованных путей формирования у современных учащихся культуры межнационального общения, готовности и способности к продуктивному межкультурному взаимодействию, интеграции детей-мигрантов в новые социокультурные условия средствами образования. Возникает объективная потребность в разработке современных подходов и моделей поликультурного образования, обеспечивающих существенное повышение эффективности практики в условиях высокой степени неопределенности, роста культурного разнообразия, развития миграционных процессов.

Все вышесказанное обусловливает цель курса «Поликультурное образование» — подготовить студентов к реализации поликультурного образования в современной России.

Задачи курса:

  • — рассмотреть историю становления поликультурного образования в США, Западной Европе, России;
  • — обсудить теоретические исследования, которые можно использовать при реализации поликультурного образования;
  • — осмыслить пути организации поликультурного образования при проведении уроков и внеклассной деятельности;
  • — описать способы учета на уроке индивидуальных особенностей учащихся;
  • — выявить возможные проблемы взаимодействия учащихся и педагогов в поликультурном классе, а также способы предупреждения их появления и преодоления;
  • — помочь оценить уровень подготовленности к практике поликультурного образования.

Учебник призван не только дать студентам информацию о поликультурном образовании, но и помочь формированию у них способности к анализу межкультурных взаимоотношений. В приложениях представлены разнообразные психолого-педагогические технологии, способствующие развитию у будущих педагогов необходимых умений и навыков, связанных с проблемами поликультурного образования, эмоциональной грамотности; сотрудничества; обучению поликультурному образовательному проектированию педагогов-практиков, а также дан сборник проблемных задач (кейсов), посвященных проблемам пол и культурного образования.

В результате изучения курса студент должен:

знать

  • • историко-культурные предпосылки поликультурного образования;
  • • теоретико-методологические основы поликультурного образования;
  • • основные теоретические модели поликультурного образования;
  • • психологические и социологические исследования, являющиеся ориентирами при организации поликультурного образования;

уметь

  • • использовать психологические и социологические исследования как ориентиры при организации поликультурного образования;
  • • оценивать перспективы и риски внедрения поликультурного образования в пространстве конкретного образовательного учреждения;
  • • организовывать пространство эффективной межкультурной коммуникации в образовательной среде;
  • • организовывать обучение всех заинтересованных участников педагогического процесса по вопросам поликультурного образования;

владеть

  • • технологиями анализа проблем межкультурного взаимодействия;
  • • методами формирования культуры мира и культуры межнационального общения в рамках воспитательной работы образовательного учреждения;
  • • технологиями учета культурного разнообразия в планировании результатов образовательного процесса и оценке достижений ученика.
  • [1] См: standart.edu.ru/catalog.aspx
  • [2] См: old.mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/
  • [3] См: grozniy.bezformata.ru/listncws/polikulturnojobrazova tclnojmoddikak/6 712 376/
  • [4] См: irort.ru/node/736
  • [5] См: mon-ru/index.php/halmgkelnmenu/npbasekalmmenu/
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой